Этот сезон, один из самых напряженных в истории Формулы-1, преподнес множество сюрпризов.

Трудно всегда быть лучшим: уж очень тяжелая ноша – служить примером для всех. Не помня об этом, невозможно понять, как «Ред Булл», весь сезон обладавший подавляющим преимуществом, довел чемпионат мира до столь напряженной концовки. Накануне последнего Гран-при лидировал не кто-то из пилотов «Красного Быка», а Фернандо Алонсо!
Но мы знаем разгадку интриги: вплоть до осени «Ред Булл» позволял Себастьяну Феттелю и Марку Уэбберу бороться на равных и поочередно отбирать очки друг у друга. На шести последних гонках Феттель неизменно был впереди – в итоге это сработало! Скорее всего, такая концовка вполне отвечала планам команды, еще летом ясно давшей понять, что при всем равенстве симпатий Феттель все же ей более приятен, так как много лет шел к вершине в рамках молодежной программы «Ред Булла».
Но почему на Гран-при Абу-Даби столь бледно выступил Уэббер? Вряд ли австралиец вдруг растратил все свое мастерство. Просто его машина, причем на всех стадиях гонки, не позволяла ему ехать достаточно быстро. Застряв за Виталием Петровым, Алонсо хотя бы пытался обогнать россиянина (Виталий утверждал, впрочем, что за 40 кругов испанец провел всего две реальные атаки). А шедший позади Уэббер лишь с трудом удерживал заданный соперниками темп – какое уж тут сражение за титул! Возможно, на то были и технические причины: к концу сезона пилоты «Ред Булла» в полной мере ощутили на себе лимит моторов (восемь на весь чемпионат) – совсем новых не осталось.
Остается лишь понять, как упус­тил титул Алонсо. А точнее, почему «Феррари» избрала столь неудачный план на гонку: после пит-стопа испанец оказался позади Петрова, которого так и не смог обойти. Но даже если и обогнал бы, то впереди были еще Нико Росберг и Роберт Кубица. И в такую невыгодную ситуацию, кстати, Алонсо
попал из-за Уэббера, в самом начале гонки решив, что следует держаться впереди австралийца и пренебречь ранними пит-стопами Петрова и Росберга. Выходит, и тактика Уэббера тоже изначально была неверна, хотя «ред буллы», судя по уверенной езде Феттеля, вполне могли «пересидеть» всех.
В целом сезон был щедр на сюрпризы, и многое в нем произошло впервые за всю историю Формулы‑1. Феттель стал самым молодым чемпионом мира (сбылся наш прогноз двухлетней давности), превзойдя почти на полгода достижение Льюиса Хамильтона.
Впервые по ходу сезона лидировали шесть разных пилотов, причем Феттель «захватил лидерство» только после последней, 19‑й гонки. Также в первый раз на протяжении пяти сезонов побеждали пять разных пилотов на машинах пяти разных команд. И конечно же, впервые сезон Формулы‑1 провел россиянин – надеемся, что не последний.