Отдаем почти 800 тысяч гривен за семейный ковчег на колесах. Автор Михаил Кулешов, фото: Константин Якубов

На первый взгляд, они очень разные. На второй и на третий – тоже. Даже под занавес первого тестового дня мне всё еще казалось, что Citroen Grand C4 Picasso и Volkswagen Caddy Maxi объединяет лишь количество посадочных мест, цена базовых версий и заглавная литера С в названии модели. Но… поскольку Caddy обновился совсем недавно, а нынешний Grand C4 Picasso в наших сравнениях еще не участвовал, я с энтузиазмом вживался в роль потенциального владельца семиместного автомобиля на все случаи жизни. И в конце рабочей недели с удивлением обнаружил, что точек пересечения у этих автомобилей гораздо больше, чем кажется.

Деревянный конструктор

Нет, Caddy никогда не станет единственным автомобилем в моей семье. После первой встречи я был уверен в этом на 146 процентов. Даже после прошлогоднего обновления, которое немцы без стеснения называют сменой поколений, автомобиль воспринимается слишком утилитарным. В салоне по-прежнему нет ни грамма мягкой пластмассы. Дизель вибронагружен на холостых. А до чего нелепо за рулем смотрится жена! И за это хотят почти 800 тысяч.

В тестовом Гранде есть даже массаж! И не важно, что «массажем» называют вялые тычки в область поясницы. Дело в отношении.
Эргономика специфическая, но Ситроену прощаешь вольности вроде тонкого рычажка селектора автомата у руля. Труднее смириться с тем, что интерфейс мультимедийной системы запутанный, а быстродействие среднее. В тестовом Гранде есть даже массаж! И не важно, что «массажем» называют вялые тычки в область поясницы. Дело в отношении.

Хоть раз окунешься в воздушный интерьер Ситроена – и ты пропал. Чтобы не захотеть возвращаться в серое нутро Caddy Maxi, достаточно взглянуть на пушистые облачка через панорамное лобовое стекло Picasso, закрыться от солнечных лучей встроенными в задние двери защитными шторками или положить ноги на оттоманку с электроприводом. В тестовом Гранде есть даже массаж! И не важно, что «массажем» называют вялые тычки в область поясницы. Дело в отношении. Французы постарались сделать так, чтобы в их машине тебе было приятно и здорово. И тебе приятно и здорово от одного только этого факта.

Второй ряд Ситроена с тремя отдельными креслами удобнее и просторнее, чем разрезанная в пропорции два к одному и лишенная продольной регулировки «лавка» длиннобазного Caddy. Даже людям моего роста (176 см) сидеть друг за другом в Фольксвагене тесно. А неугомонные дети в своих красивых «ковшах» будут пинать вас сзади на протяжении всей поездки. Впрочем… можете считать это бесплатной альтернативой ситроеновскому массажу.

19 Caddi & C 4_zr 06_16
Про эргономику любого из Фольксвагенов трудно сказать что-либо негативное, и Caddy Maxi в целом не исключение. Тем не менее блок климат-контроля и тачскрин я без раздумий поменял бы местами. А еще расстраивает исключительно жесткий пластик.

Volkswagen отвечает лишь просторнейшим третьим рядом и необъятным багажником. Высокая крыша гарантирует пассажирам галерки достаточный запас над головой. А за третьим рядом Caddy пространства столько же, сколько за вторым в Ситроене. Поверьте, это много! Тогда как семерым пассажирам Grand С4 Picasso, если они не хотят держать свой багаж на коленях, придется отправляться в дорогу вообще без сумок.

Ряды Макларена

Citroen Grand C4 Picasso – автомобиль без коробки передач. По крайней мере, так сказал наш юрист. Шутил, конечно. Тем не менее людям, далеким от причуд самого изобретательного французского бренда, найти под рулем изящную палочку селектора автомата будет непросто. А к манипуляциям ею придется привыкать всем и каждому. И хотя такие детали нужны и именно они делают Ситроен Ситроеном, обычный селектор Caddy предпочтительнее: к нему не надо привыкать.

13 Caddi & C 4_zr 06_16
Для погрузки длинномера вроде стремянки достаточно сложить лишь одно из трех кресел второго ряда.

Перевожу «палочку» в Drive – и Grand C4 Picasso, немного «подумав» честной гидромеханикой, срывается с места. Во всем диапазоне оборотов «француз» везет хорошо! Если бы я не знал, что под капотом скрывается хорошо известный 1,6?литровый турбомотор мощностью 150 «лошадей», дал бы все сто восемьдесят. А то и двести.

26 Caddi & C 4_zr 06_16
Высота крыши Caddy Maxi позволяет закатить внутрь взрослый велосипед, не снимая переднее колесо. Именно в такие моменты проникаешься особым уважением к Фольксвагену.

У Фольксвагена совсем другой вариант, скорее не семейный, а рабочий. Тоннель венчает суровая ручка пятиступенчатой механики, под капотом – 102-сильный дизель, блещущий в первую очередь не динамикой, а слоновой тягой под полной нагрузкой. И, разумеется, экономичностью. Посему разгон до сотни занимает на полторы секунды больше, чем у Ситроена, однако на городских скоростях машины почти равны: сказывается напористый ряд нижних передач.

Caddi & C 4_ServiceСловом, Citroen быстр для крупного однообъемника. Caddy – весьма бодрый для фургона. Да и управляемость «немца», несмотря на рессорную заднюю подвеску, практически легковая. Хотя Citroen воспринимается более цельным, стабильнее стоит на дуге и не переставляется на неровностях.

В сухом остатке, если вам интересно мое мнение, – выбираю Grand C4 Picasso. Не припомню случая, чтобы мне требовалось перевезти семь человек с крупногабаритным багажом, а пара взрослых велосипедов или новая стиралка в самый большой С4 влезут со свистом. Volkswagen Caddy Maxi станет лучшим другом тем, для кого третий ряд не просто пара запасных «стульев» в багажнике, а реальная – едва ли не повседневная – необходимость. В нем можно возить холодильники, шкафы. Каяки или байдарки. И получать удовольствие за рулем.Caddi & C 4_tablДля семьи формата «мама-папа-двое детей» более разумным выбором видится Grand C4 Picasso: комфортный и стильный, с кучей приятных мелочей в воздушном семиместном салоне. Смысл в Caddy Maxi появляется лишь тогда, когда перевозка шести-семи человек становится делом совершенно рутинным. Либо когда постоянно приходится перевозить длинномеры и крупногабаритные грузы.

Что ближе именно вам – решайте сами. А наши фотографии помогут вжиться в разные роли.Caddi & C 4_tech

За Рулем №6 июнь 2016