Обычно китайские автомобили
сулят наибольшую выгоду при
покупке, а не при эксплуатации,
но в случае с BYD e6 все наоборот.
С китайским электромобилем,
обещающим почти целиком окупить
себя за 5 лет использования, знакомился
Игорь Лаврентьев. Фото: автора.

Ради выполнения этого обещания BYD e6 необязательно должен перевозить бриллианты или оружие. Ему достаточно проезжать не менее 60 тыс. км ежегодно, и тогда, по расчетам производителя, за пять лет электромобиль сэкономит своему владельцу более 375 тыс. грн – на топливе и на сервисе. Правда, речь идет о сравнении с традиционным автомобилем, оснащаемым бензиновым двигателем, причем учитываются текущие цены на бензин.

При годовом пробеге в 60 тыс. такой конкурент с 2,4-литровым мотором спалит в нем около 75 тыс. грн (для примера взят расход в 11,4 л/100 км), тогда как BYD e6 при том же пройденном расстоянии потребит электричества менее, чем на 5 тыс. грн. Сервис электромобилю нужен раз в 30 тыс. км (стоимость ТО – 1250 грн), тогда как автомобиль обычно заезжает за плановым обслуживанием на СТО в два раза чаще.

С экономией понятно. Но как на электромобиле зарабатывать? У представителей BYD Auto есть готовый ответ: например, такси. Полтысячи BYD e6 с шашечками уже не первый год бегают по Шеньчжэню, и каждый намотал уже более 200 тыс. км – полет нормальный.

Габариты электрокара, действительно, допускают коммерческое использование: длина 4560 мм и колесная база 2830 мм обещают пассажирам заднего ряда вполне приемлемый уровень комфорта. Первое же экспресс-знакомство с электромобилем оправдало ожидания. Второй ряд предлагает достаточно места для ног; подушка дивана широка и удобна. Но лишь для пары пассажиров – третьему будет не очень уютно из-за выраженного центрального тоннеля.

Вообще, эргономические просчеты здесь малочисленны, как для китайского авто, однако те, что есть, бросаются в глаза. К примеру, площадка для отдыха левой ноги находится аккурат под рычагом стояночного тормоза – он здесь не «ручник», а «ножник». Поэтому водителю, беспокоящемуся о чистоте собственных брюк, придется заботиться и о чистоте подошв.

Панель приборов, растянувшаяся чуть ли не по всей ширине салона, перегружает информацией, дублируя значками цифровые показатели и подобострастно сообщая обо всех нюансах движения. Скажем, цифра моментального расхода энергии в кВт/ч мало, о чем говорит драйверу; достаточно было бы и «ползучей» шкалы без конкретных значений. И запас хода можно отразить лишь цифрой: к чему дублирующий индикатор? Впрочем, это на любителя: не хочешь – не смотри. Важнейшие для электрокара показатели (скорость, запас хода, направление потоков энергии) на приборке е6 показаны весьма наглядно.

В движении от электрокара ждешь прежде всего акустического комфорта, хотя бы относительного, и в этом смысле BYD е6 не разочаровывает. Двигатель традиционно заявляет о себе едва слышным «троллейбусным» свистом, чуть усиливающимся при наборе скорости. Дорожные шумы становятся назойливыми лишь на брусчатке, которую, кстати, не любит и руль, тотчас начинающий «вибромассаж» рук. При езде по куда более распространенному у нас асфальту салон тих настолько, насколько может быть таковым при однообъемном кузове, а руль достаточно информативен.

Производитель предусмотрел два режима движения: экономичный и спортивный. Первый, собственно, и обеспечивает заявленные 300 км пробега – тут без обмана. Но платой за рекордный пробег без подзарядки является флегматичный набор скорости. Динамика е6 в эко-режиме заставляет семь раз отмерить, прежде чем решиться на обгон; равномерное движение в своей полосе – вот стихия экономящего энергию электромобиля. В спортивном режиме он, по ощущениям, как минимум в пару раз резвее, но 300 км без подзарядки уже не

пробежит. Выходом может стать кратковременное переключение в «спорт» перед быстрым маневром – для этого нужно нажать на кнопку на центральной консоли. Было бы намного удобнее, расположись она на руле.
Все это – лишь нюансы, не портящие общее впечатление от машины, а дополняют его вот какие моменты. Во-первых, клиренс в 138 мм не позволит без опаски покидать асфальт, хотя сам производитель называет e6 кроссовером. Во-вторых, батарея на основе ферросплавов (к слову, собственная разработка BYD), обеспечивающая рекордный пробег и 4000 циклов заряда, может заряжаться лишь при плюсовой температуре (зимой нужен отапливаемый гараж). И третье – цена.

Она пока неизвестна. Однако если надежды продавцов предложить стартовый прайс на уровне $ 45-50 тыс. сбудутся, то BYD e6 вполне может стать первым в Украине электрокаром, подходящем для коммерческого использования. Меньше 8 грн за «топливо» для 100 км пробега – любой таксист был бы рад оказаться за рулем такого авто. Да и гарантия – 5 лет или 500 тыс. км, согласитесь, добавляет уверенности в завтрашнем дне.

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Automotive Europe Corporation».


[%GALLERY%]

[%PROPS%]

 

BYD e6

Размеры: длина×ширина×высота, мм 4560×1822×1630
Колесная база, мм 2830
Клиренс, мм 138
Снаряженная/полная масса, кг 2295-2360*
Максимальная масса, кг 2670
Разгон 0–100 км/ч, с 12
Объем багажника, л 385
Максимальная скорость, км/ч 140
Пробег без подзарядки город/трасса, км 300/250
Длительность зарядки, мин/макс. 40 мин/6 часов**
ДВИГАТЕЛЬ: электрический, номинальная мощность 75 кВт, максимальная – 90 кВт. Крутящий момент – 450 Нм.
ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвеска спереди и сзади – независимая, многорычажная; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза спереди – дисковые вентилируемые, сзади дисковые; шины 225/65 R17
+ Вместительный салон, низкие эксплуатационные расходы.
— Слабая разгонная динамика в режиме Eco, неудачное расположение рычага стояночного тормоза.
* – в зависимости от модификации ** – в зависимости от типа зарядного устройства.