На Запорожском автомобильном заводе стартовало полномасштабное производство «ЗАЗа-Вида». За подробностями отправился Михаил Кулешов.

Тест-драйв по короткому маршруту на заводской территории завершился, едва успев начаться, – отобрав ключи от тестовых автомобилей, организаторы посадили нас в автобус и повезли на пресс-конференцию. Виновник торжества в Запорожье – «ЗАЗ-Вида». Впрочем, называть «Виду» новой не поворачивается язык – под эмблемой ЗАЗа не что иное, как «Шевроле-Авео» предыдущего поколения.

Неудивительно, что акцент презентации сместили в сторону маркетинговой политики, ведь об основных достоинствах и недостатках прежнего «Авео» сказано и написано уже немало. Однако сначала все же внимательно осмотрим «Виду», а о деньгах – чуть позже.

Запорожскую новинку предлагают с кузовами седан и хэтчбек. Моторы: с «механикой» знакомый по «Ланосу» 1,5-литровый (84 л.с.), с автоматом – 1,4-литровый 16-клапанник (94 л.с.). Экстерьер практически прежний. По заверению запорожцев, слегка изменили бамперы, но я так и не заметил разницы, разглядывая и сравнивая фото «Виды» и «Авео».

Внутри же иные, лишенные тканевых вставок карты дверей, совершенно инородный руль от «Ланоса» с архаичными кнопками звукового сигнала и унылая заглушка на месте двухдиновой магнитолы. Что это – экономия на спичках или попытка сделать автомобиль действительно доступным?

И вот теперь самое время поговорить о цене. Простейшая «Вида» с комплектацией а-ля базовый «Ланос» обходится 90 880 грн. У варианта LS за 98 240 грн уже есть водительская подушка безопасности, кондиционер, передние стеклоподъемники и электрические зеркала с подогревом. За версию с автоматом просят уже 117 280 грн.

Представители завода и дистрибьюторской сети излучают уверенность и в успехе проекта не сомневаются. Я хотел бы разделить их оптимизм, но мой прогноз более сдержанный. Ближайший конкурент «сверху» – 1,6‑литровый «Рено-Логан» – в схожей с LS комплектации стоит 101 500 грн, т.е на 3000 дороже. Новые «Шевроле-Авео» и «Хёндай-Акцент» с кондиционером обойдутся в 128 700 и 122 300 грн соответственно. Разница в цене для этого сегмента, конечно, весомая, однако в названных машинах есть вторая подушка безопасности, антиблокировочная система и штатная магнитола с поддержкой MP3. А «Акцент» и «Авео» к тому же более современны по конструкции. Говорить о конкурентах «снизу» уместнее к концу года, когда появится более доступная версия «Виды» с мелитопольским 1,3‑литровым силовым агрегатом. Если расчет запорожцев все же оправдается и разница от 3 до 30 тысяч гривен окажется для потенциальных покупателей определяющей, у «Виды» неплохие шансы закрепиться на отечественном рынке.