…сказал мистер Джонс («Для вас просто Пол, парни, мистер Джонс – это мой папа»), один из руководителей проекта «Джи-Ти», протягивая флешку Антону Чуйкину. – Здесь то, что ты просил.

Трек № 1. Танец с саблями

Когда наш «Бентли», самый быстрый в истории марки, безнадежно увяз в пробке, дожде и сумерках, рука сама потянулась к мультимедийной системе. Так-так, посмотрим. Навигация, диагностика, языковое меню, русский присутствует, а вот и музыка. Ну-ка, что там, на жестком диске? Неожиданно на небе, а спустя несколько секунд и на дороге забрезжили просветы, и из динамиков грянул Хачатурян. С лязгом сабель, которому что-то вторило в коробке, полнопривод­ный «Джи-Ти Спид» рванул вперед так, как будто получил серию пинков: первая передача, вторая, третья… На пятой автобан кончился.

Еще три передачи осталось, надо будет потом их перебрать.
Тем временем освежим в памяти, зачем и на чем едем. «Континенталь Джи-Ти» – полноприводное четырехместное купе, которое с приставкой «Спид» обретает титул Самого Быстрого «Бентли». Ради этого титула его и делали. Вот уже для второго поколения «Джи-Ти» W-образный мотор форсируют (в данном случае с 575 до 625 сил), работают с аэродинамикой, тормозами, подвеской, чтобы поддержать увеличение максималки и динамики. Автомобиль развивает 330 км/ч, набирает первую сотню за 4,2 секунды, разгон до 160 км/ч занимает 9 секунд.

Трек № 2. Маленькая ночная серенада

Ну конечно, по дороге к Зальцбургу надо слушать Моцарта. Затейливые извивы ландштрассе так хорошо ложатся на скрипку… Рулем иногда приходится работать, как смычком, – благо, усилитель на всех «бентли» действует согласно со скоростью и сейчас баранка намного легче, чем на автобане. Тормоза кажутся тугими, хотя по-настоящему это осознаешь уже потом, дома, садясь за руль собственной вполне гражданской машины.
А вот это место в серенаде, где неожиданное форте, – на нашем «Джи-Ти Спид» тоже есть такая штука: положение S селектора автомата. Не один я специально несколько раз возвращался в небольшой туннель, чтобы открыть окна, щелкнуть рукояткой и нажать на газ. Из рифленых выхлопных труб (привилегия версии «Спид») при этом вырывался столь царственный рык, что его, судя по ускорению, пугался сам автомобиль.

Трек № 3. Полет валькирий

Назавтра мы наконец-то увидели перед собой свободный автобан. Относительно свободный, – ведь, когда переваливаешь за вторую сотню, по-настоящему просторным кажется только соляное озеро. Организаторы, конечно, неспроста выбрали местом тест-драйва породистых английских автомобилей (ну да, принадлежащих концерну «Фольксваген») Южную Германию. Здесь, в краю безлимитных автобанов и горных серпантинов, отрываются многие горячие головы (каламбур). Говорят, кстати, что российские поклонники «Бентли» зачастую так и держат свои машины в Баварии.

Уж если тебе в кои-то веки доверили «Джи-Ти Спид», грех не воспользоваться его 625 силами. Увы, увы, понятие «без ограничений» немцы толкуют как 160 в левом ряду. И, когда на них накатывают две пары фар, разделенных характерной ячеистой решеткой радиатора, они уступают дорогу вежливо, но медленно. Конечно, трудно вот так сразу согласиться, что кто-то еще на полсотни, а то и на сотню быстрее. Еще труднее приходится тормозам, судя по несколько неожиданному усилию, которого просит педаль для адекватного замедления. Все же 240 – это чертовски много. А быстрее уже не получается… Сгонять впереди идущие машины – очень тяжкое нарушение немецких правил.

Не успел подумать, как в зеркале полыхнул ксенон, раз, другой… и справа меня грубо обходит такой же «Бентли». Не уверен, что в Баварии у марки имидж королевских машин. Вагнеровская музыка попадает в такт самонадеянной поступи – поберегись, это мы летим!
Мы посчитались позже – коллегам, чтобы добраться до аэропорта, пришлось свернуть на заправку. Быстрота и натиск требуют соответствующей подпитки, на 250 км не хватает и 90-литрового бака…

Трек № 4. Венгерский танец № 1

Не знаю, приходилось ли вам танцевать под музыку Брамса. Я-то уверен, что это самый верный способ переломать ноги… Как можно было придумать, а потом и реализовать двигатель W12 с четырьмя рядами по три цилиндра и при этом не вывихнуть себе мозги, я тоже не знаю. Но эта штука работает уже на втором поколении «Континенталя Джи-Ти», наращивая мощь.
Нам рассказали, каким испытаниям подвергали мотор. Например, 100-часовой тест с полным газом – четыре цикла эквивалентны 32 тысячам километров пробега. Или такие же циклы с полной нагрузкой на разных оборотах. Но это, конечно, мелочи по сравнению с тестами на износ: пуск при минус десяти и тут же полный газ на 30 секунд. Сто раз. Или глубокий термошок: мотор прогревают до 110 градусов, а потом останавливают и заливают в рубашку охлажденный до минус тридцати антифриз. Опять пуск, прогрев – и новый шок. Брр! Четыреста раз.

Трек № 5. Вальс цветов

Невероятно красивая музыка. Невероятно красивые альпийские пейзажи с развешанными по склонам лентами серпантинов и спрятанными на утесах замками. Он очень этому соответствует, наш Самый Быстрый «Бентли». Ему вовсе не обязательно подтверждать свой титул на автобане. Достаточно просто знать.
Раз-два-три, раз-два-три, вальсируем под Чайковского… Положительно, с ним невозможно расстаться.
– Ну, может, хоть музыку можно с собой забрать, мистер Джонс?
– Просто Пол. Мистер Джонс – это мой папа. Держи флешку, это мы переписали с жесткого диска. Такая музыка есть в каждом «Джи-Ти». Возьми с собой кусочек «Бентли»!

«Бентли» под крылом «Фольксвагена»

Марка уже 14 лет принадлежит немецкому концерну, что иногда ставят ей в упрек. Свидетелем такого предвзятого отношения я стал в аэропорту Мюнхена, когда на посадке в самолет услышал сзади мальчишеский голос: «Пап, смотри – «Бентли»!». Пацан показывал на кепку, пристегнутую к рюкзаку коллеги. «Подарить?» – спрашиваю. «Зачем? – отвечает мне родитель. – У нас машина лучше. Это же так, «Фольксваген»!»
Действительно, агрегатная база у «Континеталя Джи-Ти» общая с «Фаэтоном». Что, на мой взгляд, является достоинством – например, таким весомым, как мотор W12, придуманный профессором Пиехом, главой VW. Главное, ни снаружи ни внутри я не нашел признаков «Фольксвагена», которые встречаешь и в «Ауди», и в «Шкоде». Вполне аутентичный, породистый «англичанин». В общем, я бы не отказывался от кепки имени «Бентли-Континенталь Джи-Ти Спид». И потом, он же стоит, как два десятка «гольфов»!