Как только первые снежинки начали падать с неба, мы снова отправились в Буковель на третий ежегодный фестиваль внедорожников компании «УкрАВТО». В тиши карпатских гор на этот раз были собраны полноприводные (и не только) новинки сезона. Наш выбор остановился на четырех из них. Спокойствию Карпат внимал Александр Редько, а медитировал над фотокамерой Сергей Торгалов.

mercedes-gl

Mercedes GL

Двигатель: дизельный, 3,0 л (258 л.с.),
бензиновый 4,7 л (408 л.с.).
Коробка передач: 7-ступенчатая АКПП 7G-TRONIC PLUS.
Трансмиссия: постоянный полный привод 4MATIC с шестью автоматическими режимами (включая регулируемую пневмоподвеску).
Цена базовых версий: 678 841 – 896 020 грн.

Вряд ли такого лощеного красавца часто встретишь на бездорожье. Тем не менее, GL справляется с ним легко и не принужденно: в трансмиссии предусмотрены отдельные режимы для простых и тяжелых условий, а также для движения по глубокому снегу и льду (инструкция при этом рекомендует пользоваться цепями противоскольжения). На сложных каменистых дорогах Карпат есть возможность увеличить дорожный просвет с помощью «умной» пневматической подвески AIRMATIC, причем стоит лишь выехать на более благополучный путь, как эта система автоматически вновь опустит автомобиль для лучшей устойчивости. Вообще, GL все стремится сделать сам за своего водителя: такова и система помощи при спуске и подъеме, активировав которую, вам достаточно лишь просто крутить руль, а с управлением скоростью отлично справится электроника.

 smart

Smart

Двигатель: бензиновый 1,0 л. (84 л.с.).
Коробка передач: 5-ступенчатая роботизированная.
Трансмиссия: задний привод.
Цена базовых версий: от €15 424.

«Смарт», конечно, в буковельские приключения отправился, чтобы потешить публику умильным видом: с задним приводом да 130 сантиметрами дорожного просвета от него и не ждали штурма каменистых троп и глубокой грязи. Эх, а если бы еще организаторы взяли «Смарт»-кабриолет да сложили его верх! Вот тогда карпатской свежести мы бы точно хлебнули по полной. Шутки шутками, но крохотный автомобильчик бойко и надежно держится на укатанном снегу и льду: что ни говори, а наследие «Мерседеса» дает о себе знать. При очень короткой базе, весьма специфичной коробке передач и толковой шумоизоляции порой складывается впечатление, что едешь на электромобиле. А уж маневренности «умника» (так в вольном переводе звучит его название) завидовали все его куда более крупные собратья по тесту.

 kia-sorento-fl

Kia Sorento FL

Двигатель: дизельный, 2,2 л (197 л.с.), бензиновый 2,4 л (176 л.с.).
Коробка передач: механическая и автоматическая 6-ступенчатые.
Трансмиссия: подключаемый полный привод (электромагнитная муфта), принудительная блокировка межосевого дифференциала.
Цена базовых версий: 309 960 – 382 940 грн.

Обновленный «Соренто» стал заметно мягче подвеской и характером – теперь это едва ли не идеальный автомобиль для того, чтобы большой семьей или компанией выехать на природу, причем отнюдь не в самые легкодоступные края. Наличие третьего ряда сидений позволяет с уютом разместить в просторном салоне семь человек, и даже для багажа при этом местечко останется. Там, где кончается асфальт, «Соренто» чувствует себя уверенно, особенно с тяговитым и напористым дизелем. Правда, 185 миллиметров дорожного просвета на горных грунтовках хватает не всегда: порой о днище чиркают выступающие камни. В чем-то это компенсирует очень мягкая подвеска, комфортабельная и длинноходная, которую почти невозможно «пробить».

opel-mokka

Opel Mokka

Двигатель: бензиновый c турбонаддувом 1,4 л. (140 л.с.), бензиновый 1,8 л. (140 л.с.).
Коробка передач: механическая и автоматическая 6-ступенчатые.
Трансмиссия: автоматически подключаемый полный привод AWD (электромагнитная муфта), режим имитации блокировки межосевого дифференциала.
Цена базовых версий: пока не объявлена.

«Мокка» – и впрямь точно утренний кофе: бодрит, заводит и улучшает настроение. Машина выглядит свежо и привлекательно, хотя скорее напоминает располневший высокий хэтчбек, нежели типичный кроссовер (кстати, и клиренс совсем легковой, – всего 157 мм). Но такой облик сейчас как раз по душе тем, кто подбирает паркетник В-класса.

Юркий компакт доставляет огромное удовольствие от управления – и не только на шоссе. Коробка передач изумляет четкостью переключения, здорово настроены ход и информативность сцепления. Внушает уважение истинно немецкое качество отделки уютного салона. В общем, ждем весны, когда, наконец, на «Мокку» объявят цены и начнут принимать заказы.