Как новая Fiesta ухитрилась подняться на класс выше, не забираясь далеко за рамки прежних габаритов. Автор Николай Захаренков, фото Ford и автора

Знакомясь с этой моделью, я угодил под власть весьма странного чувства. Словно не Фиесту тестирую, а… Focus, только в миниатюре. Причем не нынешний, а будущий. Он пока что скрыт камуфляжем от шпионствующих объективов, но кажется, что некоторые художества нашей героини в нем непременно отзовутся. Хотя на первый взгляд новый кузов Фиесты навевает мысли о законе Парето, которым дизайнеры, судя по всему, умело воспользовались. Безо всяких высокопарных слов они просто взяли да и поменяли слагаемые местами.

Ford Fiesta
В длину новая Fiesta вытянулась до 7 см, в зависимости от версии. А добавка к колесной базе – только 4 мм.

У предшественницы был граненый капот? Теперь он гладкий, а рельеф на боковинах кузова, напротив, стал еще отчетливее. Воздухозаборники в переднем бампере целились в горизонт? Теперь они стремятся в облака. С фонарями вышло наоборот: из вертикальных они превратились в горизонтальные, визуально расширяя кузов. Боковые углы радиаторной решетки подтянулись вверх. Именно это, кстати, сильней всего изменило выражение фиестиного лица. Оно теперь лучится благосклонной уверенностью, словно у человека, выигравшего в лотерею миллион и моментально ощутившего вкус к жизни.

В общем, Fiesta личным примером доказывает справедливость принципа 80/20 и опровергает тот непреложный, казалось бы, факт, что перемена мест слагаемых никак не сказывается на сумме. Машинка выглядит богаче и отлично вписывается в дресс-код современного мегаполиса. Приехать на деловую встречу не зазорно, отправиться отдыхать – не скучно.

Бал-маскарад

Кстати, о сумме. Фиест стало больше: Ford предлагает свой бестселлер в новых, ранее невиданных образах. Например, в люксовом прикиде Vignale, в стильном спортивном костюме ST-line. И даже в трекинговом одеянии Active, с неокрашенным пластиковым обрамлением порогов и колесных арок – это вообще-то кроссовер, кстати. Да, новая Fiesta готова предстать перед вами в том числе в самом популярном сегодня форм-факторе! Привод передний, но клиренс увеличен. Правда, в производство Fiesta Active пойдет чуть позже, и на испанской презентации ее не было. Но я не уверен, что многие покупатели непременно дождутся новомодного Эктива: сама по себе Fiesta так хороша, что легко сорваться, потянуться за кошельком прямо здесь и сейчас!

Ford Fiesta
У каждой версии – своя радиаторная решетка, диски и обивочная ткань. Vignale к нам не доедет, а вот к Titanium и ST-Line советую присмотреться.

Видимо-невидимо

Когда фокусник извлекает из цилиндра полдюжины кролей и десяток голубей, невольно проникаешься уважением не только к артисту, но и к его шляпе. Надо же, сколько в ней всего интересного!

Вот и Fiesta теперь предлагает все, что только можно пожелать. От базовых must have – салонной тишины и комфорта подвески – до навыка автоматической остановки перед выскочившим на дорогу пешеходом. Машина познает окружающий мир и реагирует на его козни при помощи двух камер, трех радаров и двенадцати ультразвуковых сенсоров.

Малышка теперь может побаловать пользователя адаптивным круиз-контролем, подогревом руля, системой мониторинга слепых зон, автоматическим дальним светом, чтением дорожных знаков… Автопарковка? Пожалуйста, хоть параллельно, хоть перпендикулярно – новая Fiesta легко и непринужденно решает самые насущные для водительниц вопросы. И даже может усладить слух акустикой от Bang & Olufsen! Десять колонок (с учетом сабвуфера) и 675-ваттный усилитель привносят в салон Фиесты звук такой силы и чистоты, которого у модели не было никогда.

На долгую радость

В салоне – полностью новая конфигурация торпедо. Спидометр с тахометром более не прячутся на дне глубоких колодцев, а на самом щитке нашлось место для крупного (4,2 дюйма) цветного экрана бортового компьютера.

Ford Fiesta
Солидный интерьер: добротные материалы, качественная сборка. Из консоли теперь произрастает центральный дисплей.

Центральный дисплей наконец-то выбрался из тенистой ниши в приборной панели – мода на отдельно стоящие «телевизоры» пришла и в Ford. Эстетическую ценность этого решения для небольшого салона Фиесты, конечно, можно обсуждать – критики наверняка найдутся. Однако его практичность неоспорима: 8-дюймовый экран с медиасистемой SYNC3 приблизился к повелевающей руке, управлять мультимедийной системой стало удобнее. Тач-скрин понимает не только, собственно, «тач», но также «свайп» и «пинч», позволяя пролистывать информацию на экране и масштабировать картинку большим и указательным пальцем. Неудивительно, что кнопок на консоли стало в два раза меньше.

Кресла удобны и не очень-то требовательны к фигуре: и толстый, и тонкий в них не загрустят. Ford гарантирует, что обивка сидений не протрется и не выгорит, а подушка – не продавится. По крайней мере, этого не смогла добиться попа специально обученного робота, в процессе испытаний садившаяся на сиденья 25 тысяч раз.

Азартная штучка

По сравнению с приростом колесной базы (всего-то 4 мм) колея увеличилась значительно: на 30 мм спереди и на 10 мм сзади. Это позволило установить на Фиесту 18-дюймовые диски и позитивно сказалось на управляемости. Ей же благоволит возросшая жесткость втулок подвески и переднего стабилизатора. Да и сам кузов стал жестче на кручение, прибавив в этом параметре 15%.

Ох, эти проценты… «Новая Fiesta на 10% уверенней, чем предшественница, держится в повороте!» – утверждает пресс-релиз. Я не вижу оснований с ним спорить, хотя мне очень хочется посмотреть на «линейку», которой авторы отмеряли эти дополнительные проценты. Впрочем, можем абстрагироваться от цифр: во время теста обнаружились пусть субъективные, но красноречивые признаки бойкого ездового характера новинки – следы тормозного пути, которыми изобиловал маршрут. По всему видно: Fiesta своей управляемостью увлекала не только меня, но и коллег, которые залетали в повороты с весьма поздним торможением. И ведь выходили из них – отбойники остались целехоньки!

Наверняка сыграла роль не только прозрачная связь с управляемыми колесами, но и хорошая настройка трэкшн-контроля. Притормаживая внутреннее по отношению к повороту колесо, он передает больше тяги на внешнее, позволяя сполна реализовать возможности мотора. А ведь на тест организаторы ожидаемо выкатили «сливки»: самую мощную, 140-сильную версию литрового EcoBoost и сильнейший, 120-сильный вариант полуторалитрового дизеля. Последний особенно впечатлил сочетанием невысокого расхода (5-6 литров на сотню) и отменной динамики. Столь мощный мотор на тяжелом топливе модель получила впервые.

Ford Fiesta
Fiesta стала азартнее в поворотах, при этом не потеряв в комфорте. В салоне на скорости 100 км/час теперь тише на 7%.

Оба этих силовых агрегата – именно то прекрасное, которое далеко. Полуторалитровые дизельки (85 и 120 л.с.) имеют шанс появиться в Украине только во второй половине следующего года. И это в лучшем случае: производство дизельных Фиест стартует лишь в первом квартале 2018-го, и можете представить, какой спрос ожидает их в Европе. По поводу 140-сильного EcoBoost могу сказать лишь то, что он, возможно, таки доберется к нам когда-то. Это не шутка, а максимально точное описание текущей ситуации. По крайней мере, вопрос с поставкой этой версии хотя бы обсуждается, а вот будущее люксовой Vignale в Украине весьма и весьма туманно.

Здесь и сейчас

Тем, кто рассматривает Фиесту в качестве стильной, хорошо укомплектованной и экономичной городской машинки, вряд ли стоит топтаться в ожидании.

На первых порах Ford Fiesta предложит украинцам выбор из бензиновых трехцилиндровых двигателей объемом 1,1 л (70 и 85 л.с.) и 1,0 л (EcoBoost, 100 и 125 л.с.). Атмосферники получат механическую коробку на пять ступеней, турбированные на шесть. У автомобиля с механической коробкой заявленный расход топлива – от 5,4 до 6,1 литров в городе. Только 100-сильная версия литрового EcoBoost предложит 6-диапазонный автомат. С ним городской аппетит чуть выше – 6,9 л на сотню, но дам это, конечно, не остановит.  И вот еще интересная деталь: все Фиесты с двигателем мощнее 100 лошадок получают задние дисковые тормоза.

Вне зависимости от величины подкапотного табуна машинка наверняка расположит к себе тихим салоном, качественными материалами, впечатляющим (по крайней мере, в версии Titanium) списком оснащения и короткими, точными ходами механической коробки. Что еще? Ах, да: чтобы закрыть двери, теперь требуется усилие на 20% меньше, чем в предшественнице. Очень приятная мелочь.

 Ford FiestaБлагодарим компанию «Виннер Импортс Украина» за помощь в организации тест-драйва.

ЗА РУЛЕМ №09 2017