Его рекламными изображениями увешана вся столица. «Вольво — S60» производитель позиционирует как спортивный седан. Непривычный имидж шведской модели, дополненный передовой
электроникой.

В то солнечное утро студент Иванов, как обычно, торопился в институт, вышагивая по бульвару в ритме плеера. Телефон разрывали эсэмэски: «Ну ты где? Полчаса до семинара!». Ага, вон и маршрутка, успею! И он по-мальчишески рванул на желтый…
В то солнечное утро бизнесмен Петров, как обычно, торопился в офис, постукивая по рулю в такт любимому диску. Музыку приходилось то и дело приглушать: звонки от секретарши сыпались каждые пять минут: «Петр Петрович, все собрались, только вас ждем». – «Ничего, я уже на бульваре, успею!» И он по-мальчишески рванул на замигавший зеленый…
Что было дальше? Это зависит от судьбы и… автомобиля. «Страшно, Томас?» – спрашиваю я надувного пешехода, который таращится на меня круглыми черными глазами. Я назвал его в честь Томаса Броберга (Thomas Broberg), старшего эксперта Volvo Cars по системам безопасности. «Наши автомобили проехали более полумиллиона километров в реальных условиях, обучая систему распознавать поведение человека. Люди по-разному ведут себя на дороге», – господин Броберг рассказывает о системе City Safety, которой оснащены все S60.
Верю! Но даже когда разгоняешься всего до 35 км/ч и убираешь ногу с тормоза, направляя машину в манекен, все равно страшно. Надувной Томас тоже перепуган, будто отшатнулся назад. 30, 20, 10 метров… «Все, я его сбил». В тот миг, когда ко мне пришла эта мысль, «Вольво» заскрежетал ABS и встал как вкопанный на расстоянии 20 сантиметров от манекена. Признаться, до этого эксперимента я не верил, что электроника способна перегнать человека в реакции. Теперь знаю: сам ни за что не смог бы остановить машину так быстро и точно. К тому же радар лучше видит в темное время суток и в плохих погодных условиях.
Система обнаружения пешехода с функцией автоматического торможения была на «Вольво» и раньше, но вышла на новый уровень. «Применение передовых датчиков позволило повысить усилие в тормозных контурах. Еще одна задача – обеспечить высокую степень достоверности при обнаружении пешехода. Наша технология основана на программе, которая отслеживает манеру перемещения человека и определяет, будет ли он выходить на дорогу. Теперь система видит и детей ростом от 80 сантиметров», – поясняет Томас Броберг. Порог скорости поднят – до 35 км/ч. Если машина едет быстрее, City Safety максимально сбавляет скорость в момент столкновения. Есть и другие меры – направленные на предотвращение столкновения с автомобилями.
По статистике, невнимание водителя – причина почти 90% аварий. При наезде сзади виновник в половине случаев вообще не успевает нажать на тормоз. Чтобы привлечь его внимание, на ветровом стекле перед глазами загорается желтый сигнал. Ну а если вы подкрались совсем близко, стекло замигает красным «стоп-сигналом» и сработает громкий зуммер. Еще одна функция – мониторинг усталости (Driver Alert Control). Когда хозяин теряет внимание и машина начинает двигаться по-броуновски, компьютер даст об этом знать настойчивым звуковым сигналом. Перестроения без включения поворотников и сход с полосы не одобрит функция Lane Departure, а о нахождении другого авто в мертвой зоне сообщит подмигиванием у основания боковых зеркал Blind Spot Information. В общем, дисциплина и еще раз дисциплина!

БЫСТРЫЙ, КАК «ВОЛЬВО»

Много лет в американском сленге существовало выражение Volvo driver – так с иронией называли неторопливых и пугливых водителей, которые тормозили поток и путались под ногами, создавая аварийные ситуации. Интересно, как я буду выглядеть со стороны в модификации с 2,4‑литровым дизелем D5, полным приводом и активным шасси FOUR-C?

Двигатель D5, несмотря на умеренную мощность в 205 л.с., подходит S60 великолепно. С середины 2009 года на этот агрегат ставят две турбины, которые закачивают воздух в пять цилиндров без запинок и обеспечивают широкую «полку» момента. Автомат Geartronic хоть и не эталон скорострельности, не в силах противостоять потоку ньютон-метров и выстреливает машину при обгонах неожиданно бойко. Приятно, что мотор не передает
вибраций в салон, а расход даже при активном педалировании не превышает 10 л «тяжелого топлива».
Подвеска FOUR-C тоже не новость для «Вольво». Но в S60 стоит доработанная ее версия, сочетающая лучшую плавность хода в режиме Comfort на неровном покрытии с большей послушностью в Sport и тем паче в Advanced. Иные ощущения и от рулевого управления. В сравнении с предшественником передаточное число уменьшили на 10%, «укоротив» руль и придав ему больше четкости и остроты. Хотя при желании руль можно распустить, выбрав одну из трех ступенек усилия. Сорвать полноприводную версию с траектории и так сложно, а тут еще передовая система стабилизации Advanced Stability Control с датчиком угла крена, гасящая занос на ранней стадии. Отменное шасси!
Признаться, после экспериментов с безопасностью я уже проникся пониманием совершенства S60. А он, оказалось, еще и отменно обучен ездовым манерам. S60 действительно спортседан, а «вольво‑драйвер» образца 2010 года – полная противоположность своему предку. Он едет уверенно и быстро. И безопасно для окружающих.
Словом, «Вольво‑S60» – воплощение автомобильной демократии. Она дает выбор: экономить топливо или всегда быть первым в потоке, предлагает отменные ездовые возможности, но в ответ требует соблюдения законов и правил. Так и должно быть!

СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В составе системы City Safety новый модуль радара в решетке радиатора, камера перед внутренним зеркалом заднего вида и центральный блок управления. Радар обнаруживает помеху перед автомобилем и определяет расстояние до нее. Камера распознает, какой именно перед вами объект. City Safety способна понять, стоит ли машина впереди или движется в попутном направлении. В экстренной ситуации система предупреждает водителя звуковым и визуальным сигналами, одновременно подготавливая тормоза для экстренной остановки. Если водитель остается безучастным, а столкновение неизбежно, автомобиль замедляется в автоматическом режиме.