Как самому заменить масляный фильтр на «Логане», показывает Валерий Жаринов.

Простая будто бы операция не всегда проходит гладко – спросите опытных людей. Обслуживая машину самостоятельно, можно нарваться на неприятный сюрприз и от очень популярного «Логана». Взгляните на фото 1. Компактный фильтр спрятался между алюминиевым кронштейном вспомогательных агрегатов и выпускным коллектором, прикрытым солидным защитным экраном. Если нет под рукой съемника, что на фото 3, то чем ухватиться за фильтр? Мы купили съемник за 100 грн. Но нельзя ли воспользоваться универсальным с раздвижными лапами – например, таким, как на фото 4? Хотя по сравнению с некоторыми аналогами наш экземпляр довольно компактен, дело не задалось. Сначала мы отвинтили три гайки, чтобы снять со шпилек экран, явно мешающий лапам (фото 2). Не помогло: одна из лап тут же уперлась в новое препятствие – уже упомянутый кронштейн…
А давайте-ка подберемся к фильтру цепным съемником, что на фото 5, – ведь экран уже снят, не мешает. Захватили, нажали… не идет. Нажмем сильней! Вот уже корпус фильтра сминается… И наконец запекшееся резиновое кольцо стронулось с места!
Перед установкой нового фильтра не забудьте смазать это кольцо
моторным маслом, а резьбу на шпильках экрана – высокотемпературной смазкой.