Неприметная прежде компания из Лихтенштейна в скором времени может стать весьма известной благодаря своим инновациям.

По словам главы nanoFlowcell Нунцио Ла Веккья компания начала переговоры с крупным автопроизводителем о возможности серийного производства «квантовых» электрокаров, получающих энергию от проточных аккумуляторов.

Первый прототип nanoFlowcell, получивший название Quant e-Sportlimousine, дебютировал на Женевском автосалоне в 2014 году. Концепт оснастили четырьмя электромоторами суммарной мощностью 653 лошадиные силы (пиковая мощность — 925 сил), а также проточными аккумуляторами со 175-литровыми емкостями для ионной жидкости.

Nanoflowcell Quantino 10Принцип работы батареи следующий: электролит из двух резервуаров при помощи насоса поступают в камеру, разделенную на две части ионообменной мембраной. Возникает химическая реакция, в результате которой вырабатывается электроэнергия, передающаяся на суперконденсаторы, а затем — на электромоторы. Потоковые батареи можно как перезаряжать, так и заправлять свежим электролитов, как бензином на АЗС.

Nanoflowcell QuantinoПробег Quant e-Sportlimousine на одной зарядке/заправке достигает 600 км, а более к серии компактный спорткар nanoFlowcell Quantinoбудет проезжать вообще до 1000 километров. В феврале 2016 года nanoFlowcell провела испытания Quantino, в ходе которых «квантовый» электрокар ехал без остановки 14 часов со средней скоростью 74 километра в час.

Nanoflowcell Quantino 6Название компании, которая заинтересовалась технологией nanoFlowcell, пока держится в секрете. Известно лишь, что это «крупный производитель не из Германии». По словам Ла Веккья, к производство электрокар, как и система для его «перезаправки», будет готов через четыре-пять лет.