Представленный в Лондоне новый британский внедорожник составит конкуренцию немецким BMW X1, Audi Q3, Mercedes GLA и японскому Lexus NX.

Не секрет, что большинство городских кроссоверов в угоду своей функциональности особым обаянием не отличаются. И в этом смысле у Jaguar E-Pace есть шанс объединить в глазах клиентов красивое с полезным.

Под руководством шеф-дизайнера марки Яна Каллума создан компактный автомобиль с короткими свесами, мускулистыми обводами и внешностью в стиле купе F-Type. Не настолько крупный, каким кажется на первый взгляд — длиной 4395 мм при размере колесной базы 2681 миллиметра, но при этом обладающий достойным багажным отделением в 577 литров.

По капотом могут быть установлены лишь двухлитровые «четвёрки» семейства Ingenium. Моторы на «тяжелом» топливе мощностью 150, 180 и 240 лошадиных сил, обеспечивают динамику разгона до «сотни» от 7,4 до 10,1 секунды. Любителям «погорячее» адресованы бензиновые агрегаты мощностью в 250 и 300 сил, самый мощный из которых разгоняет E-Pace до 100 км/ч за 6,4 секунды. В пару к двигателю прилагается с девятидиапазонный «автомат» ZF либо традиционная «механика».

Кроссоверы с базовыми агрегатами двигателями оснащаются полноприводной трансмиссией Standard Driveline с электронно-управляемой межосевой муфтой, а топ-версии – системой Active Driveline с двумя управляемыми пакетами фрикционов на задней оси и возможностью гибко регулировать тягу на каждом из задних колес. За доплату предлагаются адаптивные амортизаторы. Система отслеживает колебания кузова каждые две миллисекунды, а каждые десять — подбирает уровень демпфирования.

В салоне установлены медиакомплекс Touch Pro с 10-дюймовым дисплеем (за доплату можно заказать 12,3 дюйма) и аудиосистема Meridian. Опционально доступны цветной проекционный экран высокого разрешения, четыре 12-вольтовых розетки и пять USB-разъемов для подзарядки гаджетов.

В список электронных помощников входят удержание полосы движения, контроль «слепых» зон и распознавание дорожных знаков, а также системы мониторинга состояния водителя и аварийного экстренного торможения с возможностью распознавание пешеходов.

Jaguar E-Pace станет первой моделью бренда, для которой не нашлось места на заводах Англии — кроссовер будет собираться на предприятии Magna Steyr в австрийском Граце. Цены на британском рынке стартуют с отметки 28 500 фунтов стерлингов (около 31 тыс. евро).

В процессе тестирования новый британский  кроссовер гоняли по всему миру: пустыням Северной Африки и Ближнего Востока, снежным торосам за Северным полярным кругом и высокогорьям Китая. А во время своего дебюта в Лондоне E-Pacе под управлением каскадера Терри Гранта прыгнул с трамплина и выполнил невероятный переворот вокруг своей оси в воздухе. Что тут же было зафиксировано представителями Книги рекордов Гиннеса как «Самая длинная «бочка» серийного автомобиля».