Уже в шестой раз в Киеве с большим успехом прошло Столичное Автошоу. Его традиционный лозунг – «Лучшее время и место купить автомобиль», но прежде всего это просто праздник, полюбившийся сотням тысяч людей. Замечательно, что в наше сложное время он не только не потускнел, но стал еще ярче, интереснее и разнообразнее. Его размах и атмосферу постарался передать наш фотокор Сергей Торгалов.

«Опель-Инсигния», новый флагман «молниеносного» бренда наконец доехал до Украины. На выбор три типа кузова: седан, хэтчбек и универсал (сам производитель два первых варианта именует соответственно нотчбеком и лифтбеком). Моторов – пять, и все бензиновые: от рядной «четверки» 1,8 л (115 л.с.) до 2,8-литрового V6 (260 л.с.). Коробки передач – 6-ступенчатые «механика» или автомат, а привод может быть не только передним, но и полным (с межосевой муфтой «Халдекс»). «Инсигнию» предлагают в четырех вариантах комплектации по цене от ?21 607. Со временем появятся и «заряженные» версии OPC. Особое внимание уделено безопасности: уже в базе машина имеет активные подголовники, восемь подушек, ABS и ESP.

На этот раз главной «фишкой» Автошоу стали близнецы: их здесь было больше сотни пар со всей Украины!

«Столичка» не обходится без выставки, отражающей разные периоды автомобильной истории. Этот «Ситроен-2CV» – из последней серии, выпуск которой был прекращен в 1990 году (а ведь первые «гадкие утята» сошли с конвейера еще в 1948-м!). А экспортный «Москвич-403ИЭ» теперь большая редкость, особенно в полностью оригинальном состоянии.

Универсал «Лада-Приора» приедет в салоны наших дилеров после выхода этого номера – тогда же станут известны цены. Он сменил в линейке ВАЗа модель «Лада-111». При этом проем пятой двери стал шире и выше, слегка уменьшена погрузочная высота, усилен кузов. В комплектации появились нехарактерные для «лад» позиции: кондиционер, парктроник, встроенная аудиосистема, подушка безопасности.

Эти близняшки явно намекают: после кризиса номера «За рулем» будут столь же внушительных объемов!

«Кредиты возвращаются!» – актуальный призыв для покупателей «Шевроле-Круз». Он, видимо, станет таким же любимцем таксистов и дачников, как его предшественник «Лачетти». В облике новинки смешались (впрочем, вполне гармонично) черты едва ли не всех одноклассников – вышло симпатично, но без яркости. Зато оригинальным и узнаваемым получился интерьер: стильная консоль, уютные тканевые вставки на передней панели. Моторы – бензиновые 1,6 и 1,8 л (113 и 141 л.с.), а также 2-литровый 150-сильный дизель. С любыми из них доступны 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый автомат. «Круз» появится в прайсах и салонах дилеров ближе к середине октября, а выпуск «Лачетти»-седана будет прекращен до конца года.

Пожалуй, дети на Столичном Автошоу – едва ли не более желанные гости, чем их родители, приехавшие купить авто. На стенде «Мерседеса» ребята могли дать волю фантазии в разных видах художественного творчества – от рисунков и аппликаций до мозаики из цветного песка. А на улице их ждали большая игровая площадка, надувная горка, множество конкурсов с забавными призами.

Этот «Ланос» ЗАЗ называет «зеленым»: его двигатель благодаря новому блоку управления и более совершенному нейтрализатору выхлопных газов отвечает требованиям Евро IV. Правда, запорожцы не без грусти признают: пока в Украине не введен даже стандарт Евро III, этой машине суждено остаться концептом. Нужно очень дорожить чистотой родной природы, чтобы купить сегодня такой автомобиль. Тот, кто выбрасывает мусор в окно или сливает отработку в ближайшую канаву, на это явно не способен…

ЗАЗ продолжает искать для себя новые ниши. Компактный междугородный автобус А10L рассчитан на 32 места. Основные агрегаты – от самых уважаемых фирм: дизель Deutz, коробка передач ZF, задний мост RABA (правда, для желающих сэкономить завод готов установить индийские узлы ТАТА). Передний мост – собственной разработки. Салон порадует пассажиров веселой расцветкой обивок, удобными регулируемыми креслами и продуманным климатом: зимой согреет автономный отопитель, а летом обеспечит прохладу кондиционер.

Индийская ТАТА привезла на выставку свой новый пикап «Ксенон» – пока лишь для изучения спроса. Судя по живому интересу, покупателей этот пикап найдет: по грузоподъемности и размеру платформы (соответственно 1375 кг и 1430х1410 мм) «Ксенон» превосходит конкурентов на нашем рынке, да и цена обещает быть невысокой, на уровне «китайцев». Под капотом – 2,2-литровый 140-сильный дизель с 5-ступенчатой «механикой». Привод – полный, с передним мостом, подключаемым через вискомуфту.

Еще один гвоздь программы нынешней «Столички» – гала-концерт шоу «Україна має талант» с ведущим Игорем Кондратюком. Все три дня на главной сцене выступали музыканты, клоуны, акробаты.

Обновленный RAV4 будет продаваться в фирменной сети «Тойоты» и в удлиненном варианте – раньше такими машинами (конечно, дорейсталинговыми) торговали лишь неофициальные дилеры. Прибавка в 210 мм (из них 100 – к базе, а 110 – к заднему свесу) позволила разместить в багажнике третий ряд сидений и немного сдвинуть назад второй ряд, увеличив пространство для ног его пассажиров. Такой «равлик» доступен с хорошо знакомым 2,4-литровым мотором, а вот обычный, который теперь впору называть коротким, получил новый 2-литровый двигатель – тоже бензиновый. Он оснащен системой, регулирующей высоту подъема клапанов, моменты их открытия и закрытия. Результат – дополнительные 6 л.с. и экономия в полтора литра топлива на каждой «сотне» по сравнению с прежним двигателем.

Новый «Черато», совсем недавно презентованный в Украине, успел обзавестись еще одной версией кузова – купе. Техническая часть общая с седаном, разве что на сантиметр уменьшился дорожный просвет – ради спортивного имиджа и лучшей аэродинамики. Те же и моторы – бензиновые 1,6 и 2,0 л (124 и 156 л.с.), причем более мощный предлагается только с автоматом. Цена «Черато Коуп» – от $19 129 до $22 298.

Рамный «КИА-Мохейв» назван по имени пустыни на западе в США. Он возглавил модельный ряд своей марки на правах самого большого в нем. Пока он доступен только с 3,8-литровым бензиновым мотором (274 л.с.) по цене от $38 261 до $43 492, но в 2010 году должны появиться версии с 3-литровым 250-сильным дизелем и 4,6-литровой бензиновой «восьмеркой» мощностью 337 л.с. Во всех версиях – только автоматические коробки передач. На бездорожье выручит клиренс в 217 мм, надежная механическая «раздатка» с понижающей передачей и целый набор вспомогательных систем (например, помощи при крутом спуске). Если сложить третий ряд сидений, объем багажника превысит 1000 л!

В импровизированный паддок Mobil 1 заехал формульный болид «МакЛарен» – точнее, его копия. За столиками с ноутбуками все посетители стенда могли посмотреть увлекательный фильм о производстве масел Mobil 1 с Льюисом Хэмильтоном в главной роли. Компания стремилась показать, что использует свой опыт и технологии производства масел для формульных моторов в продукции для обычных авто.

«Чери» не поскупилась на премьеры: их было четыре! Компактный седан «Риич Фулвин 2» спереди немного напоминает новый «Рено-Символ», а в профиль – «Шевроле-Авео»: китайские дизайнеры верны своему обычаю подражать лидерам рынка. Автомобиль оснащен 1,5-литровым бензиновым мотором (104 л.с.) с 5-ступенчатой «механикой». Комплектация традиционно щедра: уже в базе есть парктроник, кондиционер, полный электропакет, МР3-ресивер. Рядом с «Фулвином» красовался седан D-класса «Чери А6» (интересно, как на этот индекс отреагирует «Ауди»?). Год назад он появился на «Столичке» как концепт, а теперь уже идет с конвейера.

А это компакт-вэн Х1 – к его названию вправе иметь претензии БМВ. Брутальный пластиковый обвес обманчив: привод у машины только передний. Да и мотор не слишком силен: 1,3 л, 81 л.с.
На заднем плане – хэтчбек А-класса М1 с литровым 65-сильным двигателем. В стандартном оснащении обеих машин – ABS с EBD и две фронтальные подушки: «Чери» начинает думать о безопасности! Когда хотя бы одна из четырех новинок появится в продаже? Этого пока не знает даже импортер.

«Тойота» тоже не осталась в стороне от спортивной тематики: благодаря этому симулятору каждый мог на несколько минут почувствовать себя пилотом F1.

Ирина Михалёва,
руководитель оргкомитета Столичного Автошоу

По многочисленным отзывам гостей и участников, Автошоу-2009 получилось самым ярким за все шесть лет. Мы не позиционируем его как выставку, это в не меньшей мере народное гулянье, но впервые у нас было экспонировано порядка 300 автомобилей и состоялось 10 автопремьер! Рекордным был и наплыв посетителей. Погода выдалась отличная, и в этом мне видится добрый знак не только для Автошоу, но и вообще для автомобильного рынка.

В первый день прошла масштабная акция от корпорации «УкрАВТО»: 178 машин – от «славут» до «мерседесов» – были выставлены на продажу, несмотря на рост курса доллара, по прежним гривневым ценам и быстро нашли своих покупателей. Были интересные кредитные предложения банков, акции лизинговых компаний и страховщиков. Многие компании стремились показать себя в рамках большого популярного праздника с лучшей стороны.

Как обычно, была масса развлечений на разные вкусы. Мы никогда не копируем программу предыдущего года, но сохраняем самые популярные элементы – например, выставку ретроавтомобилей или тюнинг-шоу. Вместе с тем большой успех имели три новые «фишки»: фестиваль дрифтинга, гала-концерт шоу «Україна має талант» и шоу близнецов, придуманное нами вместе с «Авторадио». Признаюсь, мы не ожидали, что у него будет такой успех. Нам даже звонили из Международной федерации близнецов: предлагали, кроме наших ста с лишним пар, прислать своих…
Скоро начнем думать над программой Автошоу-2010. Дело чести для нас – превзойти достигнутое. Это очень сложная, но чрезвычайно интересная и благодарная задача.