Мы в Первопрестольной частенько жалуемся на высокую стоимость такси. Однако в сравнении с другими столицами все оказалось не так уж и плохо, выяснила Мария Бойко.

Конечно, мы рассматривали более-менее идеальные условия – например, вы не стоите в пробках. И брали усредненную цену, так как в некоторых городах тарификация меняется в зависимости от дня, времени суток или района. Сколько же километров можно исколесить, если в кармане 250 гривен (= 30,6 доллара/23,4 евро/20 фунтов/1000 рублей)?
Самыми дешевыми услуги таксистов оказались в Дели и Пекине. За ними по дороговизне идет Варшава. Москва, кстати, всего лишь четвертая в этом мини-рейтинге. Правда, оценивать было тяжело: в российской столице таксисты предпочитают считать не километры, а минуты, что совершенно логично, учитывая пробки.
Из не самой дорогой Москвы перемещаемся в Вашингтон – там 1000 рублей хватит на 29 км.
Ощутимой оказалась пропасть между европейскими городами и всеми остальными. В Европе такси – это действительно дорогое удовольствие. Теперь я не удивляюсь, почему мои друзья, живущие в Лондоне, без энтузиазма отреагировали на мой живой интерес к этой теме. И везде надо платить просто за посадку в такси.
Среди западноевропейских столиц самым доступным с точки зрения поездок на такси оказался Мадрид. Далее идет Париж. Причем по ночному городу передвигаться там существенно дешевле. Следом идет Берлин, но, если вы женщина или пенсионер, вам могут сделать 30-процентную скидку. А вот и искомый Лондон, где надо оставлять таксисту на чай 10–15% и платить за каждого пассажира в кэбе. Возглавляет европейский рейтинг дорогих такси Цюрих, где 250 грн хватит только на 6 км.
Так что в следу­ющий раз, расплачиваясь с таксистом, не стенайте по поводу дороговизны. У «них» даже на 30 долларов шибко не разъездишься.

[%GALLERY%]