Первые серийные машины «Рено-Т» | Производство Лион (Франция) | В продаже c мая 2014 г. | Цена пока не определена | Автор Максим Сергеев

Добрые внутри

Нестандартный дизайн нового поколения грузовых «рено» не всем по нраву, в том числе и мне. Серия Т – магистральные грузовики, сменяющие «Магнум», – вообще вызвала отторжение. Разве можно сравнить «тэшку» с королем автострад? Да ни за что.
Такого я был мнения до тех пор, пока не забрался в кабину и не проехал первую сотню метров.
Машина по сравнению с флагманом ничего не растеряла, – напротив, только добавила. О принадлежности к марке «Рено» напоминает только щиток приборов с аналоговым
тахометром и цифровым спидометром да фирменный ромб на руле. Тахометр отодвинули правее, а под спидометром расположился дисплей бортового компьютера, на который можно вывести столько информации, что большинство водителей никогда не додумается, как использовать его на полную катушку.

renault-t-2

 Решетка ради­атора одновременно выполняет роль лесенки для протирания ветрового стекла.

Сиденья новые, с массой регулировок, а на тестовых машинах и вовсе роскошные – «Рекаро» с подогревом, вентиляцией и интегрированными ремнями безопасности красного цвета.
Единственное, что привело в замешательство, – обилие подрулевых рычагов с правой стороны. Их там три: управление ретардером, трансмиссией и ресивером. Из-за довольно большой накладки на руле все они очутились в слепой зоне и действовать ими приходится на ощупь. Еще одна яркая деталь – кнопка стояночного тормоза на передней панели. Это решение пришло от старшей компании «Вольво тракс».

Силовая линия

На всех агрегатах надпись: «Сделано на предприятиях группы «Вольво» – на двигателе, узлах автоматизированной трансмиссии «Оптидрайвер», мостах и даже на топливных баках. И это хорошо. Ведь перевозчики получают первоклассные изделия «Вольво» по более низкой цене «Рено».
Годом ранее специалисты компании утверждали, что на «Рено» будут ставить только 11-литровые моторы, 13-литровые – прерогатива «Вольво». Но сейчас выяснилось, что 13-литровые можно заказать и для «Рено».
Нет в линейке только 16-литровых агрегатов. В отечественной конфигурации все двигатели будут соответствовать требованиям Евро-5, а европейцам достались моторы Евро-6, но переживать из-за этого не стоит.

renault-t-18

 Объем основного топливного бака – 490 л, а бачок для мочевины вмещает 64 л.

Вольвовские двигатели удовлетворяют нормам Евро-5 благодаря системе SCR (впрыск синтетической мочевины).
Двенадцатиступенчатая автоматизированная трансмиссия «Оптидрайвер», идущая на грузовики по умолчанию, – не что иное, как хорошо известная шведская коробка «Ай-Шифт» (I-Shift). Механические коробки (того же концерна) можно заказать опционально.

Нам по пути

Смотрю на панель, прикидываю, как снять с ручника. Всё просто: нажал на педаль газа, тормоза сами разблокируются. Заглушил мотор – тормоз сам сработает.
renault-t-3В движении автоматизированная коробка «Оптидрайвер» стремится к максимальной экономии топлива и постоянно забирается на повышенные передачи. Это режим «эко+». Стόит на подъеме продавить педаль, как «эко+» сам меняется на силовой «пауэр». Коробка сбрасывает пару передач, и 40-тонный автопоезд интенсивно разгоняется даже на 12-процентном подъеме. Впечатляет.
Я пробовал машины мощностью 480 и 520 л.с. На довольно ровных дорожках при частичной загрузке большой разницы в динамике не заметил. Поэтому, мне кажется, большинство перевозчиков будет заказывать менее мощную версию. Об этом говорит и статистика: самые раскупаемые версии у всех европейских производителей – 440- и 480-сильные.
За 90 км пробега так и не удалось привыкнуть к отдельному рычагу ретардера. Но сам тормоз заслуживает лестных слов. В нулевом положении машина при сбросе газа переходит на «нейтраль» и идет накатом. Первая позиция «авто» не позволяет на спусках превышать заданную круиз-контролем скорость, а для регулировки интенсивности торможения двигателем есть еще три положения. В самом крайнем автоматика включает пониженные передачи, чтобы не выпускать ретардер из эффективного диапазона 2200–2300 об/мин.
Экономию топлива, более высокий ресурс тормозов да и силовых агрегатов перевозчики ощутят уже в ходе первых рейсов машины.

Сколько стоит

Украинские цены пока не определены, но, по заявлениям компании, «Рено» будет дешевле премиального «Вольво».
В прямые конкуренты французской машине прочат МАН и «Мерседес». А если учесть, что и дистрибьюторская, и ремонтная сети у брендов «Вольво» и «Рено» единые, получается, что новая линейка «Рено-Т» станет одним из самых интересных предложений на рынке.

[%GALLERY%]

Renault Т520

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Снаряженная масса тягача, кг 7871
Полная масса тягача/
автопоезда, кг 19 000/44 000
Колесная база, мм 3900
Максимальная скорость на ограничителе, км/ч 89 при 1250 об/мин
Объем топливного бака, л 490
Объем бака с мочевиной (AdBlue), л 64
ДВИГАТЕЛЬ: DTI 13, Р6, 12,8 л;
512 л.с. при 1450–1900 об/мин;
2550 Н·м при 1050–1400 об/мин.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: А12.
ПЛЮС: Машина не растеряла лучших ездовых качеств предшественника – «Магнума».
МИНУС: Самые комфортабельные кабины с ровным полом нельзя сочетать с 11-литровыми моторами.