С ненавязчивыми, но очевидными изменениями во внешности вскоре поступит в продажу «Вольво-С30», самый маленький автомобиль компании. С какими именно и ради чего, присматривается и рассуждает Вячеслав Субботин. Фото Ивана Ананьева.

НАРЯД ПОЛОЖЕНО МЕНЯТЬ

Совсем вроде бы недавно, в 2006-м, нам впервые выкатили С30. Выглядел впечатляюще! Яркий, броский, спортивный, явно рассчитанный на экипаж из поджарых молодцов числом не более четырех, не обремененных поклажей  – багажник-то вмещал лишь четыре кейса… У аппарата появились фаны – те, кто при деньгах и любит, чтобы на офисной парковке его авто выглядело суперским, не как у всех. А иначе зачем платить вдвое больше, чем за «Форд-Фокус» (машины на общей платформе «Форд-С1», с одинаковыми моторами, подвесками, механизмами управления, тормозами)? Имидж – всё!.. Однако почти пять лет прошло, и ничего не менять в машине с претензией на гламур – как офис-барышне в крутой конторе три дня кряду являться к патрону в одном и том же костюмчике.

ЗАДЕРЖАВШИСЬ, НЕ ОПОЗДАЛИ

В «Вольво» следят за модой. Кабы не кризис, С30 точно «переодели» бы раньше. Впрочем, отсрочка пошла на пользу. Два года назад шведы создали смелый во многих отношениях «Вольво-ХС60»: эффектные формы, крупные элементы, в конструкции воплощен качественно новый подход к комплексной безопасности. В нынешнем году дебютирует еще более дерзкий «Вольво-S60» –
также из объемных элементов, в брутальном, напористо-спортивном стиле… Так вот, создатели С30 заимствовали удачные решения у ХС60 и стильность у S60. В итоге вышел автомобиль с гармоничным дизайном, о котором говорят: «Он заглядывает в будущее». С таким еще лет пять не отстанешь от времени. Но у мастеров «Вольво» репутация неуемных, а потому не сомневаюсь: через полтора-два года в новый кузов наверняка встроят передовую платформу «Форда-Фокус 3», и тогда С30 вновь возбудит страсть технических гурманов.

ПЛАМЕННЫЙ ПРИВЕТ

В передке самые заметные изменения. Бампер «ускорили»: косые вытянутые линии секций противотуманных фар дают понять, что перед вами авто скоростное. Воздухозаборник, крупная решетка радиатора (с увеличившимся символом компании) – почти копия «Вольво-ХС60». Адаптивные фары разрослись, их еще больше потянули на крылья, а те тоже чуть раздались. Словом, во внешности прибавилось ощущения мощи, что, уж поверьте, понравится экспрессивным дамам и обеспеченным холостякам. Однако дизайн меняли не только ради шика. С новым передком С30 еще более лоялен к пешеходам (в случае наезда), зона программируемой деформации полнее поглощает энергию удара, в несминаемой зоне водитель и пассажиры надежнее защищены. Ну и по мелочи… Скажем, в крупную ячейку решетки радиатора проще упрятать фирменный радар – необходимый элемент системы экстренного торможения и адаптивного круиз-контроля. И неспроста широко распахнуты фары-глаза: светораспределение с такими заметно улучшилось.
Сзади изменений меньше, но они заметны и взгляду приятны. Бампер стал единым элементом и уже не разделен на две части (верх и низ), как до сих пор. Его красят в цвет кузова, что придает органичность облику автомобиля. Логотип Volvo на заднем стекле укрупнили – видно за версту. Даже если не догонишь, прочитать сможешь.
В салоне царство красок! Извольте: новые варианты отделки и цветовых сочетаний. Белый верх, черный низ? Будьте любезны. Желаете наоборот? Пожалуйста. Или закажите совсем яркую обивку: оранжевую, зеленую, голубую… С вашей модной сумочкой от Гуччи гармонирует кожаный темно-красный салон цвета Cranberry. Всего 24 вида обивок (до сих пор их было полтора десятка)… Раз уж дизайнеры салон «раскрашивали», не обошли вниманием и лакированные бока. Помимо прочих колеров, в палитру добавили эффектный Orange Flame. Сочный, глаз не оторвать! Тонким ценителям красоты предлагают продолжить украшать автомобиль – серебристой окантовкой противотуманных фар, такой же пластиной внизу переднего и заднего бамперов, накладками на пороги и хромированными кольцами на выступающих частях глушителя.

НА ТРЕК, СМЕЛО!

Наверняка в кругу почитателей С30 есть те, кто смыслит в технике и способен с нею совладать. Им сюрприз – спортивное шасси. Нет, для кольцевых соревнований, даже любительских, авто придется готовить специально, но чтобы всласть отжечь по тому же кольцу, такое подойдет вполне. Конструкторы установили более мощные и жесткие сайлент-блоки в рычагах подвески, стабилизаторы увеличенного диаметра, прибавили (на 30%) пружинам жесткости, амортизаторам – «плотности», энергоемкости. Наконец, в рулевом механизме использовали пару с уменьшенным (на 10%) передаточным отношением. Расчеты провели инженеры из спорт-лаборатории «Вольво», а у них немалый опыт работы со спортивными версиями С30. Шасси дали звучное имя: R-Design.
Цены в Украине, как и сроки начала продаж, еще не определены, но ожидается, что они останутся практически прежними, как на предыдущее поколение С30. Дорого, но разве имиджевый проект не стоит вложений?

НАША СПРАВКА

Одновременно с «Вольво-С30» обновили кабриолет С70. Все изменения внешние: передку приданы свежие черты общего стиля. Укрупненные элементы, стремительные линии, выразительные формы. В задней части самое заметное – светодиодные фонари. Технология заимствована у «Вольво-ХС60». Внутри новая приборная панель. На С70 устанавливают ручную или автоматическую коробку передач. В линейке моторов: бензиновые T5 (5-цилиндровый) мощностью 230 л.с.; 2,4i (5-цилиндровый) – 170 л.с.; 2,4 – 140 л.с.; дизельные D5 (5-цилиндровый) – 180 л.с.; 2,0D – 136 л.с.

{7}

{8}

{9}

{10}

{11}

{12}

{13}

{14}

{15}

{16}

{17}

{18}

{19}

{20}