Chevrolet Cruze на рынке уже давно – пора бы ему порадовать нас чем-то новеньким. Автор Олег Ермоленко, фото Сергей Торгалов

Звезда демократичных Chevrolet на просторах Европы ярко промелькнула и скоротечно погасла: американский бренд, удачно имплантированный на корейские модели, ныне остался здравствовать лишь в Украине. В России, правда, еще производится крестоносная Niva. А в Европе Chevrolet представлен только спортивными экзотами Camaro и Corvette. В общем, прочувствуйте гордость от причащения к миру уникальных брендов!

Хотя по-настоящему интерес к Chevrolet несет не экзотичность марки, а весеннее обновление сразу двух ее моделей: кроссовера Captiva и легкового семейства Cruze. Последнему давно пора было как минимум крепко посвежеть: как-никак, модель, пришедшая на смену Lacetti, на конвейере уже восемь лет, и лишь с мелкими косметическими фейслифтами.

Пожалуй, впервые на нашем рынке универсал стал самым доступным кузовом в семействе.
Пожалуй, впервые на нашем рынке универсал стал самым доступным кузовом в семействе.

Что же нового у теперешнего Круза? Ну, конечно, первым делом досталось внешности. «Двухъярусную» решетку фальшрадиатора сделали выразительнее, в стиле тех самых спортивных экзотов. Изменилась форма оптики, спереди над противотуманками добавили диодные ходовые огни. Наиболее толковая модернизация – у переднего бампера: он обрел практичную мягкую юбку в нижней части, которая уберегает от повреждений основную окрашенную часть.

Салон почти не претерпел изменений: иным стал лишь верх консоли.
Салон почти не претерпел изменений: иным стал лишь верх консоли.

Салон остался почти нетронутым, и здесь заметен возраст конструкции. Удивили раритетные «флажки» дверных замков вверху обивок дверей у стекла, – как у Жигулей. Но зато издалека видно, закрыты ли замки. Экономию на мягком пластике передней панели все так же маскируют тканевыми вставками – по-своему симпатично, но чистить ткань от постоянно налетающей пыли куда сложнее, чем просто протереть пластмассу.

В топ-версии, доставшейся нам на тест, нет даже элементарного трип-компьютера: немаленький дисплей между колодцами приборов способен показать только запас хода до заправки и годность моторного масла в процентах (необычная информация сомнительной ценности). Да и климат-контроль в топе лишь однозонный.
На консоли прописалась медиасистема MyLink с 7-дюймовым сенсорным дисплеем – такая же, как на многих моделях Opel. Она не снабжена навигацией, но способна скооперироваться с вашим смартфоном – в теории. Оговорка такова, потому что вам не обойтись без шаманских танцев с бубном. Приложение Android Auto, необходимое для коннекта, официально недоступно в Украине, его не установишь с Google Play – придется искать установочный файл на форумах. Да и функционал соединения небогат. В частности, вы не сможете использовать полюбившуюся вам навигационную программу: карты Google, увы, безальтернативны. Но главное – трудность и избирательность подключения: мой смартфон ключик к системе так и не подобрал.
Важное веяние современности – основательное обогащение Круза системами безопасности. И здорово, что для нашего рынка на них не стали экономить. Уже в базовой версии имеются ESP, контроль давления в шинах и шесть подушек.


Ну, а самая существенная модернизация – новый силовой агрегат. Теперь большинству версий Круза полагается опелевский 1,4-литровый бензиновый мотор – 140 л.с. и 200 Нм. Не менее приятно, что парой ему может выступить не только механика (с которой предлагается еще и система старт-стоп), но и современный шестиступенчатый автомат. Хороший дуэт: автомобиль с этим мотором получил выразительную динамику и бодрую отзывчивость на педаль акселератора. Вот что значит достаток крутящего момента на низах! Автомат покоряет безупречной настройкой: и не подумаешь корректировать его работу ручным переключением. В общем, и в городских потоках, и в обгонах на шоссе Cruze чувствует себя отлично. Да только покушать любит: средний расход, даже если чуть дышать на педаль, около 9 л на «сотню».

«Главная изюминка обновленного Chevrolet Cruze – удалой 140-сильный мотор. А еще универсал теперь самый доступный в семействе!»

К такому-то удалому двигателю – еще бы настройки шасси поинтересней! Большая баранка, словно по ошибке переставленная из микроавтобуса или вседорожника, скупа на ощущения: пусто в околонулевой зоне, слишком легко и аморфно. А ведь ходовая достаточно жесткая и почти по-немецки железно держит повороты – эх, немножко бы добавить азарта от руления! Но, пожалуй, эту нехватку остроты Крузу учинили сознательно: иначе своих покупателей растерял бы Opel…

Chevrolet_Cruze_plusПоэтому у Chevrolet Cruze другие методы обольщения. И прежде всего – очень необычная ценовая стратегия. Как думаете, какой кузов в семействе самый доступный? Нипочем не догадаетесь: универсал! Практичный и вместительный вариант оценили минимум в 393 120 гривен, хэтчбек на семь тысяч дороже, а вот седан обойдется и вовсе в 416 520 гривен. Не знаю, какое тому логическое обоснование, но, будучи большим любителем «сараев», порадуюсь за интересное и правильное предложение.Chevrolet_Cruze_techАвтомобиль на тест предоставлен компанией «Дженерал Авто Груп»

ЗА РУЛЕМ №9 2016