Китайско-американский стартап Lucid Motors представил прототип своей первой модели — роскошного электроседана Air.

Разработкой новинки занималась серьезная команда: бывший главный инженер Tesla Роулинсон, экс-директор по дизайну Mazda North America Дерек Дженкинс и специалист по аэродинамике Жан-Шарль Монне, работавший ранее в «формульной» команде Red Bull.

Электрокар получил инновационную светодиодную оптику, в основе которой не светодиоды, а новая технология, имитирующая глаз насекомых — в каждом из десяти блоков содержится по 6000 микролинз.

В салоне устанавливается цифровая приборная панель и большой сенсорный планшет, отвечающий за управления разнообразными мультимедийными функциями. Кроме того, электрокар укомплектован набором «для беспилотной езды», который включает в себя радар малого радиуса, видеокамеры и оптический дальномер — лидар.

В движение Lucid Air приводится с помощью двух электромоторов, расположенных на передней оси и задней оси, суммарно развивающими около 1000 лошадиных сил. До «сотни» машина способна разогнаться за 2,5 секунды при максимальной скорости 315 километров в час.

В Lucid Motors утверждают, что им удалось добиться максимальной плотности аккумуляторных батарей. С аккумулятором емкостью 130 кВт-ч максимальный запас хода электрокара составляет 643 километра. Для сравнения, дальность езды без подзарядки топовой Tesla Model S P100D составляет 506 километров.

Производство седана Lucid Air планируют начать в начале 2018-го на мощностях нового предприятия, строящегося в Аризоне. План первого года — 280 машин. Предварительные заказы уже принимаются. Ориентировочные цены составят от 100 000 до 160 000 долларов в зависимости от комплектации. Уже упомянутая Tesla Model S P100D стоит на рынке 134 500 долларов.

С ростом объемов производства цена будет падать. Позднее производитель обещает выпустить также бюджетную модификацию с ценником в $65 000.