Первый «секретный» тест-драйв преемника Yeti. Автор Михаил Кулешов, фото фирмы Skoda

Успешное и запоминающееся имя Yeti можно забыть. Изобретая название для новой модели, чехи, как и в случае с Кадьяком, черпали вдохновение на Аляске. На языке ее коренных жителей kaa’raq – автомобиль, ruq – стрела. Кстати, отныне имена всех кроссоверов Skoda будут начинаться на K и оканчиваться на Q.?Так что не удивляйтесь, если в будущем нас будут ждать какие-нибудь Каяки и Клондайки.

Внешне Karoq действительно как две капли воды похож на испанскую Атеку. Длина (4382 мм), ширина (1841 мм), высота (1605 мм) и колесная база (2638 мм у переднеприводных версий и 2630 мм у полнопри­водных) совпадают практически до милли­метра. Очень близки и другие показатели: объем багажника (около 520 литров) и дорожный просвет (около 180 мм). И собирают машины на одном заводе в чешских Квасинах. Тем не менее Karoq несложно идентифицировать по двухэтажной передней оптике в стилистике Кадьяка и по прямой оконной линии у задней стойки крыши.

С этого ракурса Karoq похож на Seat сильнее всего, но у Шкоды подоконная линия у задней стойки крыши прямая. Karoq на 300 мм короче Кадьяка, на 100 мм короче Тигуана и на 160 мм длиннее Yeti.

А вот интерьер Карока самобытен. Пластик панели и обшивок передних дверей исключительно мягкий. Перед глазами водителя – планшет, отображающий электронные приборы в четырех вариантах графики (в базовых версиях приборы обычные, как на Кадьяке). Можно выбрать классические спидометр и тахометр. Можно растянуть на весь экран навигационные карты. По краям этого дисплея – реальные столбики указателя уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Смотрится свежо.

Архитектура передней панели навевает ассоциации с Фрилендером второго поколения. Об «англичанине» напоминает покатая часть панели со стороны переднего пассажира. В центре – 9,2?дюймовый тачскрин системы Columbus. Бардачок – с подсветкой и охлаждением. Климатический блок точь-в?точь как в Кадьяке. В нижней части консоли – два USB-порта и площадка индуктивной зарядки смартфона. Под декоративными планками на внутренних обшивках дверей – фоновая подсветка с десятью цветами на выбор.

Архитектура верхней части панели оригинальна. Всё, что ниже 9,2-дюймового тачскрина – кадьяковское. Пластик исключительно мягкий.

По имиджевым опциям Karoq переплюнул все нынешние Шкоды. Мультимедийная система впервые в истории марки поддерживает управление жестами. Даже проекция названия бренда на асфальт хороша: проекторы встроили не в боковые зеркала, а в нижние торцы дверей – получилось совершенно не пошло.

Со скоростью отклика тачскрина проблем нет. Не хватает только физической шайбы регулировки громкости.

При росте 176 см я отлично устраиваюсь на заднем сиденье «сам за собой». Но человек сантиметров на десять выше обнаружит, что колени помещаются впритык. И опционные откидные столики сжирают часть пространства для ног.

Заднее сиденье Карока доступно в двух вариантах. В базе – стандартный диван. В качестве опции – три отдельных сиденья VarioFlex, каждое из которых сдвигается в продольном направлении и предоставляет возможность выставить наклон спинки. В обоих случаях задним пассажирам доступен обогрев, но греется только подушка.

Тихо в лесу

Karoq – это два бензиновых (1.0 TSI и 1.5 TSI) и три дизельных (1.6 TDI и две вариации 2.0 TDI) двигателя. Самый слабый «трехгоршковый» 1.0 TSI выдает 115 сил и 175 Н·м момента и разгоняет кроссовер до сотни за 10,6 секунды, что уже очень неплохо. Самый мощный Karoq 2.0 TDI (190 л.с. и 400 Н·м) гораздо динамичнее – всего 7,8 секунды до 100 км/ч. Именно с него я и начал ездовое знакомство.

У полноприводного Карока сзади – многорычажная подвеска, у переднеприводного – скручивающаяся балка. Электронно-управляемые амортизаторы системы DCC (Dynamic Chassis Control) чехи пока «допиливают», так что самым первым покупателям придется как-то обходиться без них.

Karoq – это сплав уменьшенной копии Кадьяка и родственного кроссовера Seat Ateca.

В салоне дизельного Карока на удивление тихо: ни шумов, ни вибраций. Отлично помню, что в случае с Кадьяком акустическая разница между бензиновой и дизельной машинами определенно была. А Karoq «звучит» абсолютно по-легковому! Kodiaq не упрекнешь в валкости или дефиците обратной связи рулевого управления, но в Кароке всё настроено еще лучше. Усилие на руле образцовое, даже вкусное – особенно в режиме Sport.

«По имиджевым опциям Karoq переплюнул все нынешние Шкоды»

Честно говоря, над настройками базовой подвески чехи потрудились столь славно, что DCC можно и не ждать. Karoq на пассивных амортизаторах охотно ввинчивается в повороты, мягок на асфальтовых стыках и очень хорош даже на грунтовой гребенке. Чехи говорят, что их машина комфортнее, чем родственный Seat Ateca. Судя по мнению коллег, уже поездивших на Атеке, так оно и есть.

После дизельного полноприводного Карока я пересел в полуторалитровый бензиновый (1.5 TSI, 150 л.с., 250 Н·м) с приводом на передние колёса и балкой вместо задней многорычажки. Могу заверить: разница в управляемости столь несущественна, что не стоит забивать этим голову. Новый мотор линейки TSI разгоняет машину до первой сотни за 8,4 секунды, но я выбрал бы дизель – у него обалденный подхват с самых низов.

На рынке основными конкурентами Карока станут Hyundai Tucson, Kia Sportage и Nissan Qashqai. Если отталкиваться от этих вводных, адекватной ценой на Karoq мне видится вилка от 500 тысяч до миллиона гривен. Удастся ли чехам сделать нам подобное предложение? Я буду ждать. Karoq красив, удобен и едет столь зажигательно, что стать своим у нас ему вполне по силам.

ЗА РУЛЕМ №06 2017