«Вольво — ХС60» предлагают с новым бензиновым двигателем.

Кроссовер XC60 уже три года на рынке, но в гамме до недавних пор не было версий со скромными бензиновыми моторами. Флагманский вариант (от ?46 078) снабжают рядной «шестеркой» с наддувом, но ее мощность, 304 л.с., избыточна для большинства покупателей. Без наддува этот агрегат выдает 243 л.с., но машина стоит ненамного дешевле, ведь рабочий объем столь же внушителен (3,2 л) и растаможка влетает в копеечку.
И вот шведы, наконец, снабдили машину двигателем поменьше. Цилиндров в нем всего четыре, рабочий объем – скромные 2 л, но мощность вполне солидная: 203 силы. Добиться столь серьезного результата помогло несколько современных решений: новаторский для марки непосредственный впрыск топлива в цилиндры, турбонаддув, который на четырехцилиндровых «вольво» уже давно не применяли.
Славный моторчик! Даже не верится, что всего четыре цилиндра. Машина охотно разгоняется во всем диапазоне. Даже на холостом ходу не ощущается дефицита тяги. Однако управление табуном из двух сотен «лошадей» требует изрядной выдержки. А всё из-за неудачной настройки коробки передач. Роботизированная трансмиссия с двумя сцеп­лениями позволяет резво стартовать, но при выходе из поворотов ХС60 в ответ на нажатие акселератора мнется и запинается, как жулик на допросе. Спортивный режим проблему не снимает – просто коробка реже переходит на повышенные передачи.
Данная версия бывает только переднеприводной. В таком варианте кроссовер легче, экологичнее (может, не случайно мой ХС60 зеленого цвета?) и экономичнее. На 100 км пробега по столичным пробкам «Вольво» съел примерно 13 л бензина – совсем не много для 203 сил. Обратная сторона медали – в снежной каше машине не хватало полнопривод­ной стабильности.
Уже в штатном наборе масса престижных опций: кожаная отделка, раздельный климат, круиз-контроль и даже система Сity Safety, способная самостоятельно затормозить перед препятствием. Стоимость такого ХС60 стартует с ?36 063 (тестовый вариант за счет допоборудования дороже). Основная задача выполнена: двухлитровый двигатель позволил ощутимо снизить цену шведского кроссовера.