Самая свежая модель MG получила индекс, созвучный с отличной оценкой. Заслужит ли она «пятерку» на нашем экзамене? | Производство Китай | В Украине с осени 2013 г. | От 123 900 грн | Автор Ярослав Московка | Фото Сергей Торгалов

Провожаем-то мы, конечно, по уму, да и оценку ставим по нему же, но как не встретить новинку возрожденной марки по столь нарядной ее одежке? Один из ведущих дизайнеров MG Карл Готэм ненапрасно доволен своим творением: хэтчбек выглядит динамично и свежо. Удачно обыграна ключевым мотивом передка знаменитая восьмиугольная эмблема, эффектно смотрится светотехника.

mg-5-1.5-vct-_at_11

  Противотуманки в самом низу заднего бампера навевают ассоциации с раскаленными выхлопными трубами.

Салон оформлен симпатично, хоть без собственных узнаваемых черт. Скорее, наоборот, в нем, если хорошо поискать, отыщутся творчески преображенные черты других брендов. Но, заметьте, не прямые заимствования. Материалы на ощупь менее эффектны, чем при взгляде на фото в рекламном буклете, и все же – верх передней панели довольно мягкий и с интересной фактурой, не под опостылевшую кожу. Гамма только излишне строга. Вообще, качество исполнения интерьера – ну точно как у итальянских авто: нарисовано симпатично, а воплощено без особых заморочек в плане выбора материалов и их подгонки. На ходу, бывает, то тут, то там можно уловить легкие поскрипывания, но они нечасты и неназойливы.

mg-5-1.5-vct-_at_4

  Эффектную динамичность облику передней части придают яркие галогенные ходовые огни.

С простором спереди порядок, а вот сзади особо не разгуляешься – и потолок ниспадает, и в ногах без лишних вольностей. Третьего пассажира, посредине, здесь не очень ждут – на то намекает и форма сиденья, и средний поясной ремень (давно я такого не встречал!).
Передние кресла просты по форме и в меру удобны. Вот только жестковаты, подголовник чересчур отклонен назад, а самое главное – при столь любимой азиатами кожаной обивке сиденья не имеют подогрева. Так что поутру в холодную машину лучше приходить с этаким английским пледом. Одно выручает – очень-очень быстрый прогрев мотора и на удивление горячий нрав «печки» даже в крещенские морозы. Буквально через километр-полтора после начала движения в салон уже идет теплый воздух, а с окончательным прогревом двигателя при +22º, выставленных на климат-контроле, уже становится жарко.

mg-5-1.5-vct-_at_5

  Интерьер симпатично задуман, но монотонность черного цвета делает его излишне строгим.

Тщательность по-английски

Водительский инструментарий организован на отлично. Внятные, легко читаемые приборы, компактное и грамотное размещение немногочисленных клавиш. Кнопку «аварийки», правда, забросили почти по-сеатовски, в нижнюю часть консоли, но в отличие от испанских машин, здесь ею пользоваться значительно удобней – селектор коробки не мешает. Медиасистема в нашей версии Deluxe – с качественным сенсорным дисплеем, а значит, управляться с нею проще простого. Клавиши регулировки громкости и смены треков/радиостанций продублированы на левой спице рулевого колеса, и чересчур близко к ободу: при маневрировании не раз доводилось их случайно нажимать.

mg-5-1.5-vct-_at_6

  Блок климата в целом прост и логичен, только непонятно, почему нельзя было объединить управление рециркуляцией в одной клавише. «Печка» топит очень жарко!

С большим толком обустроены места для всяческого скарба – и телефон есть куда пристроить, и бутылку воды в дверную карту поставить не проблема, и даже слот для кредиток или парковочных карточек нашелся.
Нет замечаний к удобству посадки – за рулем уютно разместятся водители разного роста и комплекции. А вот обзор у «пятерки» – с натяжкой на четверку: очень широки передние стойки, в которых частенько прячутся пешеходы, да и в задние окошки маловато видно. Выручают, впрочем, удачные наружные зеркала, а у топ-версии – и камера заднего обзора. Картинка у нее среднего качества, но, справедливости ради, кино вам с нею не снимать, а все окрестности позади бампера вашей машины она покажет добросовестно.

mg-5-1.5-vct-_at_7

  В машине хватает небольших вещевых отделений. У автомата есть зимний и спортивный режимы, а еще – почти забытые позиции 2 и L.

У всех комплектаций MG 5 имеются дневные ходовые огни – не диодные, а с галогенными лампами, причем светят они ярко, почти как головная оптика. Это способно сыграть с водителем злую шутку в темное время суток: с включением зажигания машина неплохо осветит пространство перед собой, словно включены фары, – но вот о них-то как раз не стоит забывать! Тем более, что датчика света, который мог бы исправить водительское заблуждение, и в топ-версии не предусмотрено.

mg-5-1.5-vct-_at_9

  И высокий тоннель, и профиль сиденья, и подзабытый поясной ремень не очень ждут среднего пассажира. А вдвоем здесь вполне удобно.

В эмоциях – жизнь

Под капотом «пятерки» уже знакомый нам по некоторым другим моделям MG 1,5-литровый 106-сильный бензиновый мотор. В нашей версии он трудится в содружестве с четырехступенчатым автоматом. Что ж, тандем получился достойный! При снаряженной массе в 1295 кг хэтчбек в городском ритме легок на подъем и резво набирает ход. На шоссейных скоростях прыть закономерно сникает, но такова плата за комфорт АКПП. Потери потока мощности в автомате минимальны, реакции коробки расторопные, а переключения мягкие. У нее, кстати, помимо обычного режима, еще предусмотрены зимний и «спортивный», однако в последнем нам не удалось разглядеть особых перемен и без того нескучного темперамента машины – ну разве совсем чуть-чуть поднялась планка переключений на ступень вверх. Ручного же выбора передач фактически нет, за исключением принудительного ограничения переключений второй и первой ступенями (позиции 2 и L на селекторе). Сейчас такое уже нечасто встретишь, да и толк от этих позиций невелик – на бездорожье приземистой легковушке путь заказан.

mg-5-1.5-vct-_at_10

  У багажника – среднестатистический для класса объем, зато есть розетка на 12В.

Мотор склонен к оборотам повыше – застать стрелку тахометра ниже двух тысяч почти не удается. Тянуть резину на этом авто неохота, а при среднем темпе езды переключения на повышенную происходят около трех тысяч. Расход по городу – от 8,5 до 9,5 л/100 км, но бензин можно лить и 92-й.
Характер подвески – жесткий по-спортивному. Машина решительно и твердо держит курс, едва заметно кренится в поворотах, но и неровности дорог передаются в салон довольно крепко. Тем не менее, многим это только придется по вкусу, особенно с учетом очень ладной управляемости. Даже руль не укоришь в недостатке остроты, как это случается с двумя из трех современных авто!

mg-5-1.5-vct-_at_8

  В приборах – ничего лишнего, и читаются они легко.

С настройками явно поработала на славу британская часть команды, за что ей – благодарность и твердый зачет. Также здорово откалиброваны тормоза – они хваткие и быстрые, с той самой приятной резкостью, которая гармонично подходит шустрой динамике MG 5.
А вот шумоизоляция слабовата, что традиционно для автомобилей, собранных на Востоке. С одной стороны, опять же, это кому-то и угодит (ведь мотор не только ревет, но и хорошо тянет), с другой – в не столь великие средства выльется угомонить «голоса» подкапотного пространства и подвесок альтернативной «шумкой».
Возрожденный бренд недаром рассчитывает на успех «пятерки» на взыскательном европейском рынке: автомобиль получился симпатичным, продуманным и нескучным. Подлинным прорывом можно считать то, что если не знать, в какой стране собран MG 5, догадаться о его китайской родине непросто: эта машина сделана на совсем ином уровне качества и технологий благодаря синергии SAIC Motor и британских иженеров. А с учетом цены на уровне европейского эконом-класса «пятерка» тем паче горазда завоевать для своей марки красный диплом признания покупателей.

Автомобиль на тест предоставлен Группой компаний «АИС».

[%GALLERY%]

MG 5 1.5VCT AT

Общие данные
Длина×ширина×высота, мм 4363×1800×1492
Колесная база, мм 2650
Дорожный просвет, мм148
Объем багажника, л 327/705
Снаряженная/полная масса, кг 1295/1655
Время разгона 0–100 км/ч, с 12,5
Максимальная скорость, км/ч 170
Топливо/запас топлива, л А-92/55
Расход топлива: городской/загородный/
смешанный цикл, л/100 км 8,2/5,8/7,1
Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1498 куб. см, Евро-4; 78 кВт/106 л.с. при 6000 об/мин; 135 Н·м при 4500 об/мин.
Трансмиссия: переднеприводная, А4.
Ходовая часть: подвески – «Мак-Ферсон»/упругая балка; тормоза – дисковые /дисковые; шины – 205/55R16.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: Deluxe.
ЦЕНА: 156 900 грн.
ПЛЮСЫ: Добротное авто, в котором едва угадаешь страну сборки.
МИНУСЫ: Не помешают «шумка» получше и лишние ступени в автомате.