Новый Договор согласия не подписан, в календаре зияют дыры… Максим Вольнов не припоминает, чтобы сезон чемпионата мира начинался так неопределенно.

Договор согласия – главный документ Формулы-1, определяющий коммерческие аспекты чемпионата. Срок его подписания, конец октября, давно прошел. Самое интересное, что все три стороны – команды, ФИА и «Формула Уан менеджмент» (управляющая компания Бернарда Экклстоуна) – никуда не спешат. А Экклстоун вообще сказал, что можно обойтись без договора. Дебаты идут по множеству вопросов, и согласия пока нет. Никто не знает окончательно, как будут делить доходы, контролировать расходы…
Такое ощущение, что сезон-2013 какой-то лишний. Он только мешает готовиться к 2014 году, когда в силу вступит принципиально новый технический регламент. Уже сейчас инженеры в полную силу готовятся к переходу на турбомотор V6, а «Мерседес» даже успел представить такой двигатель.
Машины же для этого года не слишком отличаются от прошлогодних: технический регламент остался почти прежним, поэтому новаций – ноль. Самое важное отличие – варианты DRS (система снижения турбулентности): допускается использовать как прежний вариант, так и новую, пассивную систему, срабатывающую под воздействием воздушного потока. Она может дать определенные преимущества, но, говорят, не на всех трассах.

01-f1-zr_03-12

  Льюис Хэмильтон ползимы работал лицом своей новой команды «Мерседес-Бенц». Теперь предстоит много работы с машиной, но к числу явных фаворитов британца не относят.

Главными фаворитами перед стартом считают «Ред Булл» и «Феррари». А среди пилотов – Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо. Машины еще не представлены, тесты не начались, но почему-то все считают, что у «Феррари» лучший прогресс.
Но вот Алонсо вдруг ни с того ни с сего сказал, что самым сильным соперником считает Льюиса Хэмильтона (а вовсе не Феттеля, которого он вообще в упор не видит). Феттель на эту подначку решил не реагировать. Также Фернандо пожаловался на слишком большое количество гонок. Двадцать этапов – многовато, по его мнению: межсезонье сокращается, пилоты не успевают толком отдохнуть. Декабрь и весь февраль у них идет напряженная работа, а некоторые и на каникулах участвуют в различных промоакциях своих команд.
Призывы Алонсо могут сбыться. Берни Экклстоун не исключает, что гонка, намеченная на 21 июля, не состоится. Вакансия образовалась из-за исчезнувшего Гран-при Европы, а проводить взамен Гран-при Австрии Берни не хочет. Правда, еще остаются варианты в виде этапов во Франции или Турции. Кстати, Экклстоун считает, что спор за титул поведут именно Феттель и Алонсо, а чемпионат пройдет интереснее, чем предыдущий. Откуда такая уверенность, совершенно непонятно!
А насчет Хэмильтона никто, кроме Алонсо, почему-то не питает иллюзий. Не верят, что «Мерседес» построит чемпионскую машину! И предвещают, что Льюис в лучшем случае выиграет одну-две гонки. Британец тоже очень осторожен в прогнозах, а значит, его неуверенность чем-то обоснована. Вероятно, он знает о своей будущей машине больше, чем мы. Но и его данные – тоже лишь догадки, и даже февральские тесты не дадут истинной картины.

02-f1-zr_03-12

Россия, вперед?

До первого Гран-при России осталось всего полтора года. Высший менеджмент Формулы-1 сначала хотел перенести его на 2015 год, чтобы отодвинуть от Олимпиады, но в итоге оставил в проекте календаря-2014. Точный день неизвестен, назначен лишь месяц – октябрь. Об этом сообщил глава администрации Сочи Анатолий Пахомов.
К старту готовят не только трассу, но и персонал. Тридцать будущих маршалов российского этапа прошли обучение в ходе Гран-при Абу-Даби. Хорошо бы еще подготовить зрителей. Наших опасений относительно того, что на трибунах их соберется до обидного мало, похоже, никто не разделяет.

Календарь Гран-при

17.03 Австралия, Мельбурн

24.03 Малайзия, Куала-Лумпур

14.04 Китай, Шанхай

21.04 Бахрейн, Сахир

12.05 Испания, Барселона

26.05 Монако, Монте-Карло

9.06 Канада, Монреаль

30.06 Великобритания, Сильверстоун

7.07 Германия (трасса не определена)

21.07 не определено

28.07 Венгрия, Будапешт

25.08 Бельгия, трасса «Спа-Франкоршан»

8.09 Италия, Монца

22.09 Сингапур

6.10 Южная Корея, трасса «Йонам»

13.10 Япония, Судзука

27.10 Индия, Нью-Дели

3.11 Абу-Даби, Йас-Марина

17.11 США, Остин

24.11 Бразилия, Сан-Паулу

Составы команд

«Ред Булл – Рено»: С. Феттель, М. Уэббер

«Феррари»: Ф. Алонсо, Ф. Масса

«Мак-Ларен – Мерседес»: Дж. Баттон, С. Перес

«Лотос – Рено»: К. Райкконен, Р. Грожан

«Мерседес-Бенц»: Н. Росберг, Л. Хэмильтон

«Заубер – Феррари»: Н. Хюлькенберг, Э. Гутиеррес

«Форс Индия – Мерседес»: ?

«Вильямс – Рено»: П. Мальдонадо, В. Боттас

«Торо Россо – Феррари»: Ж.-Э. Вернь, Д. Риккардо

«Катерхем – Рено»: Ш. Пик, Г. ван дер Гарде

«Маруссия – Косворт»: М. Чилтон