Трогаем за мускулы свеженький Ford Ranger. Автор Николай Захаренков, фото автора и фирмы Ford

«Среди спортсменов, прыгающих с трамплина на лыжах, 99% мужчин. И это не просто мужчины – чтобы решиться пролететь больше двухсот метров по воздуху, нужно иметь железные…» – наш гид косится на присутствующих девушек, и сконфуженно замолкает. Можно догадаться, что экскурсовод, стоящий у подножия второго по величине трамплина в мире, расположенного в словенской Планице, имеет в виду вовсе не нервы.

Чтобы отдать миллион гривен за пикап, презрев сверхпопулярный нынче класс кроссоверов – модных, комфортных, классно оснащенных, – нужно иметь не менее крепкие… эти самые. Корпоративные клиенты не в счет – им главное, чтобы работники добрались и довезли. А что же движет частными покупателями? Прививку пикаполюбия я решил сделать при помощи новенького Ford Ranger, ради теста которого и прилетел в Словению.

Хорош с любого ракурса, особенно в провокационном оранжевом колере. Хотя покупателя наверняка выберут более традиционные цвета.
Хорош с любого ракурса, особенно в провокационном оранжевом колере. Хотя покупателя наверняка выберут более традиционные цвета.

Путь на вершину

Этот пикап, в отличии от планицкого трамплина – первый по величине. Продаж, разумеется: в Старом Свете он еще до своего обновления, плоды которого мне и предстоит оценить, опередил даже легендарную Тойоту Хайлакс. Ее, как помните, в своих программах не раз изощренно убивал бывший топгировец Кларксон, но так и не смог убить. Чем же взял Ranger?

«Один из самых комфортных пикапов современности предстал в свежем облике и позаботился о безопасности пассажиров. Блокировка заднего дифференциала – в базовой комплектации»

Тем, что еще до последнего обновления стал он напоминать нормальный, комфортный автомобиль, а к 2016 модельному году, можно сказать, завершил процесс этого чудесного превращения. По крайней мере, так говорят сами фордовцы. Мол, владелец пикапа – тоже человек. Зачем же лишать его благ автомобильной цивилизации? Их в новом Рейнджере выше его высокой крыши. Но прежде, чем добраться до них, взгляд цепляется за посвежевшую внешность, и долго не может оторваться. Теперь радиаторная решетка вписана в фирменную трапецию, в которую органично вливаются и новые фары. А противотуманки отлично гармонируют не только с головной оптикой, но и с формой бампера. Получив более стильный вид, Ford Ranger не стал слащавым – все та же бравая стать, которую хромированная радиаторная решетка (входит в оснащение XLT и выше) подчеркивает лучше, чем темная у базовых версий. Капот выглядит мускулистее и злее за счет новых, более выразительных граней. Ford Ranger – явный самец не только по типу кузова, но и по его виду.

Тахометр по вызову

Салон современный и весьма дружелюбный. Отделочные материалы незамысловаты, много твердого пластика, но собран интерьер добротно. В Рейнджере с полуторной кабиной (Ford зовет ее удлиненной) сзади – открывающиеся против хода створки и спартанского вида скамейки. Настоящего мужчину ими, конечно, не испугать, и все же двойная кабина выглядит предпочтительнее. Она встречает привычными дверями и нормальным задним сиденьем, пусть и с привычной для пикапов вертикальной спинкой. На нем, в отличие от скамеек, можно выдержать даже дальнюю дорогу.

Кабина встречает современным интерьером и приборной панелью аж с двумя боковыми дисплеями. Стрелочный прибор один – спидометр.
Кабина встречает современным интерьером и приборной панелью аж с двумя боковыми дисплеями. Стрелочный прибор один – спидометр.

Передние сиденья широки, как океан, и явно рассчитаны на крупного дядьку. Более скромных телом седоков выручит поясничная поддержка, входящая в топовую у нас версию Limited. Ей же полагается камера заднего вида, парктроники (передний и задний), а также двухзонный климат-контроль. Оснащенный такими благами пикап оценен в 1 078 495 грн с механикой и в 1 119 003 грн с автоматом, тогда как базовая цена составляет 835 890 грн, и за эти деньги вы получаете автомобиль с полуторной кабиной. Но даже у него будет 8 электронных систем безопасности и 7 подушек – 5 звезд в EuroNCAP, которые получил Ranger, так просто не даются. Особенно ценна для двухтонного пикапа ESP, системы помощи при торможении и старте в гору, а также противодействия опрокидыванию.

Приборная панель нетривиальна. Единственный стрелочный прибор на ней – спидометр, по обеим сторонам которого расположены небольшие дисплеи. А где же тахометр? Да вот же он, в бортовом меню! Покопавшись в нем, я нашел возможность вызвать данные об оборотах двигателя на левый дисплей. Но в этом случае с приборки исчезают показания бортового компьютера: он соперничает с тахометром за тот самый левый экранчик. Тут уж, по Высоцкому, или-или.

Сила есть

Теперь заглянем под капот. В Европе там можно обнаружить турбодизель объемом 2,2 л (130 либо 160 л.с.) или 3,2 л (200 л.с.). У нас – только 2,2 л, но в самом мощном исполнении. В первый день теста нашему экипажу достался 3,2-литровый мотор. Организаторы успокоили: завтра получите более подходящую вам версию, а сегодня насладитесь топовой.

Бездорожье, которое подготовили организаторы теста, для Рейнджера – семечки. Он может покорить брод глубиной до 800 м – больше, чем основные конкуренты. Передаточное число понижающего ряда – 2,48.
Бездорожье, которое подготовили организаторы теста, для Рейнджера – семечки. Он может покорить брод глубиной до 800 м – больше, чем основные конкуренты. Передаточное число понижающего ряда – 2,48.

Однако насладиться двумя сотнями лошадок – по крайней мере, в сочетании с 6-ступенчатой механикой – сполна не получилось. Гармония разбивается, как волна о скалу, об эту самую коробку. Передачи очень короткие, причем шестую индикатор на приборной панели рекомендует включать чуть ли не на 70 км/час. Приходится работать «ручкой», как папа Карло – напильником. Чуть зазеваешься, и возмущенный рев могучего мотора проникнет даже через шумоизоляционную защиту. А она у Рейнджера весьма солидная, не отнять.

Как нельзя умолчать и про чувство габаритов, возникающее у водителя после первых же секунд движения. Испытание многоэтажной аэропортовой парковкой Ford Ranger выдержал отлично: мой коллега, вспотевший было при мысли о том, что именно ему доведется выводить этого исполина на волю из бетонной клетки, расслабился после первого же маневра. Почувствовать, где начинаются и где заканчиваются 5,36 м длины и 1,86 м ширины, можно без проблем. Управляемые колеса поворачиваются на внушительный угол, руль делает от упора до упора 3,5 оборота – меньше, чем у некоторых конкурентов. Усилитель руля новый, электрический. На малых скоростях он облегчает руль чуть сильнее, чем хотелось бы, однако раздражающей пустоты нет, а это главное. С набором скорости усилие растет, так что в связке горных поворотов я не испытал ни малейшего дискомфорта.

Напротив, это чуть ли не самый комфортный пикап из числа тех, на которых я ездил! Хотя сзади у него – рессоры, корму практически не подбрасывает на неровностях. Поэтому фордовцам даже не пришлось закладывать в кузов дополнительный балласт, что практикуют на презентации своих пикапов другие производители (ЗР, 2015, №10).

Ford ranger plusА потом был обещанный 160-сильный 2,2-литровый турбодизель с механикой. С этой парочкой Ford Ranger достигает сотни за вполне удобоваримые 11,8 секунд и потребляет 7-8 литров топлива на сотню. И с механической коробкой дружит так, как 3,2-литровому агрегату и не снилось. Передачи ощутимо длиннее, третья позволяет разогнаться чуть ли не до 90 км/час. Другое дело! Остается констатировать, что украинский импортер сделал правильный выбор, да радоваться за будущих владельцев. Достойный внимания автомобиль.

Ford ranger techБлагодарим компанию «Виннер Импортс Украина» за помощь в организации теста.

ЗаРулем №5 май 2016