Что они сделали с «Рейндж-Ровером» в его четвертом поколении? То, что любой ювелир мечтает сделать с драгоценным камнем. Знаменитый на весь мир «алмаз» теперь весит гораздо меньше, но ценится дороже. Новинку на африканских просторах взвешивал Николай Захаренков. Фото: Land Rover и автора.

«Вы знаете, как работает лаунч-контроль в спортивных машинах?», – это в окно вверенного мне «Рейндж-Ровера» постучался инструктор. Он волнуется: автомобиль стоит у подножия песчаной дюны высотой почти с пятиэтажный дом, которую вездесущий «Ленд-Ровер Дефендер» только что одолел со второй попытки. Получив утвердительный ответ, инструктор заметно приободрился: «Отлично, тогда просто сделайте здесь и сейчас все то же самое!».

И я делаю то, чем любого авто-школьного учителя можно довести до белого каления: левой ногой до пола выжимаю тормоз, правой – газ, после чего быстро убираю ногу с левой педали. Через долю секунды автомобиль подо мной будто всплывает над песком и, что-то напевая себе баском, легко взлетает на вершину дюны. Второй инструктор, встречающий журналистов на вершине, молча улыбается и показывает большой палец. А затем машет рукой моему коллеге внизу – «Следующий!». Я даже не успеваю удивиться.

Легкость в теле

Умение «всплывать» над препятствием – пожалуй, самая важная особенность нового «Рейнджа». Нет, его до сих пор не оснащают балластными цистернами, даже за доплату. Он просто на четыре центнера легче предшественника. Всего-то делов – первый в мире внедорожник с полностью алюминиевым кузовом!

Если у предыдущего «Рейнджа» алюминий использовался преимущественно в навесных кузовных деталях, то у наследника трона даже остов выполнен из крылатого металла, только это позволило сбросить 180 кг массы.
Около трех сотен алюминиевых деталей кузова, естественно, получены разными способами, в числе которых литье под давлением, экструзия, штамповка, прокат. Стали немного: из крупных узлов отметим брус, соединяющий лонжероны, элементы крепления подрамника, отдельные детали подвески. Именно отдельные, поскольку в задней, например, стальным остался единственный рычаг.

Полегчавший таким образом кузов «Рейнджа» наконец-то смог принять трехлитровый дизельный V6, верой и правдой служащий под капотом «Ленд-Ровера Дискавери». Причем разгонная динамика с этим мотором, покрепчавшим до 258 л.с., примерно такая же, какую демонстрировал предшественник с 4,4-литровым дизелем V8 – 7,9 секунд. Данная «восьмерка» теперь предложена в 339-сильном варианте – наряду с хорошо известным пятилитровым бензиновым V8 (375 л.с. или 510 л.с. с компрессором). Все моторы агрегатируются 8-ступенчатой АКПП.

Царь горы

Времена меняются, а горы остаются. Такие мысли навевает интерьер «Рейндж-Ровера» нового поколения каждому, кто был не понаслышке знаком с предыдущим. Посадка все та же – высокая, генеральская. Специалисты «Ленд Ровер» вымеряли, что она в среднем на 9 см выше, чем в любом из конкурентов. При этом в режиме Access пневморессоры опускают автомобиль на 50 мм, что на 10 мм ниже, чем приседал перед своими пассажирами предшественник.

Но главное, что «Рейндж» изнутри теперь больше напоминает кабинет, чем машину. И не только удобнейшими креслами, в глубину которых так и хочется нырнуть вечером трудного дня. Между прочим, именно они стали виновниками очереди, образовавшейся у дверей новинки во время ее дебюта на Парижском автосалоне: посетители, утомленные хождением по огромным павильонам, подолгу расслаблялись на сиденьях «короля внедорожников».

Но дело еще и в том, что количество управляющих кнопок и рычажков на приборной панели уменьшилось наполовину. Разумеется, это не простота, а лишь ее видимость: под элементами обшивки притаились четыре десятка бортовых компьютеров, соединенных между собой километрами проводов. Часть из них ведет к системе Closing Vehicle Sensing, отслеживающей еще только приближающейся к «слепой зоне» чужой автомобиль. Другая – к системе Reverse Traffic Detection, сканирующей окружающее пространство при движении задним ходом и позволяющей заранее увидеть направляющуюся к корме «Рэйнджа» помеху. Обе системы, как понимаете, призваны максимально оградить водителя от стрессов. Той же цели служит и активный круиз-контроль, причем наученный как останавливать автомобиль, так вновь разгонять его до заданной скорости.

Игра мускулами

Обычно князи не дружат с грязью, но степень снисхождения к ней, которую демонстрирует новый «Рейндж-Ровер», сделает честь любому монарху. Автомобиль благоволит также песку, воде и камням, но самое главное – любому, даже никогда не слышавшему про ралли-рейды, водителю.

Это, разумеется, не новость: еще в предыдущем поколении «Рэйнджа» система Terrain Response требовала от драйвера лишь выбрать одну из пяти программ движения, в зависимости от типа покрытия. Новость в том, что теперь даже выбирать необязательно: в системе второго поколения появился шестой режим – «Авто». Новый «Рэйндж» теперь может определять программу движения сам. Правда, доверять его выбору рекомендуется лишь на умеренно пересеченной местности.

Если вас угораздило сунуться туда, где даже «Дефендер» за телятами не гонял – будь то Черные камни или Гринпинская трясина, лучше выбрать более конкретный режим, а при необходимости еще и подключить понижающий ряд трансмиссии или дополнительно приподнять кузов. Это не обязанность водителя, а лишь гарантия того, внедорожный потенциал будет реализован до последнего ньютонометра.

У 4,4-литрового дизеля таковых – целых шесть сотен, поэтому мне приглянулся именно он. Двигатель уверенно разгоняет автомобиль на асфальте до максимальных 217 км/час, и его с избытком хватает для внедорожных подвигов. Если, конечно, допустить, что они прельстят владельца машины ценой за 100 тыс. Евро.
Я не владелец, поэтому устоять не смог. Поворачиваю переключатель Terrain Response в режим «Песок», кнопкой включаю пониженный ряд трансмиссии (передаточное число 2,93) – и «Рейндж» готов к штурму дюн. Он сам выберет дорожный просвет, причем отныне кузов в режиме Off-road может приподняться на 40 либо 75 мм против ультимативных 55 мм ранее. Изменения объясняются просто: теперь во внедорожном режиме допустима скорость 80 км/час!

Впереди – брод? Не проблема: за счет иного размещения воздухозаборника автомобиль может форсировать водные преграды глубиной до 90 см (плюс 20 см к возможностям предшественника).
В зависимости от трудности пути «Рейндж-Ровер» сам решит, когда замыкать стандартный межосевой и опциональный задний дифференциалы. Нужная, кстати, опция. Вот и на дисплее приборной панели символический «замочек» на задней оси, изначально зеленый, вспыхнул красным – замкнутый дифференциал ощутимо помогает на тяжелом бездорожье.

Радует и то, что новый «Рейндж-Ровер» не потерял желания демонстрировать водителю состояние «диффов», угол поворота управляемых колес и артикуляцию подвески. Все это по-прежнему есть, только в современной графике. Артикуляция, кстати, особая гордость разработчиков: суммарный ход колес передней и задней оси у «Рейнджа» – 597 мм. Для сравнения: у «Мерседес-GL» – 480 мм, у «Ауди-Q7 – 465 мм, у «БМВ-X5» – 390 мм (измерено специалистами «Ленд Ровера»).

Более наглядными стали также шкалы тахометра и спидометра. На них ярче подсвечены три ближайшие к стрелкам цифры, а промежуточные «черточки» между цифрами теперь горят лишь там, где сейчас пляшут стрелки. Как живые, хотя на самом деле – рисованные. Вся приборная панель «Рейндж-Ровера» представляет собой сплошной LCD-дисплей.

Привыкайте: по мнению инженеров «Ленд Ровер», автомобиль будущего уподобится «айфону»: в салоне будет большой экран с одной единственной кнопкой «Вкл/выкл». Можно сказать, что новый «Рейндж» уже сделал в это будущее первый, но уверенный шаг.

Изменение размеров четырех поколений Range Rover, мм

1-sizes-range-rover-cp

Материал подготовлен при содействии компании «Виннер Импортс Украина».


[%GALLERY%]

[%PROPS%]

Range Rover

Модель

3.0

4.4

5.0

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:

длина/ширина/высота/база

4999/2073/1835/2922

колея спереди/сзади

1690/1683

Объем багажника, л

909

Радиус поворота, м

6,1

Угол въезда: стандартный/вседорожный режим, град.

24,6/29,6

Угол съезда: стандартный/вседорожный режим, град.

24,6/29,6

Снаряженная/полная масса, кг

2160/
3000

2360/
3000

2330/
н.д.

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,9

6,9

5,4

Макс. скорость, км/ч

209

217

225

Топливо/запас топлива, л

ДТ/85

ДТ/105

А95/105

Расход топлива:
городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км

8,5/7,0/
7,5

11,5/7,6/
8,7

20,6/9,9/
13,8

ДВИГАТЕЛЬ

дизельный

бензиновый

Расположение

спереди продольно

Конфигурация/
число клапанов

V6/24

V8/32

Рабочий объем, смз

2993

4367

4999,7

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

190/258
4000

250/339
3500

375/510
6000–
6500

Крутящий момент, Н.м
при об/мин

600
2000

700
1750–
3000

625
2500–
5500

ТРАНСМИССИЯ

Тип

полноприводная

Коробка передач

А8

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

на двойных поперечных рычагах/многорычажная

Тормоза: передние и задние

дисковые вентилируемые

Размер шин

255/55R20