Изучив худшие дороги мира, компания Ford построила специальную тестовую трассу для отработки новых технологий.

На бельгийском полигоне Ford в городе Ломмел появились участки, имитирующие самые худшие дороги мира — для этого специалисты американской компании прокатились по всему миру, включая Северную Америку, Россию, Австралию и Западную Европу (жаль, в Украину не заехали, у нас тоже есть что показать — см. конец новости). Кроме асфальтированных и гравийных участков с выбоинами и ямами, на тестовой трассе присутствуют солевые и грязевые ванны, позволяющие заодно проверить кузовные элементы машин на стойкость к коррозии.

Ford Worst Road 2

В настоящее время Ford тестирует ряд новых технологий, в частности, динамическое управление амортизаторами с функцией защиты от выбоин в сочетании с системой непрерывного контроля за дорожным полотном. Информация о состоянии дороги, получаемая от 12 сенсоров, обновляется каждые 2 миллисекунды. Как только поступает сигнал о яме, передний амортизатор блокируется и колесо остаётся на месте, а не проваливается в выбоину. Сразу после этого информация о состоянии покрытия будет передана задним амортизаторам, которые также будут перенастроены в режиме реального времени.

Ford Worst Road 1

Новая технология дебютирует на спортивной версии нового Ford Mondeo, представленного в январе этого года на автосалоне в Детройте. Утверждается, что она не только убережет автомобиль от повреждения колес и деталей подвески, но и сделает вождение комфортнее.

Ford Worst Road

По статистике, американские водители ежегодно тратят около трех миллиардов долларов на ремонт автомобилей, пострадавших от дефектов дорожного покрытия. Средняя стоимость одного такого ремонта составляет 300 долларов.

Ну, а пока американцы строят специальные полигоны с плохим дорожным покрытием, в Киеве составили топ-10 участков с наибольшим количеством ям и выбоин, согласно опросов водителей пяти служб такси:

Перекресток на пр. Правды за пересечением ул. Вышгородской (по направлению в сторону Виноградаря). Серия глубоких ям, особенно опасных в ночное время. Если угодить в одну из них, можно остаться без колес. В лучшем случае дадут о себе знать проблемы ходовой, которые могли «дремать» еще год-другой.

Путепровод на пр. Науки, возле «Рошена». Участок практически полностью разрушен, огромные дефекты покрытия. Дорожные службы в авральном порядке засыпали ямы асфальтом, но уже через сутки после этого «ремонта» разницы практически не было видно.

Ул. Автозаводская, участок между 11 и 17 домами. Просело покрытие вокруг люков. Если потерять бдительность, днищу вашего авто очень не поздоровится.

Ул. Красногвардейская в направлении Ленинградской площади, от станции метро «Черниговская» до пр. Гагарина — яма на яме, причем во всех рядах — не объедешь.

Мост Метро — словно после бомбежки, причем в обе стороны. Ямы потрясают если не своими размерами, то количеством уж точно.

Ул. Антоновича — отрезок от супермаркета «Билла» до Владимирского рынка. Ямы регулярно «ремонтируют». Видимо, не очень старательно, учитывая, что через неделю они появляются снова.

Съезд с эстакады на пр. Московский со стороны пр. Героев Сталинграда. Большая яма, которая крайне мешает встроиться в скоростной поток и провоцирует аварийную ситуацию на и без того сложном участке.

Ул. Фрунзе в районе стадиона «Спартак». Поток воды с Подольского спуска «маскирует» ямы внушительного размера, потому если ваше авто — не внедорожник, бойтесь «сесть на мель».

По пр. Комарова, 44-46, напротив новостроек образовалась огромная яма (средняя и правая полосы), но реакции дорожников Соломенского района нет.

Радунская — та часть улицы, которая ближе к ул. Драйзера, осталась в прошлом году без ремонта и январь пережила весьма скверно. Лучше не разгоняться, если диски у вас не лишние.