Подведены итоги международного конкурса International Engine of the Year, который проводится с 1999 года.

Качества моторов-претендентов оценивались строгим жюри, состоящим из 58 автомобильных журналистов 30 стран. «Всемирным двигателем года» вновь стал Ferrari V8 3.9 biturbo (модели 488 GTB/Spider), набравший 251 балл и обошедший трёхлитровый наддувной «оппозитник» от Porsche 911 Carrera/S/GTS (216 очков) и гибридную «турботройку» 1.5 от BMW i8 (151 балл).

Кроме того, мотор Ferrari победил в номинациях «Спортивный двигатель» и «Двигатель объемом от 3 до 4 литров». Интересная тенденция — ведь до 2016-го лучшими в абсолюте на протяжении ряда лет признавались малолитражные агрегаты.

Honda/Acura NSX

В номинациях «Электрическая силовая установка» и «Зелёная силовая установка» победил агрегат американских Tesla Model S и Model X. В категории «Лучший новый мотор» в этом году лучшим признан гибрид суперкара Honda/Acura NSX на базе 3,5-литрового V6 и трёх электромоторов суммарной мощностью 581 л.с. Второе и третье места заняли двухлитровый турбодизель OM 654 от Мерседеса Е-класса и мотор V6 2.9 twin-turbo Ferrari от седана Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio.

Результаты конкурса Engine of the Year 2017

Двигатель года: Ferrari V8 3.9 Biturbo*
Лучший новый двигатель: Honda V6 3.5 Biturbo Hybrid
Лучший спортивный двигатель: Ferrari V8 3.9 Biturbo*
Лучший экологичный двигатель: электромотор Tesla Model S/Model X*
Лучший электрический двигатель: электромотор Model S/Model X*
Лучший двигатель объемом до 1,0 л: Ford EcoBoost 1.0 Turbo*
Лучший двигатель объемом 1,0-1,4 л: PSA 1.2 Turbo*
Лучший двигатель объемом 1,4-1,8 л: BMW 1.5 Turbo Hybrid*
Лучший двигатель объемом 1,8-2,0 л: Porsche 2.0 Turbo
Лучший двигатель объемом 2,0-2,5 л: Audi 2.5 TFSI*
Лучший двигатель объемом 2,5-3,0 л: Porsche 3.0 Biturbo*
Лучший двигатель объемом 3,0-4,0 л: Ferrari V8 3.9 Biturbo*
Лучший двигатель объемом свыше 4,0 л: Ferrari V12 6.3*
* Победители конкурса Engine of the Year 2016