Верим в чудо, сравнивая обновленный Ford Focus с одноклассниками | Соперники Ford Focus, Mazda 3, Nissan Sentra и Skoda Octavia | Автор Михаил Кулешов | Фото Георгий Садков

В студенческие годы мы с другом подрабатывали на вечеринке, организованной известным олигархом. Задача стояла простая: встретить гостей, проводить до места на парковке и посадить на электрокар, доставляющий непосредственно к месту проведения торжества. У нас были рации для связи с охраной и пульт от шлагбаума, который нужно было поднимать, если подъезжавший автомобиль числился в гостевом списке. Однако когда прибыл Амаяк Акопян, мы не сдержались и решили посмотреть, сумеет ли прославленный иллюзионист открыть шлагбаум без нашей помощи…

104 FOCUS,MAZDA 3,OCTAVIA,SENTRA_zr 10_15Если верить тому, что говорят фордовцы, обновленный Focus тоже способен удивлять и демонстрировать крутые трюки. Готов показывать чудеса параллельной и перпендикулярной парковки, освещать путь адаптивным биксеноном, греть руки ободом руля и самостоятельно тормозить перед препятствием. Но сможет ли Focus пленить настолько, чтобы мы без сомнений отнесли сбережения дилерам «голубого овала»?

103 FOCUS,MAZDA 3,OCTAVIA,SENTRA_zr 10_15Определиться с ответом помогли седаны Nissan Sentra и Mazda 3, а также лифтбек Skoda Octavia. Все автомобили – близкой мощности (от 110 до 125 л.с.), с автоматической трансмиссией. И цены близки – около полумиллиона гривен.

Measures«Косплей» на дисплей

Mazda3_techЕсли вы не перевариваете навязанные услуги, Mazda 3 в топовых исполнениях вам не понравится. Причина – в проекционном дисплее под лобовым стеклом. Отключить вывод информации на него можно, а вот сложить экранчик на заведенном автомобиле нельзя. По мне, это подобно почтовому спаму, от которого хочется избавиться. Надеюсь, после грядущего рестайлинга «трешки» об этом недоразумении можно будет забыть.

В остальном интерьер приятный и лишь толику уступающий качеством премиум-моделям своего класса. Здесь по-спортивному низкая, правильная посадка, классные кресла, удобнейший руль с лепестками управления автоматической коробкой и высоко расположенный семидюймовый дисплей мультимедиасистемы MZD Connect. Сказать «фи» можно только неподсвеченным клавишам стеклоподъемников, среди которых автоматическим режимом похвастается лишь водительский. Впрочем, это давний бич не только Mazda, но и практически всех азиатских (да и некоторых европейских) производителей.

40 MAZDA 3_zr 10_15
В скоростных поворотах Mazda великолепна: запас по сцеплению огромный, обратная связь на руле образцовая. Жаль, вышесказанное справедливо, только если под колесами ровный асфальт

У пассажиров заднего ряда вопросов к машине больше. Если за рулем человек ростом метр девяносто, сесть за ним можно с огромным трудом. А втроем на заднем диване очень тесно в плечах. В торце центрального туннеля нет дефлекторов воздуховодов, хотя в машине за 561?тысячу они могли бы быть. И багажник (384 л) самый скромный в квартете. Но ведь мы любим автомобили из Хиросимы за другие таланты, не так ли?

На только что отремонтированных участках шоссе, по которому мы добираемся до автомобильного полигона, «трешка» бесподобна. Обратная связь на руле, простите за высокопарность, изысканна, а повороты доставляют удовольствие, даже если проходить их со скоростью пешехода. Вот он, маздовский дух!

У Mazda самый стильный интерьер. Дисплей мультимедийной системы MZD Connect расположен правильнее, чем у конкурентов – на уровне глаз
У Mazda самый стильный интерьер. Дисплей мультимедийной системы MZD Connect расположен правильнее, чем у конкурентов – на уровне глаз

Но как только под колесами оказывается щербатый профилированный асфальт, заводная Mazda меняется до неузнаваемости: руль бьется в конвульсиях, гул от шин наполняет салон, а жесткая подвеска превращает путешествие в ад.

Полуторалитровая «четверка» линейки Skyactiv – нормальный мотор. Именно это определение точнее прочих характеризует 120-сильный атмо­сферник с высокой степенью сжатия. И хотя у соперников на сто кубиков объема больше, Mazda в их компании чувствует себя уверенно. Мотору добросовестно ассистирует гидромеханический автомат. Переключения логичные и быстрые – даже спортрежим не нужен. Да его и нет.

Не понравились тормоза, настроенные точно так же, как на участвовавшей в недавнем тесте «шестерке» (ЗР, 2015, № 9). Тормозной путь со скорости 100 км/ч небольшой (38 м), но информативность привода педали тормоза оставляет желать лучшего.

По совокупности баллов Mazda 3 не сумела никого превзойти, но запомнилась вкусным шасси, которое раскрывается на ровном асфальте.

Спасибо Sentra за это

Nissan Sentra techПересесть из «трешки» в Nissan – всё равно что переехать из пятизвездочного отеля в трехзвездочный. С виду податливый пластик передней панели на самом деле не такой уж и мягкий. А обивка дверей и нижняя часть передней панели отделаны гулкой пластмассой.

Кресло водителя неплохое, но диапазон регулировки по длине скромный, а посадка высоковата. Руль простенький и на вид, и на ощупь (кожаная обивка доступна в топовой версии Tekna). И ты понимаешь, что ниссановцы даже не пытались удивить. А еще на тестовом экземпляре из-под панели торчит кусок уплотнителя лобового стекла. Огрехи ижевской сборки? Не будем делать скоропалительные выводы, а подождем отзывов владельцев.

Зато на заднем диване – красота! Можно сесть «сам за собой» независимо от комплекции и роста. Ниссановский диван на три сантиметра шире, чем в Mazda. Залезем втроем? Посредине устроился испытатель Саша Виноградов, по краям уселись ваш покорный слуга (176 см) и приборист Александр Крапивин (192 см). Интересный расклад: несмотря на существенную разницу в росте, мы с Крапивиным уперлись головой в жесткие потолочные ручки. Я – макушкой, а Саша – виском! Что мешало сдвинуть ручки вперед на десяток-другой сантиметров? И безо­паснее было бы, и держаться удобнее!

Sentra толерантна к качеству дороги, но атака быстрых поворотов не ее конек: реакции на повороты руля вялые, крены внушительные
Sentra толерантна к качеству дороги, но атака быстрых поворотов не ее конек: реакции на повороты руля вялые, крены внушительные

Из-за этого досадного прокола Sentra вместо девятки, а то и десятки (запас пространства-то колоссальный) получает за заднюю часть стандартные восемь баллов. Зато отыгрывается багажником объемом 488 литров – это заслуженная девятка.

На ходу Nissan нам понравился. После маздовской зубодробительной подвески ямы и трещины просто не замечаешь. Плывешь, будто по волнам, и наслаждаешься тишиной, ведь колесные арки Sentra защищены лучше маздовских.

Интерьер Sentra выполнен из недорогих материалов и заметно проигрывает соперникам в качестве отделки. Тем не менее претензий к эргономике нет
Интерьер Sentra выполнен из недорогих материалов и заметно проигрывает соперникам в качестве отделки. Тем не менее претензий к эргономике нет

Мотор мощностью 117 л.с. везет даже убедительнее высокотехнологичного двигателя Mazda. Вариатор работает не хуже гидромеханики – не только без рывков и задержек, что естественно для CVT, но и не донимая нудным воем перекрученного двигателя, как это делают многие вариаторные машины.

Тормозной путь Sentra с сотни точь-в?точь как у Mazda (38 м), но усилие на педали тормоза образцовое. Активного водителя машина расстраивает лишь вялыми реакциями на повороты «длиннющего» руля. Nissan сильнее соперников кренится в поворотах, да и удовольствия от их прохождения не доставляет.

В общем, Sentra – полная противоположность «трешке». Таблица оценок наглядное тому доказательство. Кстати, тестовый Nissan обещает быть сравнительно недорог, а его талантов хватило, чтобы занять третье место.

Фокус? Ford Focus!

Ford Focus techКогда в 2012 году Ford обнародовал фотографии нынешнего Mondeo с решеткой радиатора в духе суперкаров Aston Martin, автомобильный мир принялся подтрунивать над фактом «случайного совпадения». А совсем недавно со мной произошел конфуз: когда на светофоре рядом остановился Aston Martin DB9, периферическим зрением я принял красавца за Ford!

C учетом массовости Ford и эксклюзивности Aston, в скором времени мы можем позабыть, чтo было первым – курица или яйцо. Не знаю, большой ли ущерб нанесет это англичанам, но фордовцам однозначно пойдет во благо. Обновленный Focus получился органичным – красивым и хищным. Редкий рестайлинг выдается столь удачным и запоминающимся.

Focus надежно стоит на дуге и почти не кренится даже на большой скорости. Однако возросшее в сравнении с дорестайлинговой машиной усилие на руле понравится не каждому
Focus надежно стоит на дуге и почти не кренится даже на большой скорости. Однако возросшее в сравнении с дорестайлинговой машиной усилие на руле понравится не каждому

Интерьер Focus будто не трогали вовсе. Но присмотришься – и замечаешь перемены. Центральную консоль венчает полноценный восьмидюймовый тачскрин системы SYNC, подразумевающей недоступные прежде камеру заднего вида и навигационную установку. Кнопки на руле стали удобнее, и для увеличения громкости звука теперь не нужно неестественно выгибать большой палец. Клавиша блокировки дверей переехала (не поверите!) на дверь, а для мобильного телефона появилась собственная ниша – отныне его необязательно убирать в подстаканник. Благодаря этим мелочам в салоне Focus стало намного уютнее.

Обновленная консоль с восьмидюймовым тачскрином системы SYNC, новый трехспицевый руль с удобными кнопками, ниша для мобильника с разъемом под USB и регулируемые подстаканники. После обновления Focus стал удобнее, а с качеством материалов и раньше был полный порядок
Обновленная консоль с восьмидюймовым тачскрином системы SYNC, новый трехспицевый руль с удобными кнопками, ниша для мобильника с разъемом под USB и регулируемые подстаканники. После обновления Focus стал удобнее, а с качеством материалов и раньше был полный порядок

Идеал недостижим, и потому не нужно удивляться, что несколько не самых приятных особенностей, преследовавших дореформенный Focus, так и остались непобежденными. Обзору по-прежнему препятствуют массивные стойки лобового стекла. На заднем диване места ничуть не больше, чем в Mazda. Да и багажник невелик – 388 литров.

«Ford Focus стал привлекательнее внешне и технологичнее, но не избавился от основных недостатков. Теснота на заднем диване и маленький багажник уйдут в небытие лишь с выходом машины нового поколения»

Ездовые свойства? Одно могу сказать точно: Focus стал тише. А вот перемены в характере, вызванные установкой удлиненных пружин и новых амортизаторов, перенастройкой электроусилителя руля и прочими изменениями, о которых подробно рассказал Юрий Тимкин (ЗР, 2015, № 9), вызвали неоднозначную реакцию в нашей тестовой группе. Мне показалось, что руль стал слишком тугим на парковке и чересчур острым на ходу. Владелец дореформенного Focus – Саша Виноградов – посчитал такую особенность плюсом. Как бы там ни было, это нюансы. Правда в том, что Focus управляется замечательно. Но по части рулежки «голубой овал» все же недотягивает до Mazda, хотя и уверенно переигрывает Sentra. И плавность хода достойная. Золотая середина!

Мотор объемом 1,6 литра (125 л.с.) своими характеристиками и напористостью близок к двигателям соперников, но робот с двумя сцеплениями PowerShift с непривычки раздражает дерганым поведением в пробках. И хотя привыкнуть к нему (и даже подружиться) можно, именно Power­Shift мы признали наименее удачной трансмиссией. Тормоза у Ford что надо. Тормозной путь с сотни (37,5 м) на полметра меньше, чем у Mazda и Nissan, а дозировать усилие можно с филигранной точностью.

А еще в кармане Focus есть пара козырей, недоступных другим участникам теста. Я про обогрев руля и лобового стекла, а также заливную горловину без крышки (Easy Fuel). Одна беда: хорошо упакованный Focus обойдется в космическую цену, почти как за базовый Mondeo. С такой ценовой орбиты многие преимущества кажутся иллюзорными.

Скромница

Skoda Octavia techSkoda Octavia с 1,6-литровым 110-сильным атмосферником MPI мне отлично знакома. На такой машине мы с друзьями прошлой зимой преодолели 7500 км. Вчетвером. Можете мне не верить, но багажник, пусть и с трудом, принял все наши вещи (а уезжали мы на две недели), включая внушительных размеров складной самокат.

Тогда этот факт не показался чем-то особенным. Но сейчас… Ни в один из других тестовых автомобилей этот набор вещей не влез бы. У багажного отсека Octavia 520 реальных – полученных в результате замеров по методике «За рулем» – литров объема! Плюс гигантский погрузочный проем, продиктованный типом кузова. Понравились фиксирующие сетки (доступны за доплату). Вот почему за багажник Skoda заработала высший балл.

Поведением в скоростных тягунах Octavia напоминает Focus – надежна и предсказуема. Вот только усилие на руле «чешки» более понятное
Поведением в скоростных тягунах Octavia напоминает Focus – надежна и предсказуема. Вот только усилие на руле «чешки» более понятное

Устроившись на заднем диване, я снова вспомнил ту поездку. Помимо завидного простора (трое пассажиров чувствуют себя вольготно) нам помогали крючки для курток на средних стойках. У конкурентов подобных нет. Но почему за заднюю часть салона мы поставили Octavia лишь восемь баллов? Потому, что в тестовой машине не оказалось центрального подголовника…

Качество салона Skoda – на уровне Mazda и Ford. Опционные передние сиденья с интегрированным подголовником очень удобны (но и штатные ничуть не хуже), обшитый качественной кожей руль идеально лежит в руках, а усилие на нем выверенное, образцовое. В плечах просторно как спереди, так и сзади. И автодоводчики на всех стеклах – как в Ford. В заднем ряду есть дополнительные дефлекторы воздуховодов.

Качеством материалов и эргономикой Octavia не уступает Ford и Mazda. Если подчеркнуто лаконичный дизайн не раздражает, салон Skoda однозначно понравится
Качеством материалов и эргономикой Octavia не уступает Ford и Mazda. Если подчеркнуто лаконичный дизайн не раздражает, салон Skoda однозначно понравится

Рулится Octavia замечательно, по этой части я поставил бы ее на одну ступень с Ford. Причем инженерам удалось сбалансировать управляемость и плавность хода. Понравились и тормоза: замедляясь со скорости 100 км/ч, Octavia останавливается лишь на полметра дальше оппонентов (38,5 м). И усилие на педали понятное.

А вот двигатель огорчил. Это самый слабый мотор в нашей четверке, причем не только на бумаге, но и на деле. Наш измерительный комплекс зафиксировал, что разгон до сотни занимает у атмосферной 1,6-литровой Skoda 13,6 секунды. Гидромеханический автомат работает хуже маздовского: в кик-дауне то и дело подвисает на пару-тройку секунд. Тем не менее удачный набор потребительских качеств вывел Octavia на первое место. Да и цена на фоне Mazda приятная – 505 476 грн.

***

Амаяк Акопян стоял у шлагбаума около двух минут – до тех пор, пока на нас не заорали по рации. И хотя это была глупая шутка с предсказуемым финалом, в тот момент нам было действительно весело.

Праздничный концерт прошел без сучка без задоринки, иллюзионист сорвал овации. Но и без того призрачная вера в способность магов творить настоящие, а не заготовленные чудеса оказалась подорвана.

Expert

Таков и обновленный Ford Focus. Он понравился нам, но оставил легкий шлейф разочарования. Меня расстроила настройка электроусилителя руля и грубая работа робота PowerShift, а всех нас без исключения – тесный задний ряд, скромный багажник и запредельная цена полной комплектации. И хотя Focus сегодня переиграл обоих «японцев», сделав неплохую заявку на завоевание покупательских сердец, простая и честная Skoda Octavia нам симпатичнее. Не считая слабого 110-сильного атмосферника, объективных недостатков у «чешки» попросту нет. Если не гонять, а семью возить – самое то.

Прошлой зимой я и трое моих друзей преодолели на Octavia 7500 км. Можете мне не верить, но багажник вместил все наши вещи для двухнедельного отпуска, включая внушительных размеров складной самокат
Прошлой зимой я и трое моих друзей преодолели на Octavia 7500 км. Можете мне не верить, но багажник вместил все наши вещи для двухнедельного отпуска, включая внушительных размеров складной самокат

За Рулем №10 октябрь 2015