«Рено тракс» полностью поменяла свой модельный ряд | Производство Франция | В продаже с первого квартала 2014 г. | Автор Максим Сергеев

В грузовом мире полная смена модельного ряда – событие редкое. Но грузовое отделение «Рено», объединившись с компанией «Вольво», все же отважилось на это, потратив семь лет работы и 2 млрд. евро. Поменяли всё, включая названия. Если раньше у каждой модели было собственное имя, то теперь – буквенные индексы.

Дальнобойщики

Гамма магистральных тягачей теперь называется «Рено-Т». Кабины у них совершенно новые и одинаковые. В прошлом остались кубические формы и тепловозные лестницы «Магнума». Но топовая версия, которая отличается большей (на 200 мм) высотой – от пола до потолка 2130 мм, – сохранила ровный пол (такого нет даже у «Вольво»).
С узнаваемостью у разных версий модели проблемы: надо вглядываться в решетку радиатора, чтобы определить, что за машина перед тобой, – у мощных и дорогих на одну планку больше. Различия есть в комплектациях и наборе функций электронных помощников, а вот интерьеры практически идентичные, причем очень достойные.

11-renault-new_zr-08-13

 Модельный ряд С – из разряда легких «строителей». Эти шасси максимально подготовлены для установки надстроек.

Чтобы залезть в высокую кабину, приходится карабкаться по пяти довольно крутым ступеням. Зато здесь встречает роскошное сиденье «Рекаро» на пневмоподвес­ке, с подогревом и вентиляцией. Мультифункциональный руль регулируется в двух плоскостях.
На презентации все машины были с реновским аналогом шведской автоматизированной коробки передач «I-Шифт» (I-Shift), но под своим названием – «Оптидрайвер» (Optidriver). Управление коробкой вынесено на отдельный подрулевой рычаг на правой стороне колонки. Кроме селектора там же отдельный рычаг ретардера и массивный блок управления мультимедийной системой – возникает ощущение перегруженности. Слева рычаг один, но тоже многостаночник: здесь управление поворотниками, стеклоочистителями, омывателем стекла, а также светом фар. Но это, пожалуй, единственный прокол в эргономике. Стояночный тормоз, как и у «Вольво-FH», управляется большой клавишей на передней панели. Щиток приборов – 7-дюймовый экран с аналоговыми шкалами по бокам. Стрелочными оставили указатели уровня топлива, давления в тормозной системе и температуры охлаждающей жидкости, а также тахометр. Цифровой спидометр разместился на самом верху панели. Конфигурацию данных, выводимых на экран, можно выбирать.
Естественно, у новых тягачей масса электронных помощников. Полного списка пока не раскрывают, но, судя по всему, чтобы развести «Вольво» и «Рено», на «французах» немного сэкономят.

08-renault-new_zr-08-13

 Назначение машин серии К – строительные работы. Они продолжают традиции «Керакса», одного из лучших европейских «строителей».

Еще одно нововведение – полноценный климат-контроль. Естественно, полностью перестроили и зону отдыха. «Магнум» водители любили за потрясающий простор в кабине, а вот стоявший ступенькой ниже «Премиум» в этой номинации не блистал. Новая кабина исправила положение. В ней можно передвигаться в полный рост, есть масса емкостей для багажа и встроенный холодильник под нижней полкой. Все это ожидаемо, но вот раздвижная нижняя полка с пружинным матрасом вышла ýже, чем у конкурентов. Впрочем, отдохнуть на ней можно. Наконец-то тягачи «Рено» получили и полноценную верхнюю полку (раньше здесь было некое подобие гамака). Ее можно поставить вертикально или превратить в еще один вещевой отсек.
Силовая линия новых машин носит надпись Made in Volvo Group. Двигатели объемом 11 и 13 л укладываются в нормы Евро-6, диапазон мощностей 380–520 л.с. Однако на машинах можно встретить и моторы под Евро-5 с мочевинной нейтрализацией (технология SCR), переваривающие отечественное дизтопливо.

Строители

Новые машины развели по сегментам. Более легкие, из серии «Рено-C», – наследники модели «Лендер», а «Рено-К» – вседорожного «Керакса». Последним клиенты очень довольны, а потому в новинке сохранили все качества этой модели, дополнив их лишь более комфортабельными кабинами. Они такие же, как у дальнобойной линейки, но в более скромном исполнении. Хотя можно заказать и кабину со спальным местом.
Здесь моторный туннель выступает больше, чем в магистральных версиях, что обусловлено более высокой рамой. Но на недостаток пространства жаловаться не придется – его хватает.
По умолчанию все машины комплектуют автоматизированной трансмиссией «Оптидрайвер» с внедорожным алгоритмом. Однако наши строители редко заказывают на тяжелую линейку автоматизированные коробки: ломаются. В почете механические, но сейчас они – опция.

10-renault-new_zr-08-13

 «Рено» отказывается от применения коробок передач ZF. Их заменили аналоги от «Вольво».

В остальном серия «Рено-K» по-прежнему рассчитана на самые суровые условия эксплуатации. У грузовика приличный дорожный просвет, мощная стальная защита двигателя и трансмиссии, усиленная рама. Разработчики гордятся, что у полноприводных версий угол въезда составляет рекордные 32º! «Рено-C» привлекает относительно высокой грузоподъемностью и разнообразием конфигураций. Часть линейки будет поставляться с кабинами от сегодняшнего «Мидлума».
Грузоподъемность грузовиков С-серии – до 22,8 тонны (у моделей с колесной формулой 8×4). Разрешенная полная масса машин К-серии достигает 50 тонн, а масса автопоезда может доходить до 120 тонн. Производитель подчеркивает: автомобили подготовлены для установки различных надстроек, что на 20% сокращает время поставки готовой продукции клиентам.

Развозные

У «Рено-D» три модели – грузоподъемностью от 10 до 18 тонн. Первая версия называется «Уайд» и может весить от 16 до 26 тонн. Модель «Аccесс» с низкопольной кабиной от английских грузовиков «Деннис» предназначена в основном под мусоровозы.
Вскоре это предложение будет дополнено еще одной моделью, которую оценят клиенты, нуждающиеся в грузовиках грузоподъемностью от 3,5 до 7,5 тонны. Ее сделают на базе следующего поколения грузовичков. «Ниссан-Кэбстар». Если судить по выставочному прототипу, то с прежней моделью ее роднят только дверные проемы.
Еще новость: «Рено» и «Вольво» отказались от сотрудничества с компанией «Дойц». Раньше 5- и 8-литровые двигатели этой марки устанавливались на «Рено-Мидлум» и «Вольво-FL/FE»; теперь двигатели свои (DTI 5 и DTI 8), они производятся во Франции и соответствуют стандарту Евро-6.
Низкий расход топлива, свойственный двигателям предыдущего поколения, характерен и для новой линейки. Максимальный крутящий момент развивается уже при 900 об/мин. Экономичности способствует также повышение характеристик нового 4-цилиндрового двигателя до уровня прежней «шестерки».
Модельный ряд получился гармоничным. Но по агрегатной базе он практически идентичен линейке «Вольво» – и возникает резонный вопрос: не станет ли «Рено» отбирать клиентов у головной компании? Нас уверяют – нет, поскольку «французы» дешевле «шведов».