Первые испытания по самостоятельному движению автомобилей в колонне без вмешательства водителя прошли в предместьях Гетеборга и закончились полным успехом, рапортует шведская Volvo.В тестах принимали участие два автомобиля, которые общались между собой по радио. Ведомый без участия шофера повторял действия впереди идущего с поправкой на собственные координаты.Цель проекта — разработка новых стандартов движения, прежде всего, для дальнобойщиков. По подсчетам специалистов, уровень общей безопасности на дорогах при таком режиме движения повысится на 20%, кроме того, ожидается немалый эффект по части экономии топлива.К следующему году число автомобилей в колонне собираются довести до пяти. При этом каждый из них будет сопоставлять свое место в ней по спутниковому навигатору, а также руководствоваться сигналами датчиков о возникающих на дороге нештатных ситуациях. Таким образом из всех водителей полную нагрузку будет испытывать только шофер ведущей машины, а все остальные должны будут готовы взять на себя управление в критической ситуации, либо при необходимости покинуть колонну.