Вычисляем козыри одной из главных новинок года. Автор Александр Виноградов, фото автора и фирмы Hyundai

С компактным кроссовером Creta фирма Hyundai вступила на территорию, оккупированную Renault. Еще на статической презентации (ЗР, 2016, № 7) мы недоумевали: с чего бы корейцам в главные конкуренты Креты записывать Duster? Но корейцы решили бороться за другую привилегию – абсолютное лидерство в классе кроссоверов. Иначе зачем жертвовать хэтчбеком (Accent), расчищая заводской конвейер?

Больше года инженеры доводили ходовую. И приготовили корейское блюдо с оглядкой на нашу кухню.
Больше года инженеры доводили ходовую. И приготовили корейское блюдо с оглядкой на нашу кухню.

Встречаем по одежке

А она смотрится! В Крете нет игривости Каптюра, но она основательна и не скучна. Дожили мы до тех времен, когда корейские машины стали узнаваться без подсказки. Убери с передка эмблему – всё равно опо­знаешь Hyundai по граненому щиту решетки и дерзкому росчерку фар. И впечатление бедной родственницы не производит, хотя, вопреки моде, не имеет цветной крыши.

Интерьер не выглядит дешевым. Продуманы и дизайн, и эргономика. Отдельное спасибо за массивные ручки передних дверей.
Интерьер не выглядит дешевым. Продуманы и дизайн, и эргономика. Отдельное спасибо за массивные ручки передних дверей.

Салон – тоже не «лоукостер», а добротный эконом-класс. Это рай для мелких вещей, бутылок и зарядок. Как бы ни были забиты карманы и руки, место найдется для всего: и для смартфона, и для ключей, и для стакана кофе. Чувствуется, что интерьер разрабатывали не на скорую руку – рецепт прописывали основательно, просчитывая все возможные ингредиенты. Разнофактурный пластик жёсток на ощупь, но выглядит прилично.

Наставники дизайнера, отвечавшего за основательные внутренние ручки передних дверей, должны гордиться своим учеником: смотрятся классно и держаться за них удобно. Кнопки трехуровневого обогрева сидений расположены в удобном месте под центральной консолью. Управление мультимедийной системой кнопками на руле тоже продумано. В общем, без сюрпризов.

Покрой по фигуре

Прежде я не раз поругивал передние кресла автомобилей Hyundai, особенно за короткую подушку, – будь то бюджетный Solaris или солидный седан i40. А вот сиденья Креты критиковать не за что. Солидный диапазон регулировок, плотная набивка, заметная боковая поддержка. И – о чудо! – подушка оптимальной длины. После трех часов езды меня внезапно осенило: я ничуть не устал! Значит, нагрузка распределяется правильно. Можно посетовать на ступенчатую регулировку спинки, но оптимальный угол ее наклона я все-таки подобрал.

Посадка по-кроссоверному высокая. Габариты чувствуются отменно, в том числе благодаря видимой кромке капота и крупным наружным зеркалам. И салонное зеркало обеспечивает достаточный обзор. Даже не знаю, стоит ли платить за камеру заднего вида. Если решитесь, будете вознаграждены динамической ­разметкой-подсказкой.

Когда закончился хороший асфальт, я утвердился в мысли, что оптимальный баланс шасси найден.
Когда закончился хороший асфальт, я утвердился в мысли, что оптимальный баланс шасси найден.

У руля оптимальное сечение, он приятен на ощупь и перемещается в двух направлениях. Кожа не грубая, смотрится дорого. Бюджетник, говорите? Приборы из той же оперы: лунная подсветка, великолепная читаемость и информативный дисплей. Такую приборную панель не стыдно поставить и на полноразмерный кроссовер. Вот к чему будут придираться многие: автодоводчик стеклоподъемника есть только на водительской двери. И подсветка тоже лишь у одной кнопки – остальные слепые. Дело копеечное, но и на этом производители экономят – даже на машинах подороже. А способна ли маленькая Creta с комфортом увезти больше двух человек? Сзади я не чужой. Посадка удобна, места хватает и в ногах, и над головой. Даже третий пассажир тут не лишний, за что спасибо низкому туннелю пола. Взгляд цепляется за кнопку на подлокотнике двери: двухступенчатый ­обогрев сидений!

Багажник неплох для машин этого класса, да вот сам класс маловат. Поэтому лишь 400 паспортных литров объема. Если впятером намылитесь в дальнюю дорогу, готовьте бокс на крыше. Кстати, в отличие от «того, чье имя нельзя произносить», у Креты есть релинги. А какое подполье у багажника! Тут и запаска полноразмерная, и два приличных отделения: шоферский скарб не будет болтаться по всему багажнику.

Пристойные манеры

Creta делит с Акцентом не только заводскую жилплощадь, но и платформу. Правда, задние амортизаторы расположены вертикально, как на новой Элантре. Во многом по причине перенастройки шасси российская Creta появилась на год позже индийской и китайской (в Поднебесной она известна как ix25). Нашему брату и управляемость подавай, и чтобы по ямам можно было «шить».

Больше года инженеры доводили ходовую. И приготовили корейское блюдо с оглядкой на нашу кухню. Добавили щепотку клиренса, приправили иными калибровками амортизаторов. Идеал? Нет. Но Creta очень надежна и понятна. Через километр возникает чувство, что ездишь на машине уже пару лет. Редкое и ценное качество.

Гидроусилителем руля оснащены лишь 1,6-литровые машины с механической коробкой, да и то в самых простых исполнениях. Прочие оборудованы электроусилителем, который так сильно хотел налить руль усилием, что перестарался: оно есть не только в поворотах, но и в «нуле». Не скажу, что это сильно напрягает, но чувствуется промашка. Особенно на серпантинах, где мне выпала удача свести ездовое знакомство с машиной.

Полноприводная Creta с задней многорычажкой отлично чувствует себя на шоссе и трактах. Она уверенно прописывает ходовые повороты и даже на больших перепадах профиля дороги и с ямами под колесами остается на траектории. Микрозадержки в реакциях на повороты руля списываю на сравнительно высокопрофильные шины 215/60 R17. А крены – на высокий центр тяжести. Моноприводник с упругой балкой сзади не так стабилен на прямой и чуть хуже держится в поворотах. Но даже с учетом всех этих «фи» Creta – один из самых драйверских кроссоверов В?класса. На извилистой дороге только Skoda Yeti мне нравится больше. Когда закончился хороший асфальт, я утвердился в мысли, что оптимальный баланс шасси найден.

Переднеприводной машине лишь чуть не хватает энергоемкости задней подвески: крупные ямы или трамвайные пути она переваривает неохотно. А к полноприводной машине претензий нет вообще: мелочовку и ямы любой паршивости Creta глотает уверенно, не досаждая раскачкой.

Не держите лошадей

Дизель на пути к нам потерялся – под капотом сплошь бензиновые моторы. Это хорошо знакомый по Акценту 1,6 литровый 123-сильный агрегат серии Gamma в паре с механикой или автоматом. Кроме того, есть двухлитровый двигатель G4NA от старших моделей, который сотрудничает исключительно с автоматом. Хотя вопрос с механикой для двух литров и полного привода для версий 1.6 еще открыт.

Hyundai Creta 16Пока полный привод – прерогатива двухлитровых версий. Неизменно лишь количество ступеней – у обеих коробок их шесть. Перед запуском Креты инженеры старательно поработали над связкой двигателя и коробки. При настройке силовой установки стремились сгладить переключения коробки и отклики на педаль газа. С задемпфированностью педали чуть переборщили: на легкие касания акселератора Creta почти не реагирует, а если продавить педаль сильнее, машина бросается в атаку. В плотном потоке такой характер вскоре надоест.

На шоссе Creta в своей тарелке. Тяги хватает для уверенных обгонов, автомат легко уходит на одну-две ступени вниз, допуская разумную задержку. Хотя от 150-сильного мотора в паре с шестиступенчатой гидромеханикой все же ждешь большего.

«Посадка по-кроссоверному высокая. Габариты чувствуются отменно, в том числе благодаря видимой кромке капота»

Лишний вес – зло! Creta почти на 300 кг тяжелее Акцента и даже с двумя литрами под капотом проигрывает в удельной мощности. Отсюда и аппетит: больше восьми литров в спокойном режиме за городом. Многовато для компактного кроссовера. А что 1,6?литровая версия? Такой Креты да с автоматом в моем распоряжении не оказалось: на тест не привезли. Что ж, возьму с механикой.

Hyundai Creta plusВозможностей 123-сильного мотора 1.6 едва ли достаточно для «гонщиков», но для большинства водителей хватит с избытком. Тяга ровная, с очевидным подхватом на верхах. Впечатление немного смазала механическая коробка с не лучшим избирательным механизмом.

Чем подкупает Creta вне зависимости от энерговооруженности, так это шумоизоляцией. Даже в предельных режимах двигатель не напрягает уши, а на рабочих оборотах его еле слышно. В устоявшихся режимах солируют шины, но общий уровень шума невысок.

Провожаем по уму

Время идет, мир меняется – меняемся и мы. До недавних пор я весьма прохладно относился к корейским автомобилям. А Creta глянулась. Это продуманный и хорошо сбалансированный автомобиль по адекватной цене. Бюджетный по статусу, но не по сути.

ЗА РУЛЕМ №10 2016