У нас любят круглые даты – есть повод выпить… Одна из них, до боли близкая автомобилистам, не вошла в календари. Пять лет назад президент Украины отменил Госавтоинспекцию: дескать, работать не умеет, зато погрязла в коррупции!

У инспекторов ДПС отобрали нагрудные жетоны, а с машин содрали наклейки с государственной символикой. Любой нарушитель мог смело послать инспектора подальше: «А кто ты такой?!» И посылали… Но этот праздник на шоферской улице длился недолго: по дорогам стало страшно ездить. Подняв статистику дорожных аварий, можно довольно точно определить, сколько жертв повлекло за собой популистское решение бывшего президента.
С тех пор большинству из нас ясно: лучше плохая ГАИ, чем никакой.
Но это не значит, что мы согласны мириться с ее скверной работой. Гаишники справедливо винят водителей в неуважении к ПДД. Но можно ли по-настоящему уважать Правила без уважения к инспектору? Человек с жезлом чаще всего воспринимается нами не как союзник, а как корыстолюбивый хитрован. Вот лишь один из типичных приемов – необоснованно менять дорожные знаки в расчете на то, что многие водители ездят «по памяти». А затем, естественно, сидеть в засаде, штрафуя невольных нарушителей. При этом протокол оформляется далеко не на каждого…
В Украине, по примеру Европы и Америки, резко повысили «дорожные» штрафы. Так возьмите с зарубежья и другой пример – информируйте водителей, что на данном участке дороги действуют новые требования! Это была бы fair play – честная игра. Но нам вместо этого расставляют ловушки.
А вообще-то ГАИ – всего лишь часть государственного аппарата. Чтобы повернуть ее лицом к человеку, необходимо повернуть с тяжким скрипом весь аппарат. Задача для политического Геракла… Но кто-то ведь должен начать?