Исследование американских ученых показало, что выхлопы от бензинового двигателя в четыре раза сильнее провоцируют образование в воздухе агрессивных химсоединений, вызывающих кислотные дожди, чем продукты сгорания дизтоплива.

Кислотные дожди, смог и др. загрязнения окружающей среды происходят из-за высокой концентрации вторичных органических загрязнителей (ВОЗ) в атмосфере. Эти вещества — результат химических реакций, когда выбросы взаимодействуют с атмосферными газами и друг с другом под воздействием солнца. Существует три основных источника ВОЗ: бензиновые выхлопы, продукты сгорания дизельного топлива и некоторые продукты жизнедеятельности растений. Исследователи решили разделить эти источники и выяснить их вклад в загрязнение воздуха.
Исследование было проведено объединенным институтом исследований окружающей среды в Лос-Анджелесе (США). Ученые совершили три полета над городом в течение рабочей недели и в выходные, с помощью приборов измерив степень и структуру загрязнения воздуха. Учитывался различный состав транспортного потока в будни и выходные: количество легковых машин с бензиновыми двигателями по дням недели примерно совпадало, а грузовые автомобили с дизельными двигателями в выходные почти не использовались.
«Доля дизельных выхлопов ничтожна, ею практически можно пренебречь… По максимальным оценкам, она составляет около 20%», — приводят слова руководителя исследования Ройя Барейни РИА Новости. А вот доля выхлопов от бензиновых двигателей в формировании вторичных загрязнителей оказалась примерно в четыре раза больше.
Между тем вторичные загрязнители — главная опасность для окружающей среды и здоровья человека. Воздействие этих веществ (озон, серная кислота, формальдегид и пероксоацетилнитрат и т.д.) даже в микродозах вызывает аллергию, астму, хронические бронхиты, рак и эмфизему легких.