Рестайлинг четвертого поколения «Джипа-Гранд Чероки» | Производство США, Детройт | В Украине с осени 2013 г. | Автор Михаил Кулешов

 В нашей стране середины 1990‑х «Джип-Гранд Чероки» первого поколения оседлали братки в малиновых пиджаках с «якорными» цепями на толстых шеях, плавно переходящих в бритые головы. С тех пор кардинально изменились и методы ведения бизнеса, и общественные взгляды на крутость.
Менялся и сам автомобиль. В 1999 году увидело свет второе поколение, пятью годами позже – третье. Наконец, в 2010‑м представили четвертую генерацию, на презентацию рестайлинга которой я и лечу. И куда – на Сицилию! Остров, наделивший мир словом «мафия». Не знаю, был ли здесь первый «Гранд» таким же атрибутом определенного социального класса, но, согласитесь, есть в этом совпадении некая символичность.

Настоящий джентльмен

Несмотря на скромный перечень изменений, отличить новинку от дорестайлинговой машины проще простого. Передние фары со светодиодной окантовкой ходовых огней – главная опо­знавательная черта. По поводу этого обновления у меня две новости. Первая – хорошая: даже в базовых исполнениях фары освещают мир биксеноном, а в топовых версиях «Саммит» и SRT они адаптивные. Вторая похуже (но это субъективно): смотрится новая оптика спорно. Впрочем, вспоминая, как дизайнеры марки обошлись с обычным «Чероки», понимаешь: «Гранду» еще повезло! По крайней мере, остальные изменения во внешности выглядят органично: чуть подтянули бамперы, урезали высоту радиаторной решетки, а задней двери придали слегка иную форму.

01-grand-cherokee_zr-07-13

 Фонари стали крупнее и обзавелись светодиодами, изменились бампер и пятая дверь, а ее спойлер обрел более выраженные формы.

Самая значимая перемена в салоне – мультимедийная система «Юконнект» (Uconnect) с 8,4‑дюймовым экраном, разработанная фирмой «Харман» специально для автомобилей «Джип», «Фиат» и «Крайслер». На тачскрин выводится навигация с неплохой графикой или меню управления аудиофайлами; можно подключить телефон через «блютус» и даже получать информацию о дорожной обстановке. Не понравилось одно: выбор климатических режимов и управление подогревом передних кресел – также в интерфейсе мультимедиа, а потому оперировать ими на ходу неудобно. Обычные кнопки взамен сенсорных послужили бы солидным вкладом в активную безопасность! Ничуть не меньшим, нежели доступный теперь для «Гранда» адаптивный круиз-контроль.
Второе новшество, бросающееся в глаза, – 7‑дюймовый TFT-дисплей виртуального спидометра, на удивление органично сочетающийся с аналоговыми указателями уровня топлива, температуры двигателя и тахометром. Рисованные шкалы и стрелки симпатичны и информативны, а единицы измерения (мили или км/ч) можно выбрать самостоятельно.

Пакет леденцов и прокатиться

Перекочевавший с «Крайслера‑300 С» джойстик автомата с отсутствием фиксированных режимов плохо ложится в руку, а выбранную передачу можно распознать лишь по индикации на панели. Но каков сам автомат! Восьмиступенчатая гидромеханика ZF, заменившая старую 5‑ступенчатую коробку, делает свою работу восхитительно, быстро и плавно предлагая нужную передачу. Такая трансмиссия отныне у всех модификаций «Гранд Чероки», и это, на мой взгляд, самый весомый плод модернизации.
По заверению производителя, новая коробка позволила снизить расход топлива, однако мой дизельный «Джип» все равно потреблял на трассе не меньше 10 л на сотню. Да и динамикой не поразил.

10-grand-cherokee_zr-07-13

Трехлитровый наддувный мотор, выдающий теперь 247 сил (до рестайлинга – 241 л.с.), достаточно уверенно разгоняет автомобиль лишь до 120 км/ч, но дальше «индеец» ускоряется без особого напора.

Быть может, лучше поведет себя 3,6‑литровая бензиновая версия, мощность которой осталась на прежнем уровне в 286 л.с.? Увы, и здесь ускорение довольно унылое, а разницы в динамике по сравнению с дизелем практически нет. А раз так, мой выбор – двигатель 3,0 CRD. Он лучше ладит с автоматом, экономичнее на пару-тройку литров, к тому же удачнее вписывается в наши налоговые ставки.
Настройки шасси остались без изменений – собранные и одновременно комфортные подвески соответствуют возможностям базовых силовых агрегатов и позволяют с удовольствием прописывать траекторию на горных дорогах, проходя повороты с некоторым запасом устойчивости. Тем, кому не хватит динамики двух начальных моторов, стоит заказать 468‑сильную версию SRT, – их квоту, кстати, оперативно раскупают.

Это обойдется папаше дорсету…

На украинский рынок обновленный «Джип-Гранд Чероки» выходит осенью текущего года. Если верить прогнозам, нас ждет увеличение цен на 5–7%, а значит, за начальную версию придется выложить около 630-650 тысяч гривен.
В общем, автомобиль стал заметно современнее и свежее, а потому вполне в состоянии способствовать дальнейшему росту продаж марки «Джип», переманивая покупателей у главных конкурентов в лице «Туарега» и «Вольво‑XC90». А от былого «красно-пиджачного» имиджа не осталось и следа.

Плюсы: Новый 8-ступенчатый автомат пришелся «Гранд-Чероки» очень кстати.
Минус: Попытка спрятать в интерфейс мультимедиа меню климат-контроля и управление
подогревом/вентиляцией сидений – спорное и сырое решение.

[%GALLERY%] 

Данные производителя

Модель

Jeep Grand Cherokee

3.0 CRD

3.6 DOHC

6.4 HEMI

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:
длина/ширина/
высота/база

4828/1943/1802/2915

4846/1954/
1749/2914

колея спереди/сзади

1628/1634

1618/1633

Объем багажника (VDA), л

782/1554*

Снаряженная масса, кг

2403–2522

2266–2354

2417–2458

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,2

8,3

5,0

Максимальная скорость, км/ч

202

206

257

Топливо/запас топлива, л

ДТ/93,5

А92/93,5

А95/93,5

Расход топлива:
смешан. цикл, л/100 км

7,5

10,4

14

ДВИГАТЕЛЬ

дизельный

бензиновый

Расположение

спереди продольно

Конфигурация/число клапанов

V6/24

V8/16

Рабочий объем, см³

2987

3604

6417

Степень сжатия

15,5

10,5

10,9

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

184/247
4000

210/286
6350

344/468
6250

Крутящий момент, Н·м
при об/мин

550
2000

347
4300

624
4100

ТРАНСМИССИЯ

Тип

полноприводная

Коробка передач

А8

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

на двойных поперечных рычагах/многорычажная

Рулевое управление

реечное с электроусилителем

Тормоза: спереди и сзади

дисковые вентилируемые

Размер шин

265/60R18,
265/50R20

295/45R20