Когда три гиганта замерли на редакционной парковке, кто-то из коллег присвистнул: «Да эта компания тянет на трехкомнатную квартиру в столице!». Особенно нам дорог «Рейндж-Ровер» – появления абсолютно нового поколения с нетерпением ждали Михаил Гзовский, тест-группа и фотограф Георгий Садков.

VIP-интерьеры

Японцы обожают минимализм: он позволяет рационально организовать пространство, которого на Островах катастрофически не хватает. Добро пожаловать в «Лексус»: чтобы попасть в LX, нужно шагнуть на широкую и высокую подножку, схватиться за ручку в передней стойке – и вот мы дома, на кожаном диване. Впрочем, шикарная обивка еще не гарантирует, что сиденья удались: от этих хотелось бы больше боковой поддержки. Разочаровывают старомодный рычаг ручника и слишком простые для такой цены приборы. В остальном водителю жаловаться грех: левая рука – на руле с деревянной вставкой и подогревом, правая покоится на пуфе широченного подлокотника.
В «Инфинити» царит другое настроение.

Он похож на американский отель высокого уровня: центр притяжения огромной комнаты – непременно кровать «кинг-сайз», ее монументальное изголовье украшено россыпью пышных подушек. Спи хоть вдоль, хоть поперек! Проникаешь в QX не менее возвышенно, чем в «Лексус», – в два захода, через подножку, – но, плюхнувшись на сиденье, словно тонешь в перинах. Мягкие кресла портит короткая подушка. Но в целом интерьер «Инфинити» позитивнее мрачноватого салона «Лексуса». И масштабы поражают: во внутреннем зеркале наблюдаешь анфиладу комнат, щедро уставленных кремовой мебелью. А какова консоль! Благородное дерево, элегантные часы. У «Лексуса» лишь серенький пластик под алюминий.

03-r.roverqx56lexus-570_zr01-13

«Рейндж-Ровер» – это стильный особняк где-нибудь в центре Эдинбурга. Аристократический фасад со светодиодной оптикой, плавно ниспадающая крыша, неповторимые (хотя и чисто декоративные) «жабры» на дверях. Благородное происхождение читается почти в каждой линии! За это можно простить и некоторые особенности – например, отсутствие подножки. Забираться в «Рейндж» не слишком удобно и рискованно для чистоты брюк, даже если пневмоподвеска опускает кузов в самое низкое положение (предлагает такую функцию и LX). Зато доводчики заботливо втягивают двери в проемы, – такой роскоши нет ни у кого в классе!

Да и подобный интерьер среди конкурентов еще поискать надо: гармоничный симбиоз классики и ультрасовременных решений: рубленые линии передней панели и строгий пульт управления климатом; масса сенсорных кнопок – открывания бардачка, включения потолочного освещения и переключения режимов центрального монитора. Превосходные кресла установлены высоко и оснащены массажем; в руках – эпатажной формы руль, перед глазами полностью электронные приборы. Как и положено «Рейндж-Роверу», линия остекления низкая, и я ощущаю себя словно в пентхаусе с панорамным остеклением. В таком интерьере чувствуешь себя гостем на приеме у коронованной особы. Кстати, обратите внимание на свой костюм: все ли в порядке? Точечная подсветка выхватит из темноты даже маленькое пятнышко грязи на ваших ботинках.

Квартиры под ключ

Пуск двигателя «Лексуса» напугал даму и ее пекинеса: «восьмерка» вначале страшно рычит на оборотах выше трех тысяч и лишь потом скатывается на холостые. Не уверен насчет конструктивного смысла, но психологический эффект налицо – придает самоуверенности. Стартует LX легко, но я ни на секунду не забываю, что управляю рамной махиной массой под три тонны.

01-r

Настораживают тормоза нашего экземпляра: педаль короткоходна и неинформативна. Сезон замеров на Дмитровском полигоне с наступлением холодов закрыт, остается уповать на ощущения. Субъективно «Лексус» замедляется неохотно, а заканчивается процесс сильным кивком. На неровностях и большой скорости «Лексус» порой самовольно меняет траекторию, – сказываются особенности подвески с неразрезным задним мостом. А если с ветерком войти в поворот, то машина сильно накренится, а затем последует снос передка. Учитывая чрезмерно легкий руль без ясной обратной связи, лучше ехать на LX не спеша. И ценить его другие сильные стороны, например превосходную звукоизоляцию.

Лишь в режиме полного дросселя в салон прорывается приятный рокот «восьмерки». А так – ни шлепки шин, ни плеск воды, ни струящийся из-под колес песок не способны нарушить покой путешественников. Поэтому тумблер контроля жесткости амортизаторов – в Comfort, и вперед! При этом активная подвеска всегда держит руку на пульсе и уменьшает дорожный просвет на 20 мм при достижении 90 км/ч.
А что «Инфинити»? «В узком проезде колесом чуть зеркало легковушке не сломал, – хорошо, вовремя заметил», – откровенничает наш приборист. Немудрено! Исполин QX крупнее даже «Лексуса». Но ощутимо легче и при этом мощнее на 38 сил. Поэтому на разгоне QX вырывается вперед, а топливо расходует бережнее – во многом благодаря автомату, в котором на ступень больше. И не беда, что нет спортрежима, – трансмиссия и так настроена на скорострельность.

04-r

Неожиданным стало поведение «Инфинити» в поворотах. От машины с такой грузной внешностью ждешь примерно такой же валкости, как у «Лексуса». Но ее нет! QX оборудован гидравлической системой стабилизации кузова, ранее использованной на соплатформенном «Ниссане-Патруль». Электроника не позволяет водителю изменять настройки шасси, но это совершенно не напрягает: плавность хода здесь не хуже, чем у «Лексуса». Лишь мелкие стыки асфальта передаются в салон чуть сильнее. Зато никаких колебаний неподрессоренных масс, свойственных LX! Кроме того, умное шасси уменьшает крены, поэтому даже по дороге с неважным покрытием мчишь, не испытывая вертикальных перегрузок, а руль в этой модели собраннее и точнее.

«Рейндж-Ровер» бросает вызов традиционной школе создания вседорожников, точно Эйфелева башня – архитектурному сообществу конца ХIХ века. Его кузов полностью алюминиевый, клепаный и клееный. Никакой сварки! В итоге машина получилась не то чтобы невесомой на фоне cоперников, – но, в частности, на 239 кг легче «Лексуса». Гордая надпись Supercharged на багажнике означает: под капотом ягуаровский V8 c компрессором, выдающий 510 л.с. Поэтому со светофора «Рейндж», оснащенный прекрасно настроенным восьмиступенчатым автоматом, уносится с резвостью внезапно налетевшего урагана. И дарит бурю эмоций шикарным басом восьми цилиндров, прорывающимся в салон (упаси бог, я не в претензии!).

 

ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)

Модель

LEXUS LX 570

INFINITI QX56

RANGE ROVER VOGUE

Просвет, мм

normal

max

 

normal

max

a

225

280

270

225

270

b

260

320

310

235

295

c

225

225

290

210

280

Угол, градусы

α

30,5

24,0

31,0

β

27,0

26,0

29,5

γ

24,0

22,0

22,0

 

Опробовав покладистый «Инфинити», мы ждали сюрпризов в управляемости и от «Рейндж-Ровера». Не ошиблись. В этом вседорожнике ввинчиваешься в поворот, будто от земли его не отделяют 200 миллиметров дорожного просвета. Принципиально подвески машины не изменились: двухрычажная спереди и многорычажная сзади, почти полностью алюминиевые. Усилитель рулевого управления – электрический. «Рейндж» прекрасно утюжит неровности разного калибра и обладает потрясающей энергоемкостью, а ощущения на его руле абсолютно естественные. Остается добавить к этому оптимистичному портрету еще пару штрихов: низкий уровень шума на любых скоростях и по-немецки цепкие тормоза.

Подъезд круглый год

Загнать «Лексус» в беспомощное состояние на бездорожье – задача почти невыполнимая: его геометрию портит разве что низкий редуктор заднего моста. Ходы подвесок можете оценить по фото. Система «крол контрол» позволяет ползти с горы или в гору со скоростью от 1 до 5 км/ч, не трогая педалей. Привод постоянный, с дифференциалом «Торсен» и электронной имитацией межколесных блокировок.

Там, где прошел «Лексус», «Инфинити» делать нечего: первым делом он скребет челюстью переднего бампера и быстренько капитулирует вывешенными колесами. Водитель выбирает между автоматическим распределением момента и блокированным полным приводом, который можно усилить лишь понижающей передачей. Межосевого дифференциала у QX нет, межколесные блокировки, как и у LX, электронные.

По части геометрии «Рейндж-Ровер» не хуже «Лексуса»: углы въезда-съезда здесь еще больше, уступает он лишь немного по углу рампы и совсем чуть-чуть – по ходам подвесок. А работа полного привода понравилась даже больше: кстати, в нем двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемой многодисковой муфтой. За доплату получите и блокировку заднего межколесного дифференциала. В нынешнем поколении применили модернизированную систему «террейн риспонс».

Если раньше водитель выбирал одну из программ покорения бездорожья, то отныне «террейн риспонс» в режиме Auto самостоятельно подбирает оптимальный алгоритм, основываясь на длительности и характере пробуксовки колес. Машину, конечно, стоит заблаговременно приподнять. Выходите в режим Off-road и выбираете Intermediate – кузов задирается на 40 мм, теперь вседорожник готов мчать по ухабам со скоростью до 80 км/ч. Full Off-road – это лифтинг на 75 мм для медленной езды. Максимальный же ход вверх достижим ручной командой в Manual Extended – плюс 145 мм к стандартному клиренсу! Неудивительно, что «Рейндж-Ровер» готов едва не окопы переваливать.

***

Кто же впереди? Мы без колебаний присудили победу «Рейндж-Роверу». За красивые глаза, за сочетание, казалось бы, несовместимых качеств и за необычность интерьера. «Лексус» не столь многогранен, но составляет «англичанину» серьезную конкуренцию по части проходимости. Ну а «Инфинити» преимущественно асфальтовая машина, порадовавшая управляемостью и, конечно, наиболее выгодной ценой за квадратный метр пространства. Располагайтесь и чувствуйте себя как дома!

[%GALLERY%]

[%PROPS%]

Замеры ЗР

lexus_lx_570_infiniti_qx56_range_rover_vogue

 

Модель

L1,

мм

L2,
мм

H,
мм

H1,
мм

H2, мм

B1, мм

B2, мм

L3 min/max,
мм

B3 min, мм

Н3,
мм

Н4

Vбаг.,
л

М1, кг (%)

М2, кг (%)

M (M1+M2), кг

LEXUS LX 570

265/45R21

665–895

1120

985

995

1560

1565

1150/1625

1060

490

685/990

592

1433 (51)

1394 (49)

2827

INFINITI QX56

955–1130

760–995

1215

1015

1005

1625

1605

1225/1670

1240

460

895

464

1437 (52)

1350 (48)

2787

RANGE ROVER VOGUE

960–1155

505–660–900

1215

1025

995

1545

1510

1065

1125

460

780

436

1279 (49)

1309 (51)

2588

 

Данные производителя

Модель

LEXUS LX 570

INFINITI QX56

RANGE ROVER VOGUE

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:

     

длина/ширина/высота/база

5005/1970/1920/2850

5255/2015/1998/3075

4999/2073/1835/2922

колея спереди/сзади

1640/1635

1715/1725

1690/1683

Объем багажника, л

440-2350

470/1404/2693

909/2030

Радиус поворота, м

6,1

6,4

6,2

Снаряженная/полная масса , кг

2710/3350

2655/3400

2330/3000

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,5

6,5

5,4

Максимальная скорость, км/ч

220

210

250

Топливо/запас топлива, л

А95/93

А95/100

А95/105

Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км

н.д/н.д./14,8

20,6/11,0/14,5

20,6/9,9/13,8

Выбросы CO2, г/км

н.д.

н.д.

322

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди продольно

спереди продольно

спереди продольно

Конфигурация/число клапанов

V8/32

V8/32

V8/32

Рабочий объем, смз

5663

5552

4999

Степень сжатия

10,2

10,8

9,5

Мощность, кВт/л.с.

270/367 при 5600 об/мин

298/405 при 5800 об/мин

375/510 при 6000 об/мин

Крутящий момент, Н.м

530 при 3200 об/мин

560 при 4000 об/мин

625 при 2500 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип

полноприводная

полноприводная

полноприводная

Коробка передач

А6

А7

А8

Передаточные числа:
I/II/III/IV/V/VI/VII/VIII/з.х.

3,33/1,96/1,35/1,00/0,73/
0,59/–/–/3,06

4,89/3,17/2,03/1,41/1,00/
0,86/0,78/–/2,61

н.д.

Главная передача

3,91

2,94

н.д.

Раздаточная передача

1,00/2,62

1,00/2,68

н.д.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

пневматическая – на двойных поперечных рычагах/зависимая

пневматическая – на двойных поперечных рычагах/многорычажная

пневматическая – на двойных поперечных рычагах/многорычажная

Рулевое управление

реечное с гидроусилителем

реечное с гидроусилителем

реечное с электроусилителем

Тормоза: передние и задние

дисковые вентилируемые

дисковые вентилируемые

дисковые вентилируемые

Размер шин

285/60R18

275/50R22

265/45R21

 

expert_r.roverqx56lexus-570_zr01-13

Lexus LX 570

Модель известна с 1996 года. Текущее, третье поколение, построенное на базе «Тойоты Ленд-Крузер 200», показано в 2007 году. В январе 2012 года появился LX с обновленной внешностью.
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 5,7 л, 367 л.с.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ:
6-ступенчатая автоматическая.
КОМПЛЕКТАЦИИ:
Luxury, Luxury+.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 года или 100 000 км, межсервисный интервал – 10 000 км или 12 месяцев.
ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:
1 017 714–1 070 632 грн.
ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:
5,7 л, бензин, 367 л.с., 6-ступенчатый автомат, Luxury, 1 017 714 грн.

Range Rover Vogue

Модель выпускает британский «Ленд-Ровер» начиная с 1970 года. Четвертое поколение модели дебютировало в сентябре 2012 года.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновый, 5,0 л, 510 л.с.; дизельные, 3,0 л (TDV6), 248 л.с., 4,4 л (SDV8), 339 л.с.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ:
8-ступенчатая автоматическая.
КОМПЛЕКТАЦИИ:
HSE,Vogue,Vogue SE, Autobiography.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 года или 100 000 км, межсервисный интервал – 12 000 км или 6 месяцев.
ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:
1 041 812–1 485 355 грн.
ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:
5,0 л, бензин, 510 л.с., 8-ступенчатый автомат, Vogue SE, 1 325 473 грн.  

Infiniti QX56

Третье поколение вседорожника, дебютировавшего в 2004 году, представлено в марте 2010 года и представляет собой люкс-версию «Ниссана-Патруль».
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновый, 5,6 л, 406 л.с.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ:
7-ступенчатый автомат.
КОМПЛЕКТАЦИИ:
QX Base (7/8-местный), QX Hi-tech (7/8-местный).
ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 года или 100 000 км, межсервисный интервал – 10 000 км или 6 месяцев.
ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:
824 880–864 040 грн.
ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:
5,6 л, бензин, 405 л.с., 7-ступенчатый автомат, 4WD, 824 880 грн.