В новом поколении «Аурис» окончательно распрощался с корнями «Короллы» и призван стать вершиной фирменной линейки С-класса. Ярослав Московка в Португалии пробовал на зуб новое произведение драгоценной металлургии «Тойоты». Фото автора и Toyota.

Алхимики «Тойоты» и сами не скрывают, что отлить из прежнего, первого «Ауриса» золото высшей пробы, вопреки его названию (от латинского aurum – «золото»), не очень-то получилось: автомобиль был хоть и не плохим, но ничем особенно не примечательным. А ведь золотой телец, кошелек европейского покупателя, еще как прельщает – поэтому к созданию нового поколения машины отнеслись с особым тщанием. Ну, какую пробу теперь дадут этому слитку?

Первым делом очевиден успех дизайнеров – вот уж кто точно не пожалел философского камня или каких там еще алхимических снадобий. «Аурис» перестал быть заурядной серой мышью и словно засиял – ну точно изящная скульптура из драгметалла с тонкими, к месту, инкрустациями хрома и гранеными брильянтами светотехники. Главное же, чего прежде недоставало машине, – в силуэте наконец-то появилась динамика, стремление к движению, а не бесформенная статичность.
Из всех внешних размеров увеличилась только длина, и то на каких-то 3 см – пожалуй, за счет оттопыренной «губы» бампера. В высоте «Аурис» и вовсе потерял 5,5 см (что наверняка добавило динамичности облику). «Тойота» честно признает, что автомобиль остается одним из самых компактных в своем классе – и это вовсю чувствуешь, стоит только сесть вовнутрь. По современным меркам, салон «Ауриса» – это явно В-, а не С-класс. Спереди узко – мы с субтильным коллегой так и не смогли поделить подлокотник и даже порой задевали друг друга. Зато предостаточно места для головы и ног. На заднем сиденье места заметно меньше, чем, например, в «Хендай-Гетц» – очень не хватает простора в ногах. А уж усаживать сюда троих – подлинный садизм.

Простота с изыском

Гораздо качественнее и интересней стала отделка интерьера. Самая приятная деталь – мягкая и изящная накладка верха передней панели. Любопытное решение – кожаные вставки под ней на «параллели» дефлекторов: свежо и весьма практично. Одно обидно – что эффектная прострочка этой кожи белыми нитками не получила своего логического продолжения в других элементах салона, лишь немного «выглянув» где-то на дверных панелях. А вот пластик консоли и нижних элементов – скажем, крышки бардачка – удручает дешевизной и смотрится чужеродным в этом интерьере, в целом очень удачном.
Посадка водителя теперь куда горизонтальней, с явными спортивными амбициями, плюс впечатляет диапазон регулировок – даже самый высокий водитель отменно и быстро устроится за рулем с уютом.

 

toyota_auris_6

 

Похоже, из-за всего этого и тесновато сзади. Инструментарий очень лаконичен, что ему только на пользу: приборы, не перегруженные частоколом делений, читаются отменно, в момент отыскиваются нужные клавиши на консоли. Вот только кнопку аварийки следовало бы выделить цветом: хоть она и вынесена из ряда себе подобных, но черный, одинаковый с консолью цвет ее во всех смыслах не красит.
В старших комплектациях – толковая и функциональная медиасистема Touch с ярким и прекрасно читаемым дисплеем. Внятное меню и навигатор обучены русскому, однако электронная Ариадна порой раздражает чуть корявыми фразами и грубоватой интонацией.

Ставим пробу

Поездить довелось на двух из трех вариантов, предложенных Украине. Первым стал гибрид, на которого возлагают большие ожидания в Западной Европе. Технически он очень близок к «Приусу»: аналогичная силовая установка с 136-сильным бензиновым мотором (работающим по циклу Аткинсона) и электродвигателем. Дружелюбное к экологии авто способно проехать на чистой во всех отношениях электрике до 2 км со скоростью не выше 50 км/ч. Занятно, что на приборной доске нет тахометра, – вместо него некий не особенно информативный прибор вроде эконометра, способный указать вам разве что наиболее экологичный режим движения. Хотя порой было бы очень любопытно оценить, насколько же раскручивается бензиновый двигатель. А судя по тому, как часто приходилось выжимать педаль в пол в попытках заставить машину ехать, – крутится он, что белка в колесе. Впрочем, жми, не жми на педаль – гибридный «Аурис» явно не желает лететь во весь опор и срываться с места, вдавливая вас в спинку сиденья. Ни дать ни взять новый троллейбус с умной электроникой: тихий и очень-очень плавный разгон, чтобы в салоне никто не попадал. Но только от авто за 254 000 грн вряд ли ждешь троллейбусной заторможенности…
Под стать аморфному силовому агрегату – и такие же ходовые настройки. Невесомый компьютерный руль, по которому едва угадаешь положение колес, сглаженные безэмоциональные реакции. Автомобиль словно говорит: не строй из себя гонщика, а будь разумен, осторожен и береги природу. Как не вспомнить Александра Сергеича: «Его пример – другим наука, но, Боже мой, какая скука…»

 

toyota_auris_8

Гораздо интересней жить с обычным 1,6-литровым двигателем и «механикой» (этот мотор могут комплектовать и вариатором). В первую очередь удивляет то, что у этой машины, при аналогичных подвесках и том же самом электроусилителе, совершенно иное поведение. Руль просто не хочется выпускать из рук – у него филигранно настроенная связь с колесами, отменное чувство центра, приятнейшая тяжесть. Чувствуешь, как буквально своими руками и взглядом вкладываешь автомобиль в поворот – и он держится в нем как влитой.
Шасси – несомненная гордость конструкторов, но очень обидно, что ему не досталось подобающему по эмоциям двигателя. Этот, 1,6-литровый, пускай и явно живее гибридного собрата (притом по мощности почти не уступает ему), но и его нипочем не назовешь темпераментным. Во всей красе – угодливость экологии: нам этого еще долго не понять, а в Европе «Тойота» гордится одними из самых низких в классе выбросами. К счастью, мотор все же не настолько задушен и ленив, чтобы рассчитывать с километровыми запасами обгоны, но и особой уверенности в запасе сил под педалью дать не горазд.
Парадоксы продолжаются в трансмиссии. Пустое, совсем неинформативное сцепление «схватывает» почти на самом верху. Однако при этом не придерешься к четкому и удобному, приятно фиксирующемуся механизму переключения передач. Коробка с короткими ступенями, кстати, «заточена» под город – и, собственно, как раз в городе вполне достаточными окажутся возможности мотора. Уж не аккуратный ли это намек «Тойоты» на то, что «Аурис» призван быть не единственной машиной в семье?

Почем золотишко?

Самые дорогие версии (тот же гибрид), пожалуй, и впрямь будут покупаться как игрушки для разнообразия большого автопарка состоятельных поклонников марки. А вот стартовую версию с 1,33-литровым 99-сильным мотором можно даже рискнуть назвать доступной – за нее просят 148 867 грн, пускай и комплектация ее особым богатством не похвастает. Машины с 1,6-литро-вым двигателем потянут минимум на 170 тысяч с «механикой» и 189 тысяч – с вариатором. В общей сложности предусмотрено пять комплектаций, так что повыбирать есть из чего. Эх, а если бы еще дали выбрать более яркие сочетания динамичной внешности с характером!

Тест организован при участии компании «Тойота Украина».

1_toyota_auris_cp

 [%GALLERY%]

 

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ 

МОДЕЛЬ

Toyota Auris

1.33

1.6MT

1.6CVT

1.8 Hybrid

ОБЩИЕ ДАННЫЕ 

Размеры, мм: 

длина/ширина/высота/база

4275/1760/1460

колея база

2600

Объем багажника, л

350

Снаряженная/полная масса, кг

1150/1735

1190/1805

1355/1830

1310/1815

Время разгона 0–100 км/ч, с

12,6

10,0

11,1

10,9

Максим. скорость, км/ч

175

200

190

180

Топливо/запас топлива, л

А-95/50

Расход топлива, городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км

6,6/4,7/5,4

4,8/7,9/5,9

4,8/7,4/5,7

3,7/3,7/3,8

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый

бензиновый

бензиновый

гибрид

Расположение

спереди поперечно

Конфигурация/число клапанов

Р4/16

Рабочий объем, смз

1329

1598

1798

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

73/99
6000

97/132
6400

100/136
5200

Крутящий момент, Н.м
при об/мин

128/3800

160/4400

142/4000*

ТРАНСМИССИЯ 

Тип

переднеприводная

Коробка передач

М6

М6

вариатор

гибридная

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ 

Подвеска: спереди

независимая пружинная типа «Мак-Ферсон»

сзади

торсионная балка

на двойных поперечных рычагах

Рулевое управление

реечное с электроусилителем

Тормоза: передние/задние

дисковые вентилируемые/дисковые с ABS, EBD и EBA

Размер шин

205/55 R16