Воодушевившись результатами продаж «Пежо-3008», французы сотворили очередной кроссовер по уже выверенному рецепту: «накачали воздухом» одну из своих успешных моделей | Производство: Франция | В Украине с февраля 2014 года | От 157 900 грн | Автор: Николай Захаренков | Фото: «Пежо» и автора.

Спрос на «Пежо-2008» в Европе превысил прогнозы производителя на 25%: маленький кроссовер моментально вскарабкался на почетное третье место по продажам в своем сегменте. Для бронзового призера рыночных забегов даже пришлось освободить производственную линию на заводе в Мюлузе (репортаж о нем читайте на стр. 102), ранее занятые 208-й моделью. Ничего удивительного, ведь фокус с превращением хэтчбека в кроссовер инженеры «Пежо» отточили еще на моделях 308 и 3008.
По аналогии с этой парочкой, в основу «Пежо-2008» легла платформа «Пежо-208». А вместе с ней и подвеска, и силовые агрегаты, и даже интерьер. Новоиспеченный кроссовер на 20 см длиннее хэтча и на 10 см выше; колесная база при переходе в суперпопулярный нынче сегмент осталась неизменной, снаряженная масса возросла незначительно.

peugeot-2008-10

 В оформлении приборной панели сложно найти принципиальные отличия с младшим братцем. И это плюс, ведь от добра добра не ищут.

Полного привода по-прежнему нет, что отчасти компенсируется наличием системы Grip Control, хорошо известной по тому же 3008-ому. Фактически, речь идет о возможности выбрать одну из нескольких настроек системы стабилизации и трэкшн-контроля.

peugeot-2008-5

 Из двух вариантов светящегося контура панели, голубого и белого цвета, больше понравился первый: он хорошо виден даже днем.

Grip Control действительно поможет в неглубокой грязи и не зыбучем песке, но доступна система лишь для машин с 1,6-литровым мотором, 5-ступенчатой МКПП и 16-дюймовыми дисками. А еще у «Пежо-2008» неплохой дорожный просвет: 165 мм хватит как для атаки городских бордюров, так и для путешествия по проселку.

Дежа вю

Новый кроссовер – отнюдь не увеличенная копия младшего братца, а вполне самостоятельное дизайнерское решение. В нем, пожалуй, чуть меньше игривости и гламура, чем в 208-ом, зато более сдержанный сюжет наверняка оценит и мужская аудитория, по молодости лет еще не скопившая на «Кайен». Новичок интересен внешне, спору нет. Дискутировать можно лишь по поводу ступеньки, которую образует крыша на уровне задних дверей. Сам производитель видит в ее изгибе мотивы купе RCZ, тогда как мне она почему-то напомнила «Шкоду-Румстер». Но дискуссии моментально прекращаются, едва спорщики, особенно длинные, усядутся на второй ряд сидений и оценят запас пространства для собственных голов. Да и ноги есть где пристроить, причем не только малышам: коллега ростом 180 см чувствовал себя на втором ряду вполне комфортно.

peugeot-2008-6

 Рукоять стояночного тормоза имеет грандиозные размеры. Видимо, так французы понимают закон сохранения энергии: если руль уменьшили, то «ручник» надо увеличить.

Путешествие всей семьей в «Пежо-2008» – это не фантазия рекламистов, а реальность, причем без ломоты в затекших конечностях. И место для сумок путешественников найдется: при сложенных задних сиденьях объем багажника составляет 350 л, что на 65 л больше, чем у 208-го. Если разложить второй ряд кресел, багажное отделение (с ровным, заметьте, полом!) увеличится до 1194 л.

peugeot-2008-7

 В режиме «Грязь» система Grip Control всерьез прикусывает буксующее колесо, имитируя полную блокировку, а в режиме «Песок» меньше душит двигатель. «Снег» и «Отключение ESP» можно активировать при скорости до 50 км/час.

Что же касается первого ряда, то водитель и пассажир, хорошо знакомые с «Пежо-208», не найдут здесь откровений. Сочетание маленького руля и задвинутой чуть ли не под лобовое стекло приборной панели уже становится привычным для небольших «Пежо» – эту схему французы предлагают не только в 208-ом и 2008-ом, но и в новом поколении «Пежо-308». И не зря, она будто добавляет воздуха в небольшой салон, раздвигает его границы. К тому же посадка в кроссовере выше, чем в хэтче, и это благоприятно сказывается на обзорности, особых претензий к которой нет.

Два пишем, один в уме

Список моторов, полагающихся «Пежо-2008» в Украине, являет собой сокращенный вариант силового предложения 208-го. Разница лишь в том, что самый слабый литровый бензиновый двигатель мощностью 68 л.с. на 2008-ой благоразумно решили не ставить, а 1,6-литровый дизель ожидается позже. Поэтому на момент старта продаж будем выбирать из двух бензиновых «львиных сердец», объемом 1,2 и 1,6 л. Трансмиссий больше: 5-ступенчатый робот (для 1,2 л), 4-ступенчатый автомат (для 1,6 л), а также 5-ступенчатая механика для обоих.

peugeot-2008-4

 С разложенными задними сиденьями объем багажника на 118 л превышает аналогичный показатель «Пежо-208». Погрузочная высота – всего 60 см, под полом отделение в 22 л.

Трехцилиндровый 1,2-литровый мотор (82 л.с.) подойдет тем, кто не является поклонником дальних марш-бросков и не норовит захватить лидерство в светофорной гонке. Выбор в пользу спокойной, вдумчивой езды позволит сэкономить 17 200 грн, отделяющих 1,2-литровый двигатель от 1,6-литрового (с 5-ступенчатой МКПП). Есть и промежуточный вариант за 164 400 грн – 1,2 л плюс 5-ступенчатый роботизированная КПП, но он исключительно женский. На это намекает как паспортный разгон до сотни за 15,4 секунды, так и появление системы Hill Assist, избавляющей дам от страха откатиться на стоящий сзади автомобиль. Доплата за Hill Assist и роботизированную трансмиссию невелика – 6500 грн, что наверняка оценят прагматичные покорители женских сердец.

peugeot-2008-3

 Сзади кроссовер роднят с «Пежо-208», пожалуй, лишь контуры фонарей. Дизайн 2008-го хоть и «по мотивам», но все же свой, собственный.

Однако ставка на робота помешает оценить понятную работу педали сцепления, четкий механизм переключения КПП и весьма бойкий характер маленького кроссовера с механикой. Даже с трехцилиндровым моторчиком «Пежо-2008» позволяет «зажечь» на городских скоростях: махонький руль удобно вращать, и автомобиль реагирует на него с завидным азартом, послушно прописывая заданную траекторию. В настройках подвески инженеры «Пежо» опять и снова отыскали разумный баланс между управляемостью и комфортом. Его можно оценить не только пятой точкой, но и ушами: маленький кроссовер не по классу тих. Однако выкручивание 1,2-литрового двигателя «в звон», разумеется, нарушит звуковую идиллию и значительно увеличит расход топлива – до уровня 1,6-литровой 120-сильной версии и даже выше.

peugeot-2008-2

 Клиренс в 165 мм – минимум, который нужен кроссоверу в реальной жизни. Ведь покорение болот вовсе не является ее частью.

Последняя в тандеме с механической КПП может стать хорошим выбором. В городе вполне реально уложиться в 7-7,5 л/100 км, а за его пределами оценить разгон до сотни за 9,5 секунд и удобство при обгонах – темперамент мотора не гаснет до 150 км/час. Такой движок доступен, лишь начиная со средней комплектации Active, поэтому стартовая цена 2008-го с 1,6 литрами под капотом и механикой – 182 800 грн. Что касается версии с тем же мотором и АКПП, то она не просто предлагается в единственной комплектации Allure за 208 600 грн, но имеет ряд ограничений. Так, любителям автомата недоступна система Grip Control, панорамная крыша, премиальная аудиосистема.
Зато электронных помощников у водителя «Пежо-2008» всегда в достатке и доплачивать за них не нужно. В базовую комплектацию всех версий входит не только ABS, но и трекшн-контроль (ASR), помощь при экстренном торможении (AFU), а главное – система стабилизации.

Благодарим компанию «Пежо Украина» за помощь при подготовке статьи. 

Данные производителя

Модель

Peugeot 2008

1,2 л

1,6 л

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм: длина/ширина/высота/база

4159/1829/
1556/2538

колея спереди/сзади

1477/1488

Объем багажника, л

350/1194*

Снаряженная/максимальная масса, кг

1045/1582

1080/1644

Время разгона 0–100 км/ч, с

13,5

9,5

Максимальная
скорость, км/ч

169

196

Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км

6/4,3/4,9

7,7/4,8/5,9

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый

Расположение

спереди поперечно

Конфигурация/число клапанов

Р3/12

Р4/16

Рабочий объем, см³

1199

1598

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

60(82)/
5750

88(120)/
6000

Крутящий момент, Н·м
при об/мин

118/
2750

160/
4250

ТРАНСМИССИЯ

Тип

переднеприводная

Коробка передач

М5

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска:
спереди/сзади

Псевдо МакФерсон/
П-образная балка

Рулевое управление

реечное
с электроусилителем

Тормоза:
спереди/сзади

дисковые вентилируемые/дисковые

Размер шин

195/65 R15

195/60 R16

Плюс: Отличная управляемость, комфортная подвеска, добротная шумоизоляция.
Минус: На тесте была дизельная версия, а в Украине ее пока нет. 0чень ждем!