Немецкий разработчик и поставщик трансмиссий компания ZF (Zahnrad Fabrik) предлагает полностью отключать систему полного привода, когда она не требуется, и тем самым экономить до 5% горючего на хороших дорогах.

ZF предлагает добавить сцепление на выходе КП и на полуосях подключаемых колес

Компания представила свою разработку, которая подразумевает наличие сцепления на выходе КП и на полуосях каждого из колес подключаемого полного привода. В случае, если подключается задняя ось, речь идет о заднем дифференциале с индивидуальным сцеплением для каждой полуоси.
Такое решение позволит избежать потерь на любое лишнее трение в системе полного привода, который на практике используется редко. Компания намерена разработать комплексное техническое решение для применения такого устройства в тандеме с новой 9-ступенчатой коробкой передач и вскоре будет готова предложить его на рынке.
ZF один из ведущих поставщиков автомобильных трансмиссий и подвесок на мировой рынок, по заказу SAAB он разработал электронную систему управления жесткостью амортизаторов CDC для нового поколения 9-5. А недавно немцы обнаружили КП-автомат производства ZF, который проработал на городском автобусе верой и правдой 17 лет без единой поломки.