Европейская ассоциация дорожной безопасности Euro NCAP подвела итоги первых двух десятков лет своей работы.

Первый цикл краш-тестов организация Euro NCAP провела в 1997 году. В нем принимали участие компактные автомобили: Ford Fiesta, Volkswagen Polo, Fiat Punto, Nissan Micra, Vauxhall Corsa, Renault Clio и Rover 100. Для оценки безопасности автомобилей использовался рейтинг из четырех звезд (сейчас из пяти).

Ни один из испытуемых хэтчбеков не смог получить максимальную оценку. Ford Fiesta и Volkswagen Polo выступили на «тройку», тогда как Fiat Punto, Nissan Micra, Opel Corsa и Renault Clio заработали «двойки», а популярный в то время Rover 100 — и вовсе «единичку».

Поначалу, работа Euro NCAP вызывала скептицизм и даже возмущение со стороны потребителей, производителей и СМИ. Отношение стало меняться после того, как выявленные недостатки в безопасности самых продаваемых семейных автомобилей помогли пересмотреть методы конструирования автомобилей с целью предотвращения аварий и спасения жизней.

За всю историю ассоциации на краш-тестах было разбито 1800 машин, а затраты на испытания составили более 160 млн евро (в эту сумму не входит цена автомобилей и расходных материалов). По данным организации, проводимые ей тесты за два десятилетия помогли спасти более 78 тысяч жизней.

В течение двадцати лет 9 из 10 автомобилей, продаваемых на европейском рынке, удерживались в рейтинге Euro NCAP, и в настоящее время автомобильная промышленность активно поддерживает разработку новых требований для достижения максимальных рейтингов безопасности.

В честь 20-летнего юбилея в исследовательском центре Thatcham, аккредитованной испытательной лаборатории Euro NCAP в Великобритании, были проведены два краш-теста, которые наглядно продемонстрировали разницу между Rover 100, выпущенным в конце девяностых, и новой моделью Honda Jazz.