Для поддержания требуемой температуры двигателя, в общем-то, сойдет и вода, и любой антифриз. Но стоит вспомнить о долговременной защите деталей системы охлаждения от коррозии – сразу возникают вопросы.

Совет типа «заливай то, что было раньше», не проходит: откуда средний владелец знает, что у него «было раньше» в расширительном бачке? Хороший совет – заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля.
А если это неудобно или вовсе невозможно? Безвыходных положений не бывает: для долива и кратковременной езды сгодится любая охлаждающая жидкость – да хоть вода! Но при первой же возможности надо ее полностью сменить, промыв систему. А тогда уже имеет смысл заливать современный и долгоиграющий карбоксилатный состав.
Пару слов о «тосолах». Увидите на прилавке – задумайтесь о содержимом бутыли. И не верьте, будто оно, в отличие от антифризов, сделано «специально для нашемарок»! Почти полвека назад «Тосолом» окрестили антифриз с силикатной формулой. Алюминий был металлом стратегического значения, латунь не считалась дорогим удовольствием, а срок службы в 60 000 км казался куда как достаточным. Основные издержки применения того «Тосола» – выпадение силикатов в осадок. А для современных радиаторов это означает закупоривание тонких трубок.