Компания Bridgestone анонсировала в Украине две новинки к зимнему сезону.

В Украине, как и в большинстве регионов Европы, среди зимних шин наиболее популярны нешипованные (народное название «липучки»). Это и понятно, люди привыкли к мягким зимам с частыми оттепелями. Поэтому Bridgestone в Европе делает основную ставку на линейку нешипованных шин Blizzak. Свежее пополнение в ней – Revo GZ.
Название этой шины выбрано неслучайно: производитель, гордясь примененными в ней инновациями, считает ее действительно революционной. По сравнению с предыдущей моделью Blizzak WS60, занявшей четвертое место в нашем тесте (ЗР, 2009, № 9), у новинки на 3% короче тормозной путь на чистом льду, – а ведь для «беззубых» нешипованных шин это одно из самых трудных испытаний.
У большинства шин протектор по мере износа становится все жестче. Bridgestone разобрался с этой проблемой, применив на Revo GZ пористую резину, пронизанную по всей толщине микроканалами. Теперь с износом мягкость протектора снижается в три-четыре раза медленнее, чем у шин-конкурентов. Полости микроканалов втягивают в себя водную микропленку, выводя ее из пятна контакта колеса с дорогой, а на льду эти полости еще и работают как крохотные, но многочисленные присоски. Кроме того, в состав протектора входят твердые наночастицы, которые «вгрызаются» в снег и лед, улучшая сцепные свойства.
При разгоне автомобиля больше нагружена центральная часть протектора, при равномерном движении – его края, а при торможении – «плечи» шины. Рисунок протектора Revo GZ соответственно ассиметричен (его, разумеется, получили посредством компьютерного моделирования). Но Bridgestone пошел еще дальше, сделав разными профили боковин: внешняя более выпуклая, чем внутренняя. Это позволило устранить поперечные вибрации, уменьшить колебания кузова и заметно улучшить управляемость в поворотах.
Bridgestone демонстрировал журналистам достоинства своей шины в условиях абсолютной гололедицы – на глади ледовой арены. Для полноты ощущений на «тойотах», одна из которых была «обута» в резину авторитетного конкурента, отключили ABS. Жаль, небольшая длина арены не позволяла разогнаться быстрее 20 км/ч, чтобы объективно оценить свойства тестируемых шин. И все-таки Revo GZ сумела впечатлить уверенным сцеплением со льдом, коротким тормозным путем (около 10 м) и стабильностью траектории движения – всё это практически на уровне шипованной резины.
Кстати, после последней, неожиданно суровой зимы поклонников «зубастых» шин наверняка прибавилось. Bridgestone готов предложить им шину Ice Cruiser нового поколения – уже с индексом 7000. В торможении на льду она превосходит прежнюю модель IC5000 на 8%. Этим успехом шина обязана новому рисунку протектора и 16-рядной ошиповке (у прежней модели рядов было 12). Сами шипы, специально разработанные для новинки, тоже необычны. В частности, их кромка сделана многогранной, с выпуклостями и выемками сложной формы для лучшего вгрызания в лед и укатанный снег. Кроме того, по статистике Bridgestone, случаев потери шипов у IC7000 на 25% меньше, чем у основных конкурентов. Еще одна особенность IC7000 – усиленная боковина, устойчивая к наездам на бордюры и препятствия с острой кромкой.
Шины Revo GZ в Украине имеют диаметр от 13 до 19 дюймов и доступны в 53 типоразмерах. У Ice Cruiser 7000 в ассортименте 54 типоразмера – от 15 до 20 дюймов.

Тест организован компанией «Технооптторг-Трейд», официальным дилером Bridgestone в Украине.