Знакомое имя и полностью иная сущность: каким получился Chery Tiggo в новом поколении? Автор Олег Ермоленко, фото: Сергей Торгалов

Китайцы не раз доказывали всему миру, что хорошо умеют зарабатывать деньги. В былые времена, штампуя нехитрые дешевые авто, наводнившие многие развивающиеся рынки (и, конечно, наш), предприимчивые дельцы из Поднебесной смогли сколотить весьма приличные капиталы. Однако показательно, что многие китайские компании сумели не только пустить в свою сторону золотые реки, но и с умом распорядиться их течением. Вот и Chery свою недурственную прибыль обернула в далеко идущие инвестиции.

Целью любой развитой компании Поднебесной (и это касается не только автомобилей) является европейский рынок – если уж не богатая Германия, то хотя бы страны Восточной Европы. Без добротного товара к ним не пойдешь, а его, в свою очередь, надо создавать не только китайскими руками и умами – это стало понятно давно. Потому Chery по полной вложилась в специалистов мирового масштаба. Теперь у компании есть «команда мечты»: дизайнеры и инженеры, которые раньше работали на Porsche, Ford, GM, Daimler-Chrysler.

У нового Tiggo – современный и удачный интернациональный дизайн. Это заслуга британца Джеймса Брайана Хоупа.
У нового Tiggo – современный и удачный интернациональный дизайн. Это заслуга британца Джеймса Брайана Хоупа.

И вот перед нами один из первых плодов работы этих профи – новое поколение кроссовера Tiggo. Автомобиль построен на полностью свежей платформе, так что с прежней машиной, много лет знакомой в Украине, ее роднит только имя.

Прав Джеймс Брайан Хоуп, шеф-дизайнер Chery: закройте ладонью эмблему машины (кстати, эмблема теперь тоже новая и куда более приглядная) и попробуйте беспристрастно сказать, в какой стране это авто сделано, – на ум придут Италия или, скажем, европейские проекты корейских марок. Причем в гармонии с сильным, современным дизайном – и качество исполнения: Тигго отлично окрашен, а кузовные элементы подогнаны лучше, чем на одном из недавно опробованных нами «европейцев». Так-с, а что внутри?

На европейский лад

Есть все же китайские народные традиции, которые трудно сломить даже европейским мозговым центрам. Касаемо автомобилей – это ставший притчей во языцех «аромат» салонного пластика. И Tiggo 5, особенно если постоял на солнышке в погожий летний денек, крепко благоухает пластмассовой химией, – перед тем, как ехать, приходится устроить в машине сквозняк, дабы выветрить синтетический дух.

Главный козырь аккуратного салона – практичность. Интерьер оформлен симпатично, и материалы смотрятся дороже, чем они есть.
Главный козырь аккуратного салона – практичность. Интерьер оформлен симпатично, и материалы смотрятся дороже, чем они есть.

На вид отделка добротная и аккуратная, не хлипкая. Пластик, конечно, жесткий, но фактура у него симпатичная. Неплохи обивки вполне ладных сидений. И буквально всюду заметно, что над интерьером трудились люди с европейской ментальностью: ключевая идея – практичность. Удобные широкие карманы в дверях с отдельными держателями для бутылок, емкие ящички-бардачки, продуманная ниша для телефона под консолью – и прямо над ней USB-порт, розетка и вход AUX. Это здорово!

Компоновка салона тоже просчитывалась явно не под субтильные фигуры азиатов: удобны и достаточны дверные проемы и диапазоны регулировок кресел, потолок не давит на макушки, на любом из мест просторно. Даже тоннель пола у задних пассажиров невысок, но за это скорее спасибо переднему приводу.

Водителю тоже привольно, однако для полноты комфорта недостает длины подушки сиденья и регулировки руля по вылету, особенно людям высокого роста. Все органы управления, рычажки и кнопочки расположены логично и правильно, без восточных причуд – и здесь налицо усердная работа «команды мечты»!

А особенно понравилось внимание к мелочам, которые в повседневной практике становятся совсем не мелочами. Указатели поворота умеют делать три «моргания» при качании рычага, без его фиксированного включения, как на породистых европейских авто. Дворники обучены «контрольному» дотирающему взмаху при омывании стекла, через несколько секунд после основного цикла. Фары всегда выключаются при извлечении ключа, даже если вы забыли повернуть переключатель, – а значит, разрядка аккумулятора рассеянным владельцам не страшна. И еще, представьте себе, китайский автомобиль сурово и неумолимо осуждает громким писком непристегнутых водителя и переднего пассажира!

Поднебесная канцелярия

Раньше у всех автомобилей из Поднебесной были лицензионные моторы японских разработок лохматых годов. Но и здесь инвестиции хлынули куда следует: Chery теперь конструирует собственные двигатели, не уступающие по характеристикам достойным мировым образцам. В этом плане китайцам вовсю помогают австрийцы. Вот и Тигго 5 получил современный агрегат. Под его капотом – двухлитровый бензиновый атмосферник, в активе которого 139 л.с. и 182 Н·м. Коробка пока что лишь пятиступенчатая механика, но уже вскоре, по слухам, обещают и двухпедальные версии.CHERY_TIGO5 1Двигатель наделен бойким темпераментом, причем уверенно везет он уже с полутора тысяч – для совсем не сонного разгона в темпе левого ряда потока мне даже не довелось крутить его выше двух с половиной тысяч. Эластичность тоже хороша: на пустой машине нетрудно тронуться со второй передачи, будто на дизеле, да и, сбавив вдруг скорость, порой можно не переключаться вниз – мотор, на радость лентяям, легко вытянет чуть ли не с холостых. Расход, в целом, нормален для кроссовера: около 9 л в городе, причем бензин – 92-й.

«Chery Tiggo 5 не только не похож на свое прежнее поколение, но и далеко ушел от ассоциаций с автопромом Поднебесной. И только запах в салоне остался китайским»

Коробка передач работает четко – небольшие претензии лишь к размашистому ходу рычага и к числу передач. Хотя ступени и достаточно растянутые, – пятая идет в дело на 70–75 км/ч, для загородного экспресс-темпа пяти передач явно маловато. И сцеплению недурно было бы прибавить немного информативности: оно длинноходное, схватывает почти на самом верху, причем этот момент нелегко «нащупать» – надо привыкать.

Добротна ходовая: она энергоемкая, но не бесхарактерно мягкая, а уверенно сбитая. Высокий кроссовер, понятное дело, в поворотах кренится, но не пасует перед дорожными невзгодами – стыки и щербины глотает мужественно. Руль отзывчивый, однако обратной связи ему слегка не хватает, особенно в околонулевой зоне. Зато мощный гидроусилитель отменно демпфирует неровности пути.

CHERY_TIGO5 plusПускаться в тяжкие по бездорожью мы не стали – как ни крути, Тигго по духу все-таки горожанин: трансмиссия ведь переднеприводная. А 190 мм его клиренса скорее рассчитаны на форсирование бровок и снежных брустверов на парковках. Однако с проселком по пути к даче или лесному пикнику автомобиль справится без вопросов. А большинству его потенциальных владельцев другого и не нужно!

Стартовав на нашем рынке весной, новый Chery Tiggo 5 пока доступен в одном варианте оснащения за 389 570 гривен. Поизучав интерьер машины, мы заметили, что комплектации могут быть и попроще, и побогаче, – например, есть заглушки под клавиши подогрева передних кресел, а в блоке климата явно может обитать не простой кондиционер, а климат-контроль. Так что вариантам есть куда прирастать – надеемся, так оно и будет, когда покупатели распробуют автомобиль, который уже очень далеко ушел от нашего привычного восприятия продукции Поднебесной.CHERY_TIGO5 techАвтомобиль на тест предоставлен компанией «Си Эй Автомотив»

ЗА РУЛЕМ №7 2016