Ищем козыри Kia Sportage перед Hyundai Tucson, Toyota RAV4 и Honda CR-V. Авторы Юрий Тимкин, Николай Захаренков, Ярослав Московка, фото: Георгий Садков

Кроссоверы продолжают свою победную поступь – как на мировых рынках, так и в наших сравнительных тестах. И не обойтись в них без Toyota RAV4, всегдашнего бестселлера!

Кто имеет шансы до него дотянуться? «Корейцы»! Хороший ход набирает свежедебютировавший Hyundai Tucson. Но нас интересует в первую очередь с иголочки новый Kia Sportage. Ведь по итогам прошлого года его предшественник в своем сегменте уступил именно RAV4. А с учетом того, что цены на новый Sportage подросли незначительно, есть шанс, что он с энтузиазмом будет воспринят покупателями. И шанс свой этот автомобиль, похоже, упускать не собирается: первая же партия KIA Sportage, завезенная в Украину, была распродана почти моментально; некоторые комплектации даже оказались в легком дефиците. Сильный соперник!

Honda CR-V techС какими моторами брать машины на тест? Естественно, с теми, которыми активнее всего интересуется покупатель, – с дизельными. Такового не нашлось только у Honda CR-V. Точнее, сам по себе 1,6-литровый двигатель на тяжелом топливе в арсенале модели есть, но официально на украинский рынок его не поставляют. Чем заменим? Бензиновым, объемом 2,4 л и мощностью 188 л.с.

103 SPORTAGE_TUCSON_CR-V_RAV-4_zr05-2016
Выступающая центральная консоль рождает ощущение зажатости. Автомат пятиступенчатый, но настроен прекрасно. К скорострельности и мягкости переключений претензий нет.

Во-первых, другого в официальном предложении украинских дилеров все равно нет. А во-вторых, мотор кушает А92, что ближе к цене ДТ, чем 95-ый. Хонда выглядит белой вороной в нашем тесте еще и благодаря коробке передач: у нее – вариатор, тогда как у всех конкурентов – автоматы.

Мода не для всех

По дизайну, качеству сборки, уровню оснащения и отделке Kia сопоставим с кроссоверами премиум-марок.
По дизайну, качеству сборки, уровню оснащения и отделке Kia сопоставим с кроссоверами премиум-марок.

Kia Sportage techПомните, как шесть лет назад Sportage прошлого поколения навел шороху своим неординарным дизайном? Необычные пропорции кузова, фирменная улыбка тигра – именно с прошлого Спортиджа машины Kia называют не иначе как дизайнерскими. Чего-чего, а стиля в кроссовере нового поколения – вагон и маленькая тележка. Яркий, запоминающийся фейс с огромным зевом радиаторной решетки и вынесенными максимально высоко фарами привлекает повышенное внимание. Тот еще франт! Корма тоже нарядная: узкие, соединенные перемычкой фонари придают машине некое сходство с Mercedes-Benz GLE Coupe (чур меня, чур!).  В общем, из заурядного кроссовера Петер Шрайер сотворил шоу-стоппер. Я не преувеличиваю. Стоило Sportage оставить на парковке, как к нему тут же подходил какой-нибудь интересующийся.

Hyundai Tucson techСделанный на общей со Спортиджем платформе Hyundai Tucson выглядит современно, но на фоне Kia пасует – нет в нем такого заряда бодрости и своеобразия. А вот Тойота удивила. На фотографиях рестайлинговый RAV4 смотрится не ахти, в то время как живьем новая узкая светотехника очень даже ничего. Honda CR-V на общем фоне не цепляет – примелькалась.

Приятный интерьер отделан чуть проще, нежели салон Kia.
Приятный интерьер отделан чуть проще, нежели салон Kia.

Интерьер Спортиджа производит даже более сильное впечатление нежели внешность. Кокпит! Повернутая в сторону водителя центральная консоль, Г-образный селектор, круглая ступица руля, напольный акселератор – эти элементы придают салону спорткаровский дух. Но самое сильное впечатление произвела добротность материалов и качество сборки, сопоставимое с уровнем премиальных кроссоверов. Кнопки-переключатели с выверенным фидбеком, декоративные накладки с плазменно-ионным напылением, контрастные канты на креслах – все эти нюансы привносят в интерьер атмосферу уюта и благополучия. Из салона Kia выходить не хочется.

Toyota RAV-4 techПосадка за рулем удобна, разве что подушкам кресел чуть недостает длины. Зато передние сиденья снабжены не только подогревом, но и вентиляцией. В этом сегменте помимо Спортиджа такой опцией располагает только Tucson.

По богатству оснащения Hyundai не уступает собрату, и все же его салон попроще: дизайн не производит wow-эффекта, да и материалы отделки не столь шикарны. А в сумерках напрягала синюшняя подсветка (в Kia она красная). Но это все мелочи, фундаментально салон Туссана весьма и весьма достойный.

203 SPORTAGE_TUCSON_CR-V_RAV-4_zr05-2016
Насыщенный резкими гранями интерьер Тойоты смотрится интересно, отделка хороша. Хотя до уровня Kia все же недотягивает

После рестайлинга интерьер RAV4 наконец-то избавился от ставших притчей во языцех электронных часиков и разжился более богатыми отделочными материалами – по ощущениям салон стал более дорогим. В активе и ряд новых опций: камеры кругового обзора, системы распознавания дорожных знаков и автоматического торможения перед препятствием. А под центральной консолью предусмотрели площадку для беспроводной зарядки смартфонов. Правда, мой пятидюймовый (стандартный размер) гаджет туда не поместился. Владельцам фаблетов просим не беспокоиться.

Салон Хонды производит самое скромное впечатление. Тонюсенькие двери вызывают ощущение хлипкости, которое усиливают гуляющие от легкого нажатия элементы. Селектор автомата базируется не на туннеле, а на выступающем из центральной консоли уступчике – решение, от которого другие производители давно отказались. Завершает картину тоненький руль с неказистыми кнопками. А после того, электропривод дворников огорошил занудным и громким жужжанием, я только укрепился в мысли о том, что салону CR-V конкурентам противопоставить нечего.

Фигурное катание

Но стоило тронуться с места, и моя грусть-печаль улетучилась. Едет Honda очень приятно. Тандем 188-сильного мотора и вариатора весьма неплох – CVT не поет на одной ноте, автомобиль неожиданно бодро реагирует на акселератор. И все равно CR-V уступает соперникам в разгоне до сотни не менее, чем полсекунды.

Самым же шустрыми кроссоверами в квартете оказались «корейцы», Sportage и Tucson. Динамика обоих схожа – ведь у них одинаковый силовой агрегат. Даже в стандартном режиме машины едут резво, что немудрено при моменте их дизелей. Но стоит выбрать клавишей Driving Mode спортивный режим, как у них открывается второе дыхание, словно после банки выпитого энергетика. Коробка становится расторопнее, реакции на акселератор обостряются.

Только вот не заводит драйвера корейская парочка, не провоцирует. Кроссоверы просто едут, просто поворачивают… Водитель здесь словно сторонний наблюдатель, лишь указывающий направление рулем, причем в случае с Туссаном – не очень-то информативным (у Киа настройки чуть живее). И перевод в спортивный режим ситуацию не исправляет. Что касается плавности хода, то у Туссана с ней дела обстоят лучше: он проезжает неровности с минимальной потерей в комфорте. Sportage чуть острее реагирует на дорожную мелочевку, чуть громче ее озвучивает. Эх, вот бы сюда топовую версию GT-Line, про которую мне на франкфуртской премьере Спортиджа рассказывал высокопоставленный инженер Kia Альберт Бирман. Ведь у нее электроусилитель расположен не на валу, а на рулевой рейке, что придает «штурвалу» совсем другой уровень обратной связи. А герру Бирману верить можно, ведь он до недавних пор настраивал ездовые повадки BMW М-серий.

Как бы то ни было, управляемость японцев понравилась больше. Они увереннее держат прямую, охотнее заныривают в повороты и радуют добротным реактивным усилием на руле. Плавность хода у Хонды оказалась выше – ее подвеска стоически переносит удары от ям. Toyota на тех же самых участках вынуждает сильнее сбрасывать ход – слишком уж велика тряска. Особенно достается задним пассажирам.

002 SPORTAGE_TUCSON_CR-V_RAV-4_zr05-2016Тормоза у всех четырех машин работают одинаково эффективно, однако Хонде в итоговой таблице мы поставили меньший балл – нарекание вызвала педаль, которая встает колом при торможении в пол.

Перед завершением теста внезапно началась метель. На засыпанных десятисантиметровым слоем снега трассах то и дело попадаются аварии, то тут то там – вылетевшие в кювет машины. А мы едем себе спокойно – полный привод решает! Но проверять вездеходные качества на дорогах общего пользования мы не стали – свернули на неприметную бугристую полянку.

Первым «в бой» отправляем Sportage. Предварительно блокируем многодисковую муфту и отключаем систему стабилизации. Несмотря на пижонский вид Kia не стушевался и начал утюжить «полигон» с завидной уверенностью. Десять минут беспрестанных пробуксовок, прыжков и пируэтов машина выдержала и как будто бы даже не устала. Пилот тоже как огурчик: подвеску не пробивало, руль не напрягал ударами – дубасить на Спортидже не утомительно.

Good SeatingСтоль же похвальное поведение на off-road продемонстрировал и Tucson. А ведь на прошлом тесте его муфта быстро перегрелась. А еще Hyundai оказался большим чистюлей – его стекла сохраняли полную прозрачность, в то время как на Kia они покрылись снежно-песчаным слоем. Но под конец заезда пришла беда откуда не ждали: руль перестал вращаться. Поворачиваешь его, а он отклоняется назад. Приплыли – хорошо, что это случилось не на дороге общего пользования! Торможу, глушу мотор. Запускаю снова – все работает в штатном режиме. Видимо, от сильной тряски электроника заглючила. Но впредь на Туссане лихачить не хотелось…

Система стабилизации в CR-V тоже отключается, но вот возможности заблокировать многодисковую муфту нет. Уже с первых метров Honda дала понять, что такие условия эксплуатации она не поощряет – подвеску то и дело пробивало на сжатии, а уже через пару минут мучений перегрелась муфта. Похоже, этот кроссовер можно смело назвать паркетным – вне асфальта CR-V не боец.

На прошлом тесте RAV4 неприятно удивил скромным дорожным просветом – всего 165 мм. Но то была 2,5-литровая модификация. У дизельной версии выхлопная система сконфигурирована более удачно, поэтому ее клиренс составляет весьма приличные 200 мм. Это, а также возможность блокировки многодисковой муфты, позволило Тойоте уверенно преодолевать каверзы заснеженного поля. Но только до поры до времени. Как оказалось, система стабилизации здесь полностью не отключается – удержанием специальной клавиши вы только отодвигаете порог ее срабатывания.

Эта особенность в конечном итоге и подвела Тойоту. В присыпанной снегом яме она забуксовала – сработавшая некстати система стабилизации обрубила тягу и машина засела в сугробе. Попробовали выбраться враскачку – тщетно. К тому же через минуту барахтанья перегрелась муфта. Ничего, как раз остынет, пока закручиваем буксировочную петлю. Остыть-то она остыла, да только «тягачам» вытолкать «сидельца» оказалось не под силу – буксуют почем зря.

Cross_Best_tech1Уже думали отправляться на поиск трактора, но на помощь пришел каким-то чудом проезжавший мимо Infiniti QX80. Этот мастодонт выдернул RAV4 в мгновение ока. Вывод напрашивается сам собой: у водителя должна быть возможность полного отключения системы стабилизации. А то Infiniti на всех не напасешься!Cross_Best_tech

Geometry***

SrviceПосле результатам теста Tucson и Sportage набрали равное количество баллов. Но это вовсе не близнецы-братья! Посмотрите в итоговую таблицу: у этих моделей совершенно разный набор плюсов и минусов. Где-то сильнее Hyundai, а где-то – Kia. Но в целом паритет.

Промежуточная оценка у RAV4 даже чуть выше, чем у корейцев, однако Тойота подкачала на бездорожье и в итоге пусть на самую малость, но отстала от корейцев. Ну а на последнем месте обосновалась Honda CR-V, что не удивительно – это самая «пожилая» машина в кварте. Взбодрить ее сможет если не смена поколений, то радикальная модернизация.ExpertЗаРулем №5 май 2016