Кремль намерен заменить в автопарке руководства России лимузины «Мерседес» отечественными. Завод имени Лихачева получил соответствующее техническое задание. Принять участие в этой разработке предложила знаменитая итальянская компания Pininfarina, но, по заявлению управления делами президента России, ЗиЛ справится своими силами.
ЗиЛ (в прошлом ЗиС) выпускал представительские автомобили с 1936 года. Сталин предпочитал «Паккард», но в конце жизни, подавая пример в борьбе с «низкопоклонством перед Западом», пересел на ЗиС-115 – бронированную модификацию ЗиС-110.
Производство последнего зиловского семейства 4104 прекратилось в 2000 году. Лимузин ЗиЛ-41047 долгое время был самым длинным серийным легковым автомобилем в мире (6339 мм). Он имел восьмицилиндровый 315-сильный двигатель объемом 7,68 л. Максимальная скорость была 190 км/ч, а время разгона с места до «сотни» – 13 с. Снаряженная масса лимузина составляла 3550 кг. Бронезащита выдерживала выстрел из гранатомета, но увеличивала массу машины более чем на тонну, ухудшая и без того очень скромную по нынешним меркам динамику автомобиля. Поэтому решение создать новый, современный лимузин вполне закономерно.