Спортивные вариации на классическую тему полноприводников нынче в моде. Компания «Вольво» не осталась в стороне от нее.

За рулем трех «Вольво-ХС90», встреченных мной в Одессе (один даже в версии Sport), сидели женщины. Их традиционно привлекает высокая безопасность, но – не только. В просторном салоне очень тихо, уютно и удобно. Низкий уровень аэродинамических шумов позволяет насладиться великолепным звучанием аудиосистемы Premium Sound CD/MP3 с 12 динамиками. Габариты автомобиля хорошо ощутимы даже для новичка. Понравилось, что дверь багажника состоит из двух частей: чтобы забросить небольшую сумку, не надо «махать» дверью – достаточно поднять верхнюю часть. Во имя пассивной безопасности центральные стойки кузова ХС90 сделаны массивными. Это сильно ограничивает видимость при «мотоциклетном» повороте головы.

Контролируя мертвую зону при перестроениях и т.п., водителю приходится выглядывать из-за стойки, т.к. сектор обзора наружных зеркал не слишком широк. Поэтому очень полезна опционная система BLIS, входившая в комплектацию «моего» автомобиля, – небольшие камеры в ножках наружных зеркал распознают машину в мертвой зоне и сигнализируют об этом. В городской толчее систему можно отключить кнопкой на панели, – здесь BLIS бесполезна, т.к. лампочка мигает практически постоянно.

ДЛЯ ХОРОШИХ ДОРОГ

Очень компактная V-образная «восьмерка» объемом 4,4 л и мощностью 315 л.с. создана в сотрудничестве с японской компанией Yamaha. Ее удалось установить поперечно, да еще и расположить рядом под капотом 6-ступенчатый «автомат» Geartronic (его особенность в том, что, получая информацию от рулевого управления, он не меняет ступень в повороте). Максимальный крутящий момент впечатляет: 440 Н.м. Пожалуй, динамика – это единственное, чем «Вольво-ХС90 Sport» оправдывает свое название, но… такой же силовой агрегат стоит и на обычной, не спортивной версии. «Вольво-XC90» оснащен усовершенствованной системой полного привода AWD, где за распределение крутящего момента отвечает многодисковая муфта «Халдекс» с электронным управлением. Специальный клапан в муфте поддерживает постоянное давление масла даже при выключенном моторе, и это заметно ускоряет старт с места, особенно на скользкой или мокрой дороге.

Автомобиль снаряженной массой 2115 кг разгоняется до первой «сотни» за 7,3 с – очень неплохо! Чтобы в полной мере ощутить динамику машины, мы заехали на заброшенный военный аэродром, где отвели душу, разгоняя ХС90 до 190 км/ч. Расход топлива в таком режиме составил 18-19 л/100 км – на литр-два больше, чем в городе. После 15 км/ч муфта переходит в автоматический режим работы. В нормальных дорожных условиях автомобиль практически переднеприводный, поскольку передняя ось получает 95% крутящего момента. Но как только передние колеса начинают проскальзывать, «Халдекс» распределяет момент между осями поровну. В отличие от обычного «Вольво-ХС90», у версии Sport более жесткие амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, а 19-дюймовые диски «обуты» в низкопрофильные шины 255/50 R19 вместо стандартных 235/65 R17. В результате машина более чем уверенно проходит на высокой скорости повороты.

Но как только под колесами появляется разбитая дорога, шикарный кроссовер превращается в тряскую телегу: все неровности и выбоины подвеска не отрабатывает, а с грохотом вбивает в салон, сопровождая это ударами на руле. Есть претензии и к рулевому механизму. С остротой у него полный порядок – 2,7 оборота от упора до упора. К тому же любой водитель предпочтет руль с кожаной обивкой в версии Sport деревянному в обычном ХС90. И все же работать рулем приходится больше, чем хотелось бы. На малых скоростях он довольно жесткий и тяжелый. Ему не хватает обратной связи и возвратного момента, так что после поворота надо принудительно возвращать его в центральное положение.

ПОКА НЕ ЗВУЧИТ

В Одессе я посетил знаменитый оперный театр, и, очевидно, поэтому «Вольво-XC90 Sport» вызвал у меня музыкальные ассоциации: он словно качественный дорогой инструмент. Но начав играть скоростные пассажи, понимаешь, что он не дотягивает до ожидаемого уровня. Мощный мотор, подвеска и рулевое должны «звучать» слаженно и в унисон, как в кроссоверах, изначально заточенных под спорт – БМВ Х5 или «Порше-Кайенна». У «Вольво-ХС90 Sport» это не получается. Может, я слишком многого ожидал от этого автомобиля? Уверен, что следующие произведения «Вольво» на тему Sport будут удачнее и вызовут аплодисменты поклонников шведской марки.

Благодарим компанию «Виннер Импортс Украина» за предоставленный на тест автомобиль.