Юрий Тимкин, как и его коллеги, о новом автомобиле обычно рассказывает по возвращении из командировки. Но в этот раз все получилось по-другому. Фото автора.

Ночной рейс из Мюнхена. Погасло табло «Застегните ремни». Жутко хочется спать. Но прежде решил просмотреть на ноутбуке фотографии обновленного «Тигуана». Мерцающие картинки привлекли внимание соседа, который оказался… владельцем предыдущей версии кроссовера. Завязался разговор.
– Так вы поездили на свежем «Тигуане»? Я уже видел его фотографии. Удачный фейслифтинг. С новыми фарами и радиаторной решеткой он стал напоминать престижный и дорогой «Туарег»…
– Согласен, сходство налицо. Однако фейслифтингом тут дело не закон­чилось: машина заметно изменилась по сути. Инженеры ударно поработали и улучшили ее по всем фронтам!
– Действительно, кое-какие огрехи убрать не мешало. Лично я в первую очередь добавил бы своей машине шумовиброизоляции. У моего «Тигуана» турбодизель – тарахтит, словно это не легковушка, а грузовик. В пробках звук особенно напрягает.
– Я как раз ездил на дизельной версии и утверждаю: недуг удалось вылечить – в салоне теперь тишь да гладь! Если бы не красная зона тахометра с 5000 об/мин, ни за что не догадался бы, что еду на машине с шильдиком TDI. Силовой агрегат получил функцию «старт-стоп», а также систему рекуперации, которые помогли улучшить экономичность – за двести верст стрелка запаса топлива почти не сдвинулась с места! Кстати, помимо этого 140-сильного дизеля, европейцам будут доступны еще две версии: с отдачей 110 и 170 л.с.
– Ого! Выходит, двухлитровый бензиновый турбомотор утратил статус самого мощного?
– Нет, флагманский бензиновый двигатель стал еще мощнее! Теперь он развивает 210 л.с. Ни один из прямых конкурентов «Тигуана» не может похвастаться таким «табуном». Результат налицо: разгон с места до сотни всего за 7,3 с – не каждое купе сможет столь быстро ускориться. Жаль, не прокатился на такой версии. Да и в продаже она пока не появилась. Но обещают в течение года вывести на рынок. Правда, в России и Украине мощность этого двигателя составит 200 л.с. Помимо него, предлагают еще три варианта бензиновых моторов от 122 л.с.
– Чем мне нравится мой «Тигуан», так это автоматическим парковщиком! Автомобиль сам находит свободное место на стоянке и заезжает туда.
– В модернизированной версии система Park Assist усовершенствована, и теперь ей требуется гораздо меньше пространства для маневра: длина машины плюс 800 мм – вместо прежних 1400 мм. Кроме того, научилась парковаться не только параллельно, но и перпендикулярно краю проезжей части. Такими возможностями конкуренты пока не располагают. Вообще, для «Тигуана» теперь предлагают целый сонм новейшего электронного оборудования. В том числе систему, которая вовремя заметит снижение внимания водителя и напомнит ему, что пора остановиться на отдых. На повышение безопасности работают устройство для считывания дорожных знаков и Lane Assist – эта система регистрирует непреднамеренное пересечение своей полосы движения и, мягко подруливая, возвращает машину на путь истинный. Удивительные ощущения, надо сказать! Наконец, передние фары получили не только форму новую, но и содержание. Во‑первых, в них прописались светодиодные ходовые огни. Во‑вторых, в число опций включено автоматическое управление дальним светом Dynamic Light Assist, способное в зависимости от условий движения менять конфигурацию светового пятна. Там, где надо, создается тень, где необходимо – идет мощный поток света. Благодаря этому ехать в темноте на «Тигуане» гораздо комфортнее и безопаснее.
– А что нового в шасси?
– Принципиальных изменений вносить не стали, но добавили в хорошо известную конструкцию пару опционных устройств. У покупателей появилась возможность заказать адаптивную подвеску DCC, которая предлагает водителю выбрать один из трех режимов: Normal, Sport, Comfort. Различия между ними не особенно велики – обычный водитель разницу, скорее всего, и не почувствует. А вот от электронной блокировки дифференциала XDS я бы отказываться не стал. Она подтормаживает разгруженное, находящееся ближе к центру поворота, колесо, предотвращая его пробуксовку, – это улучшает сцепление шин с дорогой и повышает скорость прохождения виражей.


– Судя по фотографиям, салон остался прежним…
– Дизайн тот же, однако без обновок интерьер все же не оставили. Новый руль смотрится неплохо, но справедливости ради признаю: кнопки на нем мелковаты – первое время пальцами долго прицеливался, потом привык. Щиток приборов получил приятную глазу лунную подсветку. Полностью переделаны дверные панели, удобнее теперь расположен блок управления боковыми зеркалами. Раньше, помнится, кисть приходилось неестественно выворачивать. Ну и последнее заметное новшество – более современная мультимедийная система.
– Да уж, изменений немало. Это не просто фейслифтинг, а глубокая модернизация! Но сколько же все это будет стоить?
– С 2-литровым турбодизелем. Точную цену еще не назвали, но намекнули, что она будет ниже, чем прежде. Вы когда-нибудь слышали, чтобы модернизированный автомобиль стал дешевле предыдущего? Вот и я такого не припомню!