Самая маленькая «эмка» удалась на славу. Автор Николай Захаренков, фото фирмы BMW

А  дерзкая какая! До сотни BMW M2 Coupe с семиступенчатым роботом M DCT разгоняется за 4,3 секунды. Это всего-то на 0,2 с медленнее, чем BMW M4, но на полсекунды быстрее, чем BMW M235i. Ей на смену уже пришла модель M240i с двигателем B58, но свидание с «двести тридцать пятой» помню до сих пор. Ранней весной 2015-го на одной весьма соблазнительно изгибающейся дорожке в швейцарских Альпах мы с BMW M235i очень мило проводили время.

Каждая новая «эмка» – разумеется, быстрее предшественницы. BMW M2 Coupe пролетает Нордшляйфе за 7 минут 58 секунд, а BMW 1-й серии M Coupe на этот же полет требовалось 8 минут 15 секунд.
Каждая новая «эмка» – разумеется, быстрее предшественницы. BMW M2 Coupe пролетает Нордшляйфе за 7 минут 58 секунд, а BMW 1-й серии M Coupe на этот же полет требовалось
8 минут 15 секунд.

Сочетание 326-ти лошадей и заднего привода бодрит даже на сухом асфальте, а ведь он был мокрым, местами даже ледяным. Но нам с M235i это не мешало; совсем наоборот. Можно ведь случайно поскользнуться, особенно в повороте, а затем в очередной раз убедиться в легкости, с которой машина плывет в управляемом заносе. И как легко держит заданный угол – вроде бы даже и делать с ней ничего особенного не нужно. Чуть подработал рулем, чуть добавил газа… Понятно все и сразу, причем как бы интуитивно. Словно 20% тебя что-то там делает руками и ногами, а остальные 80%, абстрагируясь от происходящего, просто наслаждаются моментом. Дорога была пустынной (а люди из BMW умеют выбирать тестовые маршруты), я с удовольствием «поскальзывался», вновь и вновь убеждаясь в невероятном послушании автомобиля. Как и в том, что у шасси есть нераскрытый потенциал, и 326 л.с. для него далеко не предел.

Сорвать заднюю ось в красивое скольжение – проще простого. А вот передние колеса намертво вцепляются в асфальт, что и наделяет автомобиль невероятной отзывчивостью на поворот руля.
Сорвать заднюю ось в красивое скольжение – проще простого. А вот передние колеса намертво вцепляются в асфальт, что и наделяет автомобиль невероятной отзывчивостью на поворот руля.

А летом в сети появились фотографии прототипа M2 Coupe, проходящего ходовые испытания. На этих шпионских снимках красовалось уже хорошо знакомое мне купе 2-й серии, только со спрятанной нижней частью. Традиционная маскировочная «зебра» на сей раз почему-то особенно тщательно намеревалась прикрыть от нескромного глаза бамперы – словно именно они являлись ее жемчужиной. Теперь-то ясно, что так и есть. Пластик невероятно красивых форм, больше подходящих концепт-кару, сделал образ BMW M2 Coupe незабываемым: спереди она выглядит даже ярче, чем старшие сестрички.

Семейные ценности

Однако лучшие свои идеи люди из BMW M GmbH традиционно воплощают не в пластике, а в металле. И полет их фантазии по поводу модернизации шасси оказался куда выше и смелее моего: подвеску не то, чтобы подтянули – там вообще полно деталей от M3/M4. Оттуда взяты оба подрамника и кованые алюминиевые рычаги. А вот стабилизаторы оригинальные, причем более толстые, чем у старших «эмок». Свои у M2 Coupe также пружины и амортизаторы – в отличие от старожилов М-семейства, они лишены электронных регуляторов. Самое младшее М-купе должно ощутимо отличаться от старших ценой. Иначе смысл?

Несмотря на то что амортизаторы не настраиваемые, на ровном асфальте BMW M2 Coupe довольно комфортен. Разве что уровень дорожных шумов чуть-чуть выше, чем хотелось бы. Но это ожидаемо: в борьбе за снижение веса первой пострадала шумоизоляция.
Несмотря на то что амортизаторы не настраиваемые, на ровном асфальте BMW M2 Coupe довольно комфортен. Разве что уровень дорожных шумов чуть-чуть выше, чем хотелось бы. Но это ожидаемо: в борьбе за снижение веса первой пострадала шумоизоляция.

Поэтому вполне логично, что под капотом расположился двигатель N55 от BMW M235i, а не битурбо S55 (как у М3 и М4). Последний, впрочем, поделился целым рядом важных деталей: кованые поршни, вкладыши подшипников коленвала, свечи зажигания. В поддоне картера устроены противоотливные переборки, появился дополнительный масляный насос. Все это помогает избежать мотору масляного голодания при боковых ускорениях до 1,2g. Мощность двигателя возросла с 326 до 370 л.с., максимальный крутящий момент достигает 500 Нм.

В полном соответствии с современными трендами свои отношения с M2 Coupe можно вынести на люди, оцифровать и расшарить. Предложено нечто вроде пакета «добро пожаловать!» для камеры GoPro, которая крепится на специальном кронштейне в передней части автомобиля и управляется через меню iDrive. Или приложение M LapTimer, которое позволяет анализировать параметры прохождения трека, да еще и делиться ими с интернет-общественностью.

Деловая обстановка

Все что нужно и ничего лишнего – салон явно компоновали по этому принципу. Даже карбоновая накладка на консоли и та не покрыта, по обыкновению, лаком: водителю предоставлена редкая в наше время возможность провести рукой и почувствовать фактуру «самого гоночного материала».

Кокпит прост и функционален, компоновкой весьма напоминает купе 2-й серии. Обратите внимание на вставку в правой части центральной консоли – карбон а-ля натюрель, без лака.
Кокпит прост и функционален, компоновкой весьма напоминает купе 2-й серии. Обратите внимание на вставку в правой части центральной консоли – карбон а-ля натюрель, без лака.

Возле рукоятки семиступенчатого робота M DCT с двойным сцеплением – лишь две кнопки, отвечающие за отключения системы стабилизации и за выбор ездовых режимов. Нет клавиш управления амортизаторами, усилием на руле и скоростью переключения коробки, знакомых по старшим М-моделям. «Мы, конечно, могли предложить владельцам М2 Coupe тот же интерфейс, что у М3 и М4. Но боюсь, что тогда покупателям сильно не понравилась бы цена М2!» – Йорг Бартелс, региональный менеджер M GmbH, утверждает, что стоимость этой новинки в его компании просчитывали особенно тщательно. Поэтому поддон картера – не из магния, крыша – не из углеволокна.

В итоге купе BMW M2 за вполне вменяемые в его случае 1 401 375 грн логично расположилось в прайс-листе между M240i (1 229 304 грн) и М4 (1 929 992 грн). Но неужели нельзя разозлить руль, двигатель и коробку?  Можно, для того и предусмотрены ездовые режимы. Своего рода комплексный обед трех типов: Комфорт, Спорт и Спорт+. Набор блюд-настроек заложен производителем, но остроту вкуса выбирает пользователь.

Трек-рейсинг

Не подумайте, что M2 Coupe – маленький злобный покемон, которому только и дай пощекотать водительские нервы. Хотите, и самая маленькая «эмка» будет спокойно, без нервов откликаться на руль и на газ – просто качните клавишу выбора режимов, выбирая Комфорт.  Амортизаторы на это дело никак не отреагируют – не обучены, но кузов и без того не пытается двигаться в такт микропрофилю дороги. Такой уровень лояльности подвески можно считать настоящим подарком пользователю, если учесть, что дарители предпочитают сайлент-блокам шарнирные соединения.

Двигатель N55 от BMW M235i всерьез модернизирован: установлены кованые поршни, вкладыши подшипников коленвала и свечи зажигания от мотора S55. В поддоне картера – противоотливные переборки, есть дополнительный масляный насос.
Двигатель N55 от BMW M235i всерьез модернизирован: установлены кованые поршни, вкладыши подшипников коленвала и свечи зажигания от мотора S55. В поддоне картера – противоотливные переборки, есть дополнительный масляный насос.

Комфортный режим, разумеется, не даст ответа, почему вы заплатили за эту машину почти полтора миллиона. Недосказанность чувствуется и в режиме Спорт, хотя все настройки тут на один уровень острее – кроме системы стабилизации, которая остается столь же строгой. Только в режиме Спорт+ автомобиль выкладывает все карты на стол. Максимум двигателя, минимум системы стабилизации. Спорт+ предложит такое же усилие на руле, что и в Спорте, даст возможность пусть и кратковременно, но выжать из мотора 500 Нм вместо паспортных 465-ти, а вот защитную электронику переведет в настолько другой алгоритм работы, что она потеряет право называться DSC. Знакомьтесь, теперь ее зовут MDM и она собирается разрешить вам сбивать мух боковыми стеклами.

Замедляется самая маленькая «эмка» чрезвычайно эффективно и прогнозируемо. Тормозные диски – чугунные, от М3, диаметром 380 мм спереди и 370 мм сзади.
Замедляется самая маленькая «эмка» чрезвычайно эффективно и прогнозируемо. Тормозные диски – чугунные, от М3, диаметром 380 мм спереди и 370 мм сзади.

И коробка начнет перещелкивать передачи жестче и быстрее. Намного жестче и быстрее! Кто хочет познать смысл слова «молниеносно», может попробовать поиграть с подрулевыми лепестками M2 Coupe лично. Только нужно тщательно выбирать для этого время и место. Промазать с переключением в повороте – это почти как бросить в нем же педаль газа. Ну, разве что драматизма поменьше. «Возможно, я бы ехал по этому треку с отключенной стабилизацией, но в режиме Спорт – тогда переключения коробки не столь резки», – делится своим рецептом приготовления удовольствия от BMW M2 Coupe один из инструкторов.

«Самая маленькая «эмка» способна на гораздо большее, чем можно себе вообразить! И даже прощает не слишком грубые ошибки»

А кто не инструктор, того полностью устроит работа MDM. Она начинает ловить машину, кажется, лишь за долю секунды до неминуемого разворота. Но успевает, и разворота не происходит. Если же пытаешься выдержать угол меньший, чем 90 градусов, электроника деликатно молчит. Да и зачем ей вмешиваться, ведь более понятную в управлении машину еще поискать. В повороте она будто едет по невидимому монорельсу, а ее передняя ось даже не знает, что такое снос. И ни одно из задних колес не поскользнется благодаря активному M-дифференциалу. Крутящего момента хватает всегда – его полка тянется с 1400 до 5560 об/мин. Дозировать тягу одинаково удобно и в городе, и на треке. В общем, весьма и весьма серьезно настроенная малышка. Достойная продолжательница традиций своей семейки Адамсов.BMW M2 techБлагодарим компанию «АВТ Бавария» за помощь в организации теста.

За Рулем №8 август 2016