Автопроизводитель из Мюнхена отмечает столетие самого известного баварского бренда.

Четырехдверное купе Vision Next 100 демонстрирует какими могут быть автомобили марки BMW в скором будущем. По словам шеф-дизайнера марки Адриана ван Хойдонка, водитель и автомобиль будут дополнять и обучать друг друга, обмениваясь при этом необходимой информацией.

BMW Vision Next 100 1Габариты прототипа составляют 4900х1370 мм, а коэффициент аэродинамического сопротивления воздуху равен 0,18. При создании кузова концепта были использовались карбон и пластик, а также материалы вторичной переработки — экология в будущем также будет иметь значение. Для изготовления деталей кузова появится, пока еще гипотетическая, технология 4D-печати, а в салоне не останется никаких переключателей и кнопок.

bmw-vision-next-100-01Концепт работает в двух режимах: Boost и Ease. В первом случае водитель сам управляет автомобилем, при этом вся необходимая информация и подсказки выводятся электроникой на лобовое стекло. Во втором, штурвал складывается и прячется в центральной консоли, а управление берет на себя автопилот. Сам же водитель может развернуться на 180 градусов, чтобы пообщаться с пассажирами. Есть также электронный «компаньон», который учится у владельца, чтобы предугадывать его желания, а также сигнализирует зазевавшимся пешеходам об опасности.

Глава правления BMW Group Харальд Крюгер лично представляет шоукар
Глава правления BMW Group Харальд Крюгер лично представляет шоукар

Относительно силового агрегата у баварцев уже есть несколько вариантов, но председатель правления BMW Group Харальд Крюгер отметил, что «электромобильность остается устойчивым трендом», и акцентировал — «это марафон, а не спринт».

Теперь шоукар Vision Next 100 отправляется в «кругосветку» BMW Group World Tour, в ходе которой посетит Пекин и Лондон, а завершит турне на автошоу в Лос-Анджелесе 18 ноября 2016 года. При этом, представленный в Мюнхене концепт Vision Next 100, является лишь началом представления — в июне баварцы представят прототипы Mini Vision и Rolls-Royce Vision, а в сентябре и Vision-мотоцикл.

Оригинально поздравили BMW с юбилеем соотечественники и заклятые «друзья» по бизнесу из компании Mercedes-Benz, выпустив видеролик со слоганом «Благодарим за сто лет конкуренции. Первые тридцать были скучноватыми». Прозрачно намекнув, что Карл Бенц и Готлиб Даймлер создали свой первый автомобиль еще в 1886 году.

А расчувствовавшиеся сотрудники заводского музея Mercedes-Benz в Штутгарте даже предложили всем сотрудникам компании BMW бесплатный вход в музей c 8 по 13 марта с предоставлением самых удобных мест на парковке. Более того, первых 50 служащих баварского концерна накормят бесплатным обедом и напоят дармовым пивом. Но расплачиваться все же придется — экскурсоводы будут неустанно напоминать гостям, что Mercedes-Benz старше BMW на целых 30 лет.