Ford Mustang – это больше, чем автомобиль. И убедиться в этом теперь могут не только американцы. Автор Николай Захаренков, фото: Сергей Торгалов

На прошлогоднем женевском автосалоне Ford представил свою глобальную спортивную линейку, в которую – не прошло и полвека! – наконец-то попал Mustang. Он теперь тоже глобален: впервые за свою историю модель официально поставляется в Европу. И к нам! Чтобы стать обладателем этого чистокровного (кто-то еще сомневается в подлинности родословной?) жеребца, уже не нужно рисковать, связываясь с покупкой «серого» заокеанского автомобиля – достаточно обратиться в салон официального дилера Ford. Покинуть его вы сможете уже бравым ковбоем, грозой прерий и покорителем женских сердец.

Новейший Ford Mustang – как собака динго: долго прожил рядом с человеком, но сумел сохранить первозданную дикость. За то и любим.
Новейший Ford Mustang – как собака динго: долго прожил рядом с человеком, но сумел сохранить первозданную дикость. За то и любим.

Даже если вы еще не успели как следует отрепетировать перед зеркалом фирменный прищур Клинта Иствуда, не беда. Стоит вам оказаться в радиусе пяти метров от Мустанга, как женские взгляды тотчас же обратятся в вашу сторону. И будь вы хоть негром преклонных годов – этот приземистый силуэт с длиннющим капотом работает лучше любого афродизиака! Ford Mustang может кардинально изменить вашу личную жизнь. Особенно, если после его покупки в кошельке останутся деньги на ресторан, а прищур Иствуда вы таки доведете до совершенства.

Колдовство продолжается

Внутри Mustang тоже полон мистерии, которая для водителя начинается с винтажной приборной панели. Тахометр и спидометр глядят на драйвера из глубин хромированных «колодцев», между которыми – дань времени! – разместился экранчик бортового компьютера. Он не только знакомит со статистикой, но и участвует во всех важнейших ездовых настройках. Большой такч-скрин на центральной консоли нужен, в основном, для развлечений с мультимедийной системой Мустанга и его навигацией.

Переднего пассажира салон встречает табличкой на приборной панели – с конским профилем и напоминанием о более чем полувековой истории модели. Впрочем, сама форма панели, образующей два симметричных козырька, перед пилотом и штурманом, еще громче взывает к аутентичности. Да, конечно. В 1964-ом все так и выглядело. Почти так. «Двугорбое» торпедо – чуть ли не единственная прямая цитата из прародителя. Все прочее, это ассорти из дизайнерской фантазии, деталюшек машин предыдущих поколений и… озорства.

Панель приборов – с двумя козырьками, как у пращура. На него же ссылается табличка c указанием года рождения Мустанга напротив переднего пассажира.
Панель приборов – с двумя козырьками, как у пращура. На него же ссылается табличка c указанием года рождения Мустанга напротив переднего пассажира.

Так, кнопки на консоли в меньшинстве; пальцами приходится крутить крутилки и щелкать переключателями. Причем не только ради более-менее серьезных перемен – в ездовом режиме или, скажем, в усилии на руле, но и чтобы просто поблагодарить кого-то: «аварийка» тоже включается тумблером. Это сложно назвать родовым признаком Мустангов. Скорее, перед нами попытка добавить немножко магии в процесс общения с бесстрастной бортовой электроникой. Попытка удачная, поскольку ничуть не раздражает. И даже завораживает, как щелчок зажигалки Zippo.

Водительское кресло оказалось неожиданно удобным. Если вы, как и мы, думали, что оно рассчитано на дородного американского парнишу, то были правы ровно наполовину. Стройные мужи легко адаптируют кресло под себя, тыча пальцем в клавишу регулировки боковой поддержки. Стоит ли говорить, что посадка низкая – водитель, кажется, едва выглядывает из-за капота, – а сквозь заднее стекло видно очень немного, как и в боковые зеркала? Они могут показаться куцыми, особенно тем, кто успел привыкнуть к «лопухам» больших внедорожников.

Доступ на задние сиденья настолько же непрост, насколько легок путь на передние кресла. Сосланный на галерку пассажир должен быть не выше среднего роста и, желательно, в панаме: через заднее стекло макушку ссыльного изрядно напекает солнце. Так что если по-честному, то Mustang – это машина для двоих. Для тех, у кого еще нет детей, или уже есть деньги на третий автомобиль в семье.

Вся эта чехарда из милых несуразностей и мелких восстаний против практичности, в общем-то, и делает его Мустангом. И все же любителям всего аутентичного в обычном Мустанге будет кое-чего не хватать.

Восемь дьяволят

Ford давно заставил людей, небезразличных к автомобилям, усвоить простое правило: если в названии модели появляются две дополнительные буквы, жди чудес. ST, RS… В данном случае речь о буквах GT, несущих атмосферный пятилитровый V8 взамен 2,3-литрового наддувного мотора. И дело тут не столько в силовых возможностях («восьмерка» мощнее на 100 лошадей), сколько в звуковом сопровождении.

На холостых оборотах пятилитровая зверюга винтажно побулькивает, напоминая дракона, захрапевшего после обеда c хорошенькой принцессой. Но стоит водителю поставить ногу на педаль газа, и дракон превратится в орган. Дуэт мотора и выпускной системы Мустанга-GT рождает звук невообразимой силы и чистоты. Может быть, именно так, величественно и грозно, ангелы Господни когда-то протрубят о Судном дне. А пока восьмицилиндровый глашатай заранее возвещает о появлении Мустанга, подготавливая окружающих к этому событию.

Под капотом прячется настоящий зверь. Хорош не только потенциал – 418 л.с. и 530 Нм – но и голос. Особенно голос!
Под капотом прячется настоящий зверь. Хорош не только потенциал – 418 л.с. и 530 Нм – но и голос. Особенно голос!

Неудивительно, что дорогу длинному капоту уступают заранее, почтительно и шустро перестраиваясь правее – думаю, водители «скорых» были бы признательны автосоциуму даже за половину такой учтивости. Да и пешеходы, задумавшие было перебежку в неположенном месте, замирают еще на этапе рывка – а это какой-никакой, но вклад в безопасность движения.

До трех тысяч оборотов мотор, можно сказать, дремлет, а после в нем словно просыпается внутренний кочегар. Только орудует он не лопатой, а ведром. Если верить бортовому компьютеру, каждый по-настоящему резвый разгон (а Mustang GT делает первую сотню за 4,8 с) уменьшает пробег до пустого бака примерно на 5–7 км. Моментальный расход автомобиль предусмотрительно не показывает, дабы не шокировать неподготовленные души, но 17-18 литров на сотню – это, поверьте, еще не максимум его аппетита. Но и не минимум. Если двигаться с постоянной скоростью, не нажимая акселератор, а едва поглаживая его, можно привезти вполне пристойные в данном случае 13-14 л/100 км; для поддержания крейсерских 90 км/час двигателю достаточно полутора тысяч оборотов. Но зачем же?  Ведь те ощущения, которые испытывает водитель, пока стрелка тахометра бежит от тройки до семерки, непросто купить за деньги.

Ключ на старт

Помимо дилеров Ford, ощутить нечто подобное предлагает фирма Илона Маска, но очень дорого и – как уже известно по опыту «Фалькона-9» – без гарантий успешного взлета. Да, все именно так: кажется, что желтый нос Мустанга вот-вот оторвется от грешной земли и под рев двигателей первой ступени устремится вверх, к звездам.

На самом деле все, конечно же, наоборот. Нос Мустанга держится на асфальте, как вкопанный, а вот корма время от времени пробует оттанцевать в сторону. Причины для этого найдутся: мокрый асфальт или продавленная в нем колея, «стиральная доска» в повороте… Mustang хоть и показывает свой норов, но в легкой, не пугающей манере. Во-первых, на страже стоит система стабилизации – к слову, полностью отключаемая. Она не паникует без веской причины, но при необходимости быстро одергивает заигравшегося жеребца. А во-вторых, занос развивается линейно и степенно, оставляя драйверу время для работы над ошибками.

Накладка под задним бампером, выкрашенная в цвет кузова, здесь не только красоты ради: ершистый пластик улучшает аэродинамику.
Накладка под задним бампером, выкрашенная в цвет кузова, здесь не только красоты ради: ершистый пластик улучшает аэродинамику.

Прохождение на Мустанге поворотов – отдельная песня. Уже не в готическом стиле, как прежде: самоблокирующийся дифференциал и независимая задняя подвеска всерьез облегчают понимание. Хотя между «зашел» и «вышел» все равно нужно быть начеку, проявляя готовность подправить траекторию рулем.

К превратностям украинских дорог этот конь относится неожиданно терпимо. Разумеется, показывает разницу между старым и новым асфальтом, но не угрожает лишить пассажиров зубных пломб. Хотя в GT используются однотрубные амортизаторы вместо двухтрубных в прочих версиях. Отличаются также тормоза (6-поршневые спереди у GT) и шины: «жэтэшка» предлагает более широкие задние катки – 275/40 R19 вместо 255/40 R19. Но и стоит соответственно: 1 976 804 грн против 1 460 860 гривен за начальную комплектацию Спорт с 2,3-литровым Экобустом.

Несмотря на колесную базу в 2720 мм, Mustang удобен лишь для передних седоков. Сзади тесновато, низковато и жарковато.
Несмотря на колесную базу в 2720 мм, Mustang удобен лишь для передних седоков. Сзади тесновато, низковато и жарковато.

В арсенале глобального Мустанга двадцать первого века нашлась не только независимая задняя подвеска, но и уйма электронных фишек. Помимо приличного набора систем безопасности предлагается возможность посчитать время разгона и торможения, а также заблокировать передний тормозной контур. В этом случае Mustang будет палить дорогущую резину, стоя на месте и доводя до исступления девочек-подростков.

Усилитель руля также электрический, хотя по чистоте обратной связи напоминает старую добрую гидравлику. Причем в любом из трех настраиваемых режимов, каждый из которых по-своему прекрасен и полностью соответствует названию. В спортивном руль остер, как бритва, и точен, как швейцарский хронометр. В комфортном реакции едва-едва размазаны – выбор уставшего после работы джентльмена. А в нормальном подобрана золотая середина с точки зрения и точности, и усилия: поводья этого грозного жеребца не натрут всаднику мозолей.

Увы, в меню тестового автомобиля не обнаружился лаунч-контроль, позволяющий жеребцу эффектно срываться с места без пробуксовки. На автомобилях, оснащенных механикой, такая штука была (ЗР, 2015, №9). Видимо, дело в том, что все без исключения Мустанги, официально поставляемые в Украину, комплектуются 6-диапазонной АКПП. Автомат здесь – важная шишка; от него многое зависит. Если он в режиме D, то автомобиль предложит четыре ездовых режима: Нормальный, Спорт +, Гоночный и Зимний. А если перевести селектор в режим S, то только три: Спорт, Спорт+ и тот же Гоночный. Разница между двумя первыми малоощутима, а вот Гоночный не только предъявляет максимум динамических возможностей, но и отключает трэкшн-контроль, разрешая смело тянуть автомобиль газом из самых сложных ситуаций.

Впрочем, на Мустанге не обязательно отжигать ради привлечения внимания общественности: оно входит в базовую комплектацию. Даже идеологические противники – мотоциклисты, поравнявшись с Мустангом, показывают его водителю палец. Но исключительно большой; иного этот прекрасный автомобиль не заслуживает. Он чем-то напоминает мне собаку динго, долго прожившую с человеком, но сумевшую сохранить первозданную дикость.

Ford Mustang GT techБлагодарим компанию «Виннер Импортс Украина» за предоставленный на тест автомобиль.

ЗА РУЛЕМ №10 2016