Volvo отзывает 26 тысяч автомобилей, из которых 461 машина находится в России – это седаны S80, S60 и универсал V70, а также кроссоверы XC60 и XC70. Причины связаны с неисправностями в электронном блоке управления двигателя T6. Речь идет о моделях, выпущенных в период 2008-2009 годов. Часть машин находится в России.

«Причиной отзыва стали сбои в работе программного обеспечения, связанного с процессом управления подачи горючего. Сбои могут привести к тому, что машина либо не заведется, либо остановится, проехав несколько метров», — пояснила агентству РИА Новости пресс-секретарь компании Volvo в Швеции Мария Болин. По ее словам, 461 автомобиль из 26 тысяч отзываемых находится в России.

Как поясняет пресс-служба компании, все владельцы упомянутых авто получат письма с приглашением посетить станцию техобслуживания для внесения необходимых изменений в программу.

В последний раз Volvo заявляла об отзыве около 8,5 тысячи автомобилей моделей V70 и S80 из-за возможного дефекта в насосе для подачи топлива в июле текущего года. В декабре 2007 года шведский автопроизводитель отозвал 49,5 тысячи автомобилей из-за дефектов в фильтре твердых частиц выхлопной системы дизельных двигателей. В ноябре того же года Volvo также была вынуждена отозвать 56 тысяч автомобилей из-за проблем с подушками безопасности и двигателями.

Напомним, в основе современного бензинового мотора T6, который устанавливается на все крупные модели Volvo, лежит компактный рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,2 литра, изготовленный полностью из алюминия. Впервые он появился в 2006 году на седане Volvo S80. У версии с турбокомпрессором рабочий объем скромнее, около 3 литров, из-за меньшего диаметра цилиндра и более короткого хода поршня. Однако это компенсирует турбокомпрессор, который в этом двигателе всасывает выхлопные газы в два этапа. Впуск разделен на две части, в каждой по три цилиндра, которые используют так называемую технологию двойной спирали. Принцип двойной спирали позволяет использовать более простой и компактный турбокомпрессор, обеспечивающий очень быструю реакцию, которая абсолютно равноценна мощности двух турбин. Мотор развивает мощность 285 л.с. (210 кВт) и крутящий момент около 400 Нм, который доступен уже с 1500 об/мин.