«Киа-Соул» оригинален настолько, что даже с его «жанром» не определиться: кто-то считает его кроссовером, а у нас яркий автомобиль записали в компакт-вэны | Производство Кванджу, Южная Корея | В Украине с апреля 2014 | От 277 970 грн* | Автор Ярослав Московка | Фото автора и Kia

Первая моя встреча с новым «Соулом» спонтанно состоялась прошлой осенью в кулуарах дизайн-центра под Сеулом. Во время трехминутного блиц-знакомства здорово бросилось в глаза, насколько же забогател интерьер, а вот кузов… Признаюсь честно – и мысли не промелькнуло, что он другой: я был уверен, что передо мною рестайлинг прежней машины.
И все-таки: Земля вертится, а «Соул» – новый! Второе поколение оригинального «кубика» обосновалось на платформе «Сида» и, конечно, не имеет ни единой кузовной детали от предшественника. Просто «рисовали» его в калифорнийском бюро дизайна «Киа» с намерениями оставить самобытность и узнаваемость машины, полюбившиеся покупателям.

kia-soul-2_4

 В новом поколении «Соул» блеснет двухцветными окрасками кузова – еще один шаг в мир премиума.

И «Соул» действительно остался самим собой – нескучным и всюду заметным. И только если хорошо вглядеться, видно: он округлился, подтянулся, окреп. В общем – повзрослел. В новой модели решили поиграть с цветовыми контрастами: так появились глянцевые черные окантовки на бамперах, колесных арках и порогах, а также и двухцветные окраски. Белые машины теперь могут иметь ярко-красную крышу, темно-синие – белую, а к цветам Vanilla Shake и Inferno Red (да-да – адски красный!) предлагают черный верх. Всего же в гамме доступно 11 колеров – ясное дело, ярких и свежих.

Прием с душой

А вот внутри это полностью другой автомобиль. От былой простецкости не осталось и следа – улетучились дешевенькие «барабанные» пластики и нехитрое оснащение.
Куда ни упадет взгляд, чего ни коснется рука – всюду незаурядные дизайнерские ходы и мягкие качественные материалы. Везде, где только можно, обыграна тема круга, словно в противовес «квадратной» внешности. Колоссально смотрится салон в двухцветном оформлении.

kia-soul-2_5

 В таком ракурсе более заметно, что кузов нового «Соула» – другой, более мускулистый и богаче украшенный.

Чуть ли не вдвое вырос список элементов комфорта и всяческой современной электронщины. На руле множество кнопок: на первый взгляд, такое их количество озадачивает, однако на практике все оказывается удобным и продуманным. Почти во всю консоль растянулся 8-дюймовый дисплей медиа-системы с навигацией (у нас, правда, она доступна только в топ-версии SE), а экранчик вдвое меньшей диагонали обосновался на приборной панели. У передних кресел появился не только трехступенчатый подогрев, но и вентиляция!
К водительскому месту придирки отыскать сложно. Разве что спинка кресла могла бы быть не такой плоской, но это фирменное замечание к интерьерам многих «Киа» и «Хендэ». Немного лучше стал обзор: стойки широкие, но лучше спрофилированы. Вырос диапазон регулировки руля, причем и по вылету, и по наклону – приятную посадку подобрать еще проще. Кстати, сидишь за рулем по-автобусному (или по-джиперски) вертикально, что многим понравится.
Прежний «Соул» не был скуп на простор, а в новой машине, как водится, его прибавилось. По чуть-чуть, – плюс 6 мм высоты и 7 мм ширины, немножко прибавки в ногах. Также понизили пороги дверей и точки установки сидений, благодаря чему заметно удобней стал вход в машину и выход из нее. Теснота – это точно не про «Соул»: здесь каждому уготован душевный прием.

Затронуть струны души

Силовые агрегаты знакомы по другим «Киа». Это бензиновый 1,6-литровый мотор (правда, в отличие от «Сида», он развивает 124 л.с., а не 130) и 128-сильный дизель того же объема, оба – с шестиступенчатыми «механикой» или автоматом. На презентации довелось опробовать только дизельные версии, зато с обеими трансмиссиями.

kia-soul-2_7

Первым делом отметилась отличная шумо- и виброизоляция. Инженеры утверждают, что в дизельных машинах стало на 4 дБ тише – похоже на то: на холостых оборотах двигатель не громче бензинового, да и вибрации не докучают.

Дизельная прыть дает «Соулу» приятную острую резвинку – разгон живой, с азартным подхватом. Интересно, что автомат не спешит с переходом на повышенные передачи и очень часто не дает оборотам упасть ниже двух тысяч – впрочем, тем ярче отклик на педаль газа. Отзывчива и сама коробка – ничуть не медлит со сбросом вниз при необходимости оперативно ускориться. Ручной режим напрочь бесполезен: автомат великолепно справляется с выбором передач, а торможение двигателем неэффективно – современный дизель почти не сопротивляется обратной нагрузке. При попытках околоспортивного самовыражения коробка не держит выбранную вручную передачу, а переходит вверх еще за тысячу оборотов до красной зоны. Что, в общем, и верно. Механика же понравилась отменной четкостью переключений, но педаль сцепления специфичная – очень длинноходная и не особо информативная.

kia-soul-2_8

  В интерьере не осталось и намека на прежнюю простоту: всюду модный дизайн и отличные материалы. Особенно здорово выглядит двухцветное исполнение.

Ахиллесовой пятой прежнего «Соула» была неважнецкая курсовая устойчивость: из-за очень короткой базы и высокого кузова автомобиль частенько норовил нырнуть в занос. У новой машины укороченная на 9 см по колесной базе платформа «Сида», управляемость которого практически не отстает от хваленого «Гольфа». Результат – что надо: на хитрозакрученных сицилийских серпантинах «Соул» держится как влитой, радуя небольшими кренами и азартным ввинчиванием в крутые повороты.
От «Сида» же достался и электроусилитель с тремя настройками усилия: обычный, комфортный и спортивный режимы. И все так же спортивный вариант – самый интересный, с приятной, хорошо взвешенной тяжестью. К активному духу «Соула» – самое оно.
Итальянцы, особенно южане, народ беспечный, – дорожки на Сицилии так себе. Что ж, подвески не самые мягкие, с явно спортивным характером, но и душу не вытряхивают – скорее, ритмично постукивают на ее струнах в ритме соула.

Продавцы душ

До Украины новинка добралась на редкость оперативно – машины уже есть у дилеров. Предложено четыре комплектации – традиционные для «Киа» base, mid и top, а также самая насыщенная (и, конечно, дорогая) SE. В базе – более чем приличный набор: шесть подушек, ESP, борткомпьютер, датчик давления в шинах, подогрев зеркал, неплохая двухдиновая медиасистема с МР3-ресивером. Но коробки – только механические. В варианте mid (от 340 480 грн, цены на 15.04.2014), напротив, только автоматы и чуть более интересный набор опций – в частности, светодиодные элементы головной оптики, бесключевой доступ и климат-контроль. В версии top (от 375 060 грн) самая примечательная опция – парк-пилот. Ну, и для любителей потешить душу – комплектация SE, в которой есть, пожалуй, всё, чего душа готова пожелать. Цена, правда, кусачая, – 418 950 грн.
А кто же он, «Соул», – кроссовер, компакт-вэн, пожалуй, и неважно. Как и музыка одноименного жанра, он предлагает просто наслаждаться собой и жизнью – и каждый услышит в нем свои душевные нотки.

Благодарим за организацию тест-драйва компанию «Фалькон-Авто», официального дистрибьютора автомобилей Кia в Украине.

[%GALLERY%]

Данные производителя

Модель Kia Soul II
1.6 GDI 1.6 CRDi
Размеры, мм:
длина/ширина/высота/база
4140/1800/1600/2570
Колея спереди/сзади 1560–1576/1573–1588
Объем багажника, л 354/1367
Снаряженная масса, кг 1212 (1245)/1820 (1850)* 1308 (1331)/1920 (1940)
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,0 (11,7) 11,2 (12,2)
Максимальная скорость, км/ч 185 (180) 180 (177)
Топливо/
запас топлива, л
А-95/54 ДТ/54
Расход топлива: смешанный европейский цикл, л/100 км 6,5–7,3 (7,6) 4,8–5,0 (6,0)

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый
Расположение спереди поперечно
Конфигурация/число клапанов Р4/16
Рабочий объем, см³ 1591 1582
Мощность, кВт/л.с.
при об/мин
91(124)/
6300
94(128)/
4000
Крутящий момент, Н·м
при об/мин
155/
4850
265/
1900–2750

ТРАНСМИССИЯ

Тип переднеприводная
Коробка передач М6 (А6)

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска:
спереди/сзади
типа Мак-Ферсон/полузависимая пружинная
Рулевое управление реечное с электроусилителем
Тормоза:
спереди/сзади
дисковые вентилируемые/дисковые
Размер шин 205/60R16, 215/55R17, 235/45R18
ПЛЮС Отличный городской автомобиль, в котором очень сложно увидеть минусы…
МИНУС …если не взглянуть на прайс по нынешнему курсу.