Знакомство с универсалом «Вольво-V60» мы свели в пробеге до Пскова.

Созданный на базе седана S60 универсал отличается стремительным силуэтом – напористый дизайн стал нормой для автомобилей из Гётеборга. Знаменитые монументальные кузова, похоже, окончательно отправлены в архивы истории. Стиль, стиль и еще раз стиль – вероятно, именно этим лозунгом руководствовались разработчики V60. А практичность для них была делом десятым.
Из-за круто ниспадающей крыши объем багажника уступает конкурентам? Не беда! В конце концов, можно сложить задний диван и правое пассажирское кресло, что резко увеличит вместимость. Погрузочная высота чрезмерна? Так ведь машина для молодых, перекинуть чемодан-другой через высокий бортик для них не проблема. Зато передвижные телескопические рейки позволяют делить пространство багажника по собственному усмотрению. Не забыли в грузовом отсеке и про дополнительную розетку, а в перечень опций включили решетку, отделяющую багажник от салона, а также проушины и сетку для фиксации поклажи.

ДОРОГА

Пока маршрут пролегал по Московской области, я наслаждался автомобилем. Этот универсал снабжен флагманской 304‑сильной турбо-«шестеркой» и способен под вкусный, размеренный рокот обгонять по пять машин кряду. Правда, за такую машину надо отдать ?46 212, поэтому в гамме предусмотрены и более демократичные двигатели – рабочим объемом 1,6 и 2 л. Все они оснащены наддувом и поэтому выдают вполне достаточную мощность в диапазоне от 150 до 203 сил. А для любителей мощной дизельной тяги предлагается также 2,4‑литровый дизель с отдачей в 205 сил.
У всех модификаций четкий руль, цепкая подвеска, отличная динамика – чего же боле? Но я подавил зародившегося было во мне лихача посредством круиз-контроля. Он у «Вольво» адаптивный: умеет притормозить, если впереди идущая машина внезапно сбавила ход. Спокойная езда помогла сбить расход топлива до 13 л/100 км. Многовато, но в городе выходило еще больше – 17,5 л/100 км.
Стоило въехать в Тверскую область, как качество дорожного покрытия заметно ухудшилось. То и дело приходилось увиливать от внезапно возникающих на пути ям. Несколько минут вертлявой езды – и на панели приборов высветилось предупреждение: водителю, мол, пора на перерыв (наивная шведская электроника считает, что частые и внезапные подруливания – это особенность поведения шофера, который борется с дремотой). Подвеска, а главное – экипаж от такой дороги, конечно, не в восторге. Толчки и удары от многочисленных выбоин ощутимо проникали в салон. Через несколько километров «заговорила» дверная панель. Удивительно, но в немыслимых для «европейца» условиях автоматика умудрялась распознавать едва уловимую глазом разметку – и начинала яростно протестовать, стоило ее пересечь, не включив поворотник! А пересекать случалось регулярно – ради сохранности ходовой части то и дело выезжал на встречную полосу.
После поворота на Великие Луки дорога еще хуже, а въезд в этот город и вовсе словно после бомбежки. Дальше, правда, трасса выглядела поровнее – вот где удалось в полной мере насладиться отточенной управляемостью полноприводного заряженного универсала. Кстати, привод на все колеса дарован только самым мощным версиям модели. Которые заодно взамен робота комплектуют привычной гидромеханической трансмиссией.

КРАСОТЫ

Отсюда до Пскова рукой подать. Но мы не спешим – делаем крюк в Изборск с его древней крепостью, заезжаем в Печорский монастырь, где за более чем 500 лет существования ни разу не прерывалась служба, навещаем памятник Александру Невскому, выигравшему битву на Чудском озере. Наконец, под вечер въезжаем в Псков.
Город великолепен! Ухоженный и чистый центр, прекрасно сохранившиеся памятники старины, венец которых – Кремль с его ни на что не похожими башнями. После столицы с ее сумасшедшим трафиком и перенаселенностью местная жизнь кажется невероятно спокойной и размеренной. Совсем другое измерение!
Увы, неподалеку от города сидевший за рулем коллега влетел в яму и повредил сразу два колеса. Удивило, что низкопрофильные шины «Пирелли» остались целы, а вот на дисках образовались трещины. Вовремя! Кругом мрачный лес, мобильной связи нет, нас атакуют полчища свирепых комаров, а в багажнике вместо запаски – ремкомплект и кем-то заботливо уложенная шина… без диска.
…А в Псков хочется вернуться снова. Главное – положить в багажник запаску. А лучше парочку.